Икона Господь Вседержитель на троне

Икона Господь Вседержитель на троне


В соседнем селе Нащи находилась деревянная Преображенская церковь. Церковь была построена в 1802 году. 


Во времена массового закрытия церквей в стране, эти события не обошли сто-роной и Преображенскую церковь. В 1937 году власти церковь закрыли, а небольшие иконы приказали выкинуть из церкви. Из больших по размерам икон, написанных на досках, велено было сколотить ульи для пчёл и поставить их в большом колхозном фруктовом саду, остатки которого сохранились до настоящего вре-мени. Разбирать иконы по домам строго настрого запретили, но многие жители под страхом ареста, ночью забирали некоторые иконы домой. Среди этих женщин были Трухина Мария, Железнова Александра, Маркина Надежда Андрияновна. Они за ночь перенесли домой по несколько икон. Самую большую по размерам взяла себе Маркина Надежда Андрияновна – это была икона с изображением Спаса Вседержителя на троне. Надежда Андрияновна была уроженкой соседнего села Юрьево, а в 1930 году вышла замуж за жителя села Нащи Маркина Акима Акимовича. У них было трое детей. И эта семья все годы ухаживала за иконой. Потом икона пе-решла в семью старшего сына Николая, которая продолжала сохра-нять икону, в том числе и от любых посягательств со стороны по-сторонних людей, а таковые были. Только в недалеком прошлом было несколько попыток заезжих из Москвы выкупить икону уже у Николая, но они не пошли на это и сохранили икону. Когда же в Успенском храме возобновились богослужения, на семейном совете было решено передать икону в Огарёво-Почковский Успенский храм.


Когда и кем была написана икона неизвестно. Икон Спаса Вседержителя на троне дольно много, однако данная икона компо-зиционно выходит из ряда известных.
Изображение Господа на троне пришло к нам из Византии, где большое значение придавалось Спасу, как Царю Вседержителю, как его еще называли Пантократор, то есть Всевластный, Всесильный. Трон, на котором восседает Господь, символ Вселенной и цар-ственной Славы Христа. Иисус Христос на этой иконе показан как Судия всего мира - видимого и невидимого, но в то же время судия строгий и справедливый.

 
Этому образу молятся о даровании покаяния, о заблудших и не раскаявшихся близких.


Рецензии