Хроника
"Герои фильма никогда не догадаются, что это кино" Люк Яхве
Статика кадра, позы, сцены приводит в движение мысль. Тут что-то от дхараны, полной концентрации внимания на объекте, таинство созерцательного причастия, взгляд пустыми глазницами ничто. Удвоение разве что в том, что сама реальность выступает в роли наблюдателя, вводя в состояние тотальной субъектности. ЧБ фото это не о чёрном и белом, а о единстве субъекта и объекта. Цвет болтливая тавтология и без того очевидного по умолчанию. Статика апофеоз демонстрации значимого в незначимом, вот-указание -- иди и смотри глазом глаз. Момент метафизики восприятия, когда ревизия сознания конфискует бытие вещей, как своё собственное.
...Завороженно смотрю парижскую хронику 20-х годов, и думаю, а ведь не в Париже дело, этот срез времени достоин метафизической пристальности, а не любопытства.
Всех этих людей давно уже нет в живых.
Хроника из города мертвецов.
Всепожирающий Хронос не пощадил ни-ко-го.
Мы все хронически смертны.
"Смерть профессиональная болезнь человека" И.Кормильцев
Самое удивительное, что они оживают в фокусе моего внимания, так и не узнав, что попали в объектив, а из него в историю, предусмотревшую и мои впечатления от увиденных кадров.
Вот выхватываю глазом человека из толпы и веду пока он не исчезает за пределами экрана, тем самым становясь таинственной частью его судьбы в вечности.
Как он там прожил за горизонтом моего внимания?
Повторяющаяся неповторимость.
А сколько раз мы попадали в кадр, сами того не зная.
Иногда возникает ощущение, что помимо Наблюдателя в нас есть ещё и Подсматривающий, упивающийся своей полной анонимностью. Наши глаза служат ему объективом скрытой камеры.
Дух времени через дух места. Париж, Мадрид или Харьков, неважно. Наши впечатления как бы предполагаются и становятся частью хроники. А сколько на то время реального не имело шанс попасть в кадр. Тут недалеко до даосского -- «Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?» И какие пошлые коннотации ныне -- чего нет на экране, нет в действительности.
Там есть эпизод. Человек меняет колесо у машины. Наклонился, чуть ли не залез под машину. Наверное, в то время он нервничал, может, чертыхался, потел. Возможно, у него болела спина, когда он нагибался. Где все его эмоции? Что от них осталось? И остается что-либо во Вселенной от общечеловеческих эмоций боли и страданий? Возможно, отрицательно заряженная энергия огромных размеров? Темная энергетическая тень человечества?
А вот представь, если бы эту парижскую хронику тебя приговорили смотреть вечно.
Через миллиардократный просмотр ты, до тошноты изучив мельчайшие детали этого "дня сурка", вдруг оказался в формате экрана и вышел во вполне реальный мир, где женился бы на экранной девушке, приглянувшейся в толпе, нарожал кучу детей, был счастлив, застал оккупацию Парижа и погиб бы в гестаповских застенках как герой Сопротивления.
А потом... потом очнулся бы в том же адском кинозале Вечного просмотра.
И всё по-новой.
Но теперь уже умирал как трус и предатель.
И так до тех пор пока не переживёшь все варианты дальнейшего развития сюжета, вторгаясь в судьбу каждого героя.
В конце окажется, что ты сам снял фильм, чтобы в по ту сторону Бытия разорвать круг "вечного возвращения", повторяя неповторимое личным участием.
Вполне возможно, Бог находится в той же зависимости от творения.
Силится создать идеальный мир, и каждый раз не дотягивает до чистоты замысла, а поэтому обречён погружаться в поток времени и творить вечно. Наверное, прав был Эрик Сати, сказавший, что, возможно, Бог так же несчастен, как и мы.
По-моему, замечательный сценарий.
Название, допустим,"Вечный просмотр" или "Смерть на своих условиях".
Финальная сцена -- саундтрек "Вечная любовь" Азнаура, в нарастающем сиянии экран, по которому уже не бегут кадры очередного кино, медленно надвигается на героя в темноте зала, и окончательно поглощает его пространством чистого сознания, первичной бессюжетностью бытия.
Пафосная тишина.
Свет, сплошной свет...
И тут дебиловатое за кадром: "Всё! Кина не будет! Электричество кончилось".
Свидетельство о публикации №217110401787
Владислав Крылышкин 12.11.2017 23:20 Заявить о нарушении
Заметил, многократный просмотр любой хроники вводит в состояние идеального наблюдателя.
То есть, бога, вожделеющего от собственной анонимности.
В сущности, мир создан из одиночества бога, рождённого из тесноты мира.
Идеальный мир империя одиночек.
Идеальный сценарий, когда персонажи ищут выход из сценария.
Но куда?
В цикл вечного повторения или в нарратив линейного времени, которое может оказаться лишь точкой на несравнимо большем круге бытия?
Такой "зависающий" сюжет, по-моему, ещё никто не создавал.
Сергей Александрийский 14.11.2017 12:44 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/11/14/990
Владислав Крылышкин 14.11.2017 13:12 Заявить о нарушении