Хроника

 
        "Герои фильма никогда не догадаются, что это кино" Люк Яхве

  Статика кадра, позы, сцены приводит в движение мысль. Тут что-то от дхараны, полной концентрации внимания на объекте, таинство созерцательного причастия, взгляд пустыми глазницами ничто. Удвоение разве что в том, что сама реальность выступает в роли наблюдателя, вводя в состояние тотальной субъектности. ЧБ фото это не о чёрном и белом, а о единстве субъекта и объекта. Цвет болтливая тавтология и без того очевидного по умолчанию. Статика апофеоз демонстрации значимого в незначимом, вот-указание -- иди и смотри глазом глаз. Момент метафизики восприятия, когда ревизия сознания конфискует бытие вещей, как своё собственное.
...Завороженно смотрю парижскую хронику 20-х годов, и думаю, а ведь не в Париже дело, этот срез времени достоин метафизической пристальности, а не любопытства.
  Всех этих людей давно уже нет в живых.
  Хроника из города мертвецов.
  Всепожирающий Хронос не пощадил ни-ко-го.
  Мы все хронически смертны.
  "Смерть профессиональная болезнь человека" И.Кормильцев
  Самое удивительное, что они оживают в фокусе моего внимания, так и не узнав, что попали в объектив, а из него в историю, предусмотревшую и мои впечатления от увиденных кадров.
  Вот выхватываю глазом человека из толпы и веду пока он не исчезает за пределами экрана, тем самым становясь таинственной частью его судьбы в вечности.
  Как он там прожил за горизонтом моего внимания?
  Повторяющаяся неповторимость.
  А сколько раз мы попадали в кадр, сами того не зная.
  Иногда возникает ощущение, что помимо Наблюдателя в нас есть ещё и Подсматривающий, упивающийся своей полной анонимностью. Наши глаза служат ему объективом скрытой камеры.
   Дух времени через дух места. Париж, Мадрид или Харьков, неважно. Наши впечатления как бы предполагаются и становятся частью хроники. А сколько на то время реального не имело шанс попасть в кадр. Тут недалеко до даосского -- «Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?» И какие пошлые коннотации ныне -- чего нет на экране, нет в действительности.
  Там есть эпизод. Человек меняет колесо у машины. Наклонился, чуть ли не залез под машину. Наверное, в то время он нервничал, может, чертыхался, потел. Возможно, у него болела спина, когда он нагибался. Где все его эмоции? Что от них осталось? И остается что-либо во Вселенной от общечеловеческих эмоций боли и страданий? Возможно, отрицательно заряженная энергия огромных размеров? Темная энергетическая тень человечества?
  А вот представь, если бы эту парижскую хронику тебя приговорили смотреть вечно.
  Через миллиардократный просмотр ты, до тошноты изучив мельчайшие детали этого "дня сурка", вдруг оказался в формате экрана и вышел во вполне реальный мир, где женился бы на экранной девушке, приглянувшейся в толпе, нарожал кучу детей, был счастлив, застал оккупацию Парижа и погиб бы в гестаповских застенках как герой Сопротивления.
  А потом... потом очнулся бы в том же адском кинозале Вечного просмотра.
  И всё по-новой.
  Но теперь уже умирал как трус и предатель.
  И так до тех пор пока не переживёшь все варианты дальнейшего развития сюжета, вторгаясь в судьбу каждого героя.
  В конце окажется, что ты сам снял фильм, чтобы в по ту сторону Бытия разорвать круг "вечного возвращения", повторяя неповторимое личным участием.
  Вполне возможно, Бог находится в той же зависимости от творения.
  Силится создать идеальный мир, и каждый раз не дотягивает до чистоты замысла, а поэтому обречён погружаться в поток времени и творить вечно. Наверное, прав был Эрик Сати, сказавший, что, возможно, Бог так же несчастен, как и мы.
  По-моему, замечательный сценарий.
  Название, допустим,"Вечный просмотр" или "Смерть на своих условиях".
  Финальная сцена -- саундтрек "Вечная любовь" Азнаура, в нарастающем сиянии экран, по которому уже не бегут кадры очередного кино, медленно надвигается на героя в темноте зала, и окончательно поглощает его пространством чистого сознания, первичной бессюжетностью бытия.
  Пафосная тишина.
  Свет, сплошной свет...
  И тут дебиловатое за кадром: "Всё! Кина не будет! Электричество кончилось".


Рецензии
Главное, тоже самое с сюжетами собственных снов. Будучи такими живыми, близкими и утончёнными, они сменяются по три и более раз за ночь, и канут в Лету. Мы забываем о них и даже не жалеем. Так же канут все наши многие возможности, нереализованные надежды, которые мы могли бы вполне осуществить, сложись на то подходящие условия. Если цепляться за них, удерживать в памяти, сожалеть, то можно, пожалуй, сойти с ума. "Как жаль!" разнесётся бесконечным, засасывающим эхом. Но мы продолжаем забывать, жить и видеть новые сны, отождествлять ушедшее с новым, надежду с реальностью, а действительность с дорогой к цели, которая ещё полностью нам не открылась. Бесконечно преломляем себя в зеркале сознания и пишем в памяти мемуары не прожитых биографий.

Владислав Крылышкин   12.11.2017 23:20     Заявить о нарушении
Вот вам бы, Владислав, с вашим художественным даром и взяться за написание подобной книги.
Заметил, многократный просмотр любой хроники вводит в состояние идеального наблюдателя.
То есть, бога, вожделеющего от собственной анонимности.
В сущности, мир создан из одиночества бога, рождённого из тесноты мира.
Идеальный мир империя одиночек.
Идеальный сценарий, когда персонажи ищут выход из сценария.
Но куда?
В цикл вечного повторения или в нарратив линейного времени, которое может оказаться лишь точкой на несравнимо большем круге бытия?
Такой "зависающий" сюжет, по-моему, ещё никто не создавал.

Сергей Александрийский   14.11.2017 12:44   Заявить о нарушении
Сергей, я вот как раз опубликовал общую канву этого сюжета.

http://www.proza.ru/2017/11/14/990

Владислав Крылышкин   14.11.2017 13:12   Заявить о нарушении