Вот незадача!

Жили не тужили два соседа. Иван Иваныч и Иван Степаныч переехали на одну улицу почти одновременно, пока обживались, хозяйство в порядок приводили, подружились. В гости друг к другу ходили на чай и на кофей. А спустя пару лет по неизвестной никому причине пробежала между ними чёрная кошка, не просто, а изрядно поцарапала изнутри обоих.
Иван Степаныч возвёл вокруг своего двора высоченный забор, не забыв при этом оттяпать дорожку между своим и соседским домом, и даже ухитрился на участок Ивана Иваныча залезть.
- Всё по закону! Мне при межевании эту землю отмерили, - хвастался он перед всей улицей, выставляя грудь колесом. – У меня и документы есть – Свидетельство о собственности. Могу показать. Так вот!
Иван Иваныч обращался с жалобой в сельсовет, в администрацию, но там его вежливо послали…в суд.
Ущемлённый товарищ написал необходимое заявление, приложил фото, свидетельство других соседей и стал ожидать справедливого решения.
- Так что Вас собственно не устраивает? – важно, растягивая слова, спросил судья.
- Между нашими домами и так всего восемь метров, а сосед их все себе и забрал, мне ни к палисаднику, ни к сараю со стороны улицы теперь не подойти. Кругом только его земля, а другим только по воздуху летать остаётся. Мне б свои надворные постройки отремонтировать. У Ивана Степаныча забор вон какой большой, а мой того гляди рухнет…
Судья, изучив документы, никаких нарушений закона в бумагах не обнаружил. Да и местные власти оказались на стороне ответчика, но истцу всё же определи две недели на ремонт сарая и других построек.
- А как же здравый смысл, - возмущался про себя, выходя из здания суда, Иван Иваныч, - Чтобы один гвоздь в стену сарая забить, мне теперь каждый раз в суд обращаться придётся?

Не уложился Иван Иваныч в установленный по сервитуту срок, не успел собрать деньги на ремонт. Иван Степаныч уже радостно руки потирал, что насолил соседу. Да вот незадача, этот самый сарай и загорелся. Его же внуки из города на каникулы приехали, они и побаловались. По забору огонь уже и на дом жадного гражданина перекинулся, не полностью, но отстояли строение. Пожарные только отмахнулись: из-за высокого ограждения близко не подъедешь. Вот так месть Ивана Степаныча вернулась ему бумерангом.
А Иван Иванычу ой как не хватает сгоревшего сарая, и он опять собирает бумаги в суд. Поневоле вспоминаются слова из известной советской комедии: «Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!»


Рецензии
У меня есть схожий по смыслу рассказ "Яблоня раздора".

Владимир Добровольский   25.12.2017 20:33     Заявить о нарушении