Юность. Глава 16

Глава 16. Москва 80-х.

    Развлекать меня в Москве тетям было некогда, да я на это и не рассчитывала. Я уже давно решила, что хочу посмотреть. Придумала, так сказать, «культурную программу» сама.  Ольга только объяснила мне как и на чём лучше добираться до того или другого «культурного объекта». Представляете, там в ту пору было мало машин! Сейчас я этого и представить не могу. Не выношу вечные московские «пробки». А в те годы всё было «чинно-минно». А по Кутузовскому проспекту общественный транспорт вообще ходил полу- пустым. А в метро можно было даже сесть на скамеечку, и никто тебя не «давил», как «селедку в бочке». Хотя, ездила-то я днем, наверняка утром и вечером народу было больше.

   Короче, на следующее утро – часов в 10,  бодрая и свежая, я отправилась на троллейбусе к Кремлю. Обошла там Красную площадь, посмотрела на огромную очередь в Мавзолей, но посмотреть на  «дедушку Ленина» желания не испытала,  потом пошла в ГУМ. А потом доехала и прогулялась по Старому Арбату.

    Помнится, меня поразило обилие праздного народа на улицах, очень понравились высотные дома- величественные и монументальные. Но сказать, что я была «сражена»  или «очарована»  столицей, не могу. Не помню я такого ощущения.

   Я как-то четко поняла тогда, что этот людской «муравейник» не для меня, но своя прелесть в городе есть - особенно в старинных улочках или  уникальных музеях.

   Кстати, гуляя по Старому Арбату, я открыла огромную дверь, как мне показалось в какой-то магазин, а это оказался Салон красоты. И в нем на скамеечке сидел собственной персоной… Савелий Крамаров, также  нервно озираясь, как в фильме про «Джентльменов удачи».

  А еще в первый день, я, помнится, отстояла большую очередь в каком-то Гастрономе и купила аж три килограмма сосисок!

«Куда столько?»- удивилась Ольга, когда увидела их вечером в холодильнике. «Съем,»- заверила я.
   
    Ну, любила я московские сосиски. В  те годы вечного «дефицита» попадали они на стол простых «смертных» крайне редко. Кроме того  я  отметила, что с продуктами в Москве куда как легче, чем в нашем городе, хотя, понятно, очереди - «как привычное явление» тех лет, были и в Москве.

   Но магазины меня интересовали мало…. На другой день, помнится, я поехала в Третьяковскую галерею. Отстояла очередь за билетами, а потом долго-долго гуляла по залам, и так преисполнилась впечатлениями, что вечером не могла уснуть, и всю ночь мне снились картины…картины….

    А утром следующего дня, я вновь поехала…в Третьяковскую Галерею! Уже рассматривала понравившиеся работы более «прицельно».

«Везет тебе,- сказала тетя Ира по телефону.- А я уже там лет десять не была. Приезжай, наконец, к нам». И я поехала на остановку метро «Речной вокзал».
 
   Вообще, метро мне очень понравилось. Такой толкотни и давки в те годы в нем не было. Освоилась я в нем быстро. Добралась до нужной станции, потом проехала еще три остановки на автобусе и явилась в гости к тете Ире. Она в ту пору вся была поглощена поступлением своей дочери Мариночки, которая окончила школу, да не куда-нибудь, а МАИ. Все разговоры были только об этом, Мариночка «корпела» над  учебниками-  пообщаться толком не удалось. Жаль!  В МАИ - то она поступила, но через два года   «сгорела» от  рака. Такая вот судьба! На кой мы вообще учимся?...  Впрочем, не тратить же жизнь, отпущенную на неизвестный тебе срок на одни «развлекушки»?!

     А потом были выходные, и Ольга решила посвятить их мне, хотя обычно, как она мне  призналась, в выходные она из дома никуда не выходит. Это меня очень удивило. Жить в ТАКОМ городе, и жить только по схеме «работа- дом»? Но потом я ей поняла… впрочем, обо всем по порядку.

    Ольга подошла к «отдыху» обстоятельно. В справочнике (телефонном) она нашла какое-то Бюро путешествий, и весь жаркий субботний день мы катались на экскурсионном автобусе по чьим-то местам. Удивительное дело - не помню по чьим! Видимо, экскурсия эта меня не слишком впечатлила.

    А на другой день мы поехали в Останкино, во Дворец. Добирались долго, но он, увы, был в  этот день закрыт, и мы пошли в Цирк Никулина - тогда еще старое здание. Цирк я школ перестала любить еще со школы, но в «никулинском» мне понравилось.

    А вот то, что мы  не попали в Останкинский дворец- мне не понравилось. Поэтому в понедельник, когда Ольга  уехала на работу, я отправилась уже знакомой дорогой в... Останкино, и попала-таки во дворец. Надев огромные мягкие шлепанцы, я долго бродила по залам, представляя, как здесь когда-то «кипела» жизнь, и красавицу Парашу Жемчугову, которая кутаясь в меха, сбегала с этой лестницы. Воображение у меня что надо! Особенно хорошо оно работает у меня в «исторических»  интерьерах.

    Потом пару дней я просто гуляла по городу, и уже покупала московские конфеты и подарки для «домашних», поскольку обратный билет был у меня куплен заранее, и в Москве я сразу решила погостить только две недели.

    Побывала в ВДНХ, впервые попробовала там «Спрайт». Короче, новых ощущений и впечатлений было много. Было только жаль, что не с кем их было разделить. Только вечером с Ольгой. Но ей всё это было не в новинку, и я поняла тогда, что во многие места лучше ездить только в качестве туриста. А если живешь….
 
     Вот удивительно, человек так быстро ко всему привыкает! Вот так, поселишься, к примеру, в…Париже. «Поохаешь» месяц- другой, а потом «работа-дом». И какой восторг от Эйфелевой башни, если ты мимо неё катаешься каждый день на работу? Никакого! И  в музеи ходить некогда сегодня-завтра. А в принципе, чего торопиться? Стояли столетия, еще постоят- подождут, когда ты соизволишь явиться, наконец.  Ты же можешь это сделать в любой момент. Вот и не ходят «местные» годами по «достопримечательностям». Только туристы и мечутся, потому как у них  лимит времени и масса желаний! Нет, лучше быть туристом!

    …Уже почти перед отъездом, Ольга вечером нарисовала мне сложную схему, как добраться до её работы. Кстати, она в свое время закончила МАИ, и трудилась в ту пору на каком-то закрытом авиазаводе инженером. Оказалось, что в их ДК (Дом Культуры завода) приедет на творческий вечер Сергей Образцов со своими куклами.
 
    Вот это была поездка! Сначала я добралась на троллейбусе до метро, потом доехала до нужной станции, потом прошла куда-то и пересела на электричку. Минут двадцать я ехала на ней, и, наконец, вышла на перрон нужной станции. Ольга ждала меня там. Оказалось, что это не конец пути, мы вновь сели на автобус и еще минут пятнадцать «пылили» вдоль каких-то домишек и заборов.

    Вот это развлечение! В такую даль ездить на работу! А еще ведь и работать надо, а не просто «бумажки перекладывать». А еще ведь и домой добираться вновь электричками-автобусами-метро. Ужас! А зимой, а в холода? Я вполне поняла Ольгу, которая в выходные «нос из дома не высовывала» и очень ей посочувствовала.

   Что же касается концерта. Кукол там было мало, в основном, на сцене стоял Образцов и рассказывал- рассказывал какие-то бесконечные истории. Но рассказывал он интересно, потому представление, помнится, нам понравилось.

    Если говорить о личном, «своём девичьем», то скажу честно - приставали со знакомствами. То в метро, то в очереди за билетами. Парень из «очереди» даже приглашал прогуляться по вечерней Москве и прокатиться на речном трамвайчике. Куда там! Во- первых, уличных знакомств я как-то опасалась (опасливая девушка была), а потом Ольга! Она следила за мной почище родной маменьки. Только один вечер мы провели вне дома, она достала билеты в театр на Арбате, где мы смотрели, пьесу, в которой  Василий Лановой изображал бравого гусара. А все остальные вечера мы проводили дома. Ужинали, болтали, потом Ольга заваливалась с книжкой на свою кровать, а я- тоже с книжкой- на диван. Почитали и «баиньки»! Какой уж тут теплоход!

    Да и на кой мне были московские знакомства? Знала, что скоро уеду, к тому же искательницей приключений подобного рода никогда не была. Такое вот воспитание !))).
   


Рецензии