Педсовет

У Зои, завуча школы, произошла нестыковка с директрисой. Разошлись на идейной основе. Директриса руководила авторитарно, а Зоя была демократом, умела признавать свои ошибки, извинения преподносила официально, чуть ли не торжественно, но если была права, то не останавливалась на полпути. Нечестность, непорядочность приводили её в негодование, огнём своих негодующих глаз она готова была испепелить любого, кто попытается найти оправдание своему нечестному поступку.

Директриса была приверженцем традиционной советской школы, воспитанная и выученная на идеях Антона Семёновича Макаренко. Своими эмоциями она умела управлять и считала это качество непременным условием нормальной работы любого учителя.

Своим заместителем Анна Георгиевна была недовольна, демократичность воспринимала как мягкотелый либерализм, работающий не на учебный процесс, а на публику. Зоин стиль управления импонировал всем учителям, а диктатура директрисы раздражала, хотя серьёзных доводов против её радикальных решений ни у кого не было.

Накал страстей достиг апогея после очередного неразрешённого конфликта, и педагоги решили объявить своей начальнице джихад. Предстоял последний и решительный бой, после которого должна была установиться либо полная демократия, либо абсолютная монархия.

Середину никто не пытался найти и педсовет состоялся. Меня в тонкости предстоящей борьбы не ввели. Во-первых, салага, во-вторых, я мог по наивности своей маме Эдика всё выложить как на духу. Весь день перед педсоветом прошёл во всеобщем нервозе.
 
Педсовет прошёл на нейтральной полосе, в моём классе. Меня в разборки не впутывали. На повестке дня несколько будничных вопросов: готовность школы к зиме, дополнительные занятия в интернате, работа с родителями и разное. К зиме готовы, интернатских доучиваем, собрания проводим… Всё вроде бы нормально, но атмосфера такая будто землетрясение сейчас начнётся.

У биологини в глазах такой ужас, того и гляди сейчас зубами от страха начнёт чакать. Оказывается, в повестке дня под строкой разное подразумевался вопрос о культе личности директора школы. Каждый вспомнил былые личные обиды и высказал свой упрёк начальству.

Директриса сидит невозмутимо за моим учительским столом. Вроде бы уже всё сказали, все камни из-за пазухи вынули, в начальство бросили, а начальство сидит как ни в чём ни бывало и спокойно ждёт новых выступлений. Тут Зоя Васильевна чуть не на слезах заявляет:
-За глаза все смелые, теперь сидите и молчите, боитесь!
Заведующая интернатом хотела высказать очень много претензий по снабжению, но ей на ум почему-то пришёл совсем другой, с её точки зрения убийственный аргумент:
-Анна Георгиевна, это правда, что вы будто бы сказали, что вся порода Сортыяковых собаки?

-Садитесь. Спасибо за вопрос. Я буду знать кому говорить и что говорить. Ещё будут вопросы? Нет? Тогда спасибо за обмен мнениями, он прошёл в рабочей продуктивной атмосфере. Объявляю педсовет оконченным. До свидания.
Так впервые в жизни я со стороны смог пронаблюдать всю процедуру попыток низов свергнуть власть или ограничить её. Похожих случаев на моих глазах и со мной самим очень много было. Не всегда успех сопутствовал тем, на чьей стороне была правда, честность и справедливость.


Рецензии
Вы постарались показать два стиля руководства в администрации одной школы. Умеете выделять главное в событиях. На эту тему можно было провести интересную дискуссию. Авторитаризм приносит пользу тогда, когда на его стороне правда, честность и справедливость. Но это редчайшее явление. Многое сейчас зависит и от стиля работы учредителя школы.
С уважением,

Асламбек Гайтукаев   05.09.2018 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Асламбек, за профессионально высказанную оценку нашего педсовета

Фёдор Тиссен   31.01.2024 17:50   Заявить о нарушении