Ловля раков

До 7 класса я любил есть раков. Отец принесёт с базара по рублю штука. Живые... копошатся в тазу. Мать наварит с укропчиком. "Пальчики оближешь", по выражению отца. Я с ним соглашался... до 7 класса.
Решили мы как то с пацанами бартёжить... сбежать с уроков. Пошли на Дон. Скупались. Васька предложил:
- Пошли наловим раков... я знаю места... тут поблизости.
А чего не пойти? Шли часа два. В пойме Дона, после весеннего разлива остаются озерки. Можно сказать Озеро Рица донского разлива. Диаметром метров 10-15. Глубина, чтоб не соврать, чуть выше груди. На дне трава, а в ней раки заседают. Чтоб их нащупать, надо присесть с головой в воду. Все дела. Присел и шаришь руками вокруг. Повезёт - не повезёт. Всё бы ничего, но раки водятся там, где мертвечина. Водичка застойная. Запашок в той луже небывалый, а нырять с головой. Вот если собрать голубиный помёт в баночку и настоять в тепле недельку-другую. Я не пробовал и вам не советую. Чисто теоретически. Полагаю запашок получится приятней, чем в той Рице, которую по началу я принял за озеро. Я уже не говорю о вкусе. А нырять то с головой, в которой и нос, и рот. Читатель скажет:
- Воняет? Отойди подальше... и все дела.
Но как тут отойдёшь, ежели пёрлись в такую даль. Вернуться с пустыми руками? Ни в жисть. Потерпеть маненько ради прибыли. Рыбаки меня поймут. Сидишь часа два с удочкой. Поймал рыбёшку величиной с мизинец. А удовольствие всё-равно получил по локоть. Короче говоря, нанырялся я так, что еле дышал, но раков наловил с небольшой тазик. Мать наварила, отец причмокивал, а я даже не попробовал. Недели две в горле стоял голубиный ком. После прошло... как не бывало. Только после этого после, когда приходилось есть раков, прежнего удовольствия не получалось. Как только беру рака, вспоминаю тот несравнимый привкус... Ни в сказке сказать, ни пером описать.
А вы пробовали ловить раков?


Рецензии