Омега Глава 8

Глава 8

Основные обязанности менеджера Омега Автопоставка заключались в следующем:

- постоянный поиск новых клиентов
- ведение старых
- контроль дебиторской задолженности
- продвижение новых товаров
- контроль документооборота клиента
- своевременное составление рекламационных актов
- написание всевозможных отчетов
- осуществление отгрузок товаров, горячие отгрузки

Вначале при развозке товара по областям привлекали сотрудников склада, но вскоре Степановна решила привлекать к этому и менеджеров. Эта практика не закрепилась потому, что компания стремительно быстро стала развиваться и надобность в этом отпала.

Моя командировка в Черниговскую область состояла из двух трех дней, за это время я должен был ознакомится с закрепленной за мной территорией и выявив новых операторов рынка завязать с ними деловые отношения. Все это осуществлялось поначалу своим ходом, рейсовым автобусом или маршрутным такси. Приезжая в Чернигов я селился в гостиницу Градецкая в центре города. Это огромная совдеповская гостиница в шесть или даже больше этажей с пустыми холлами, номерами. Покупал в киоске рекламные газеты, садился перед стационарным телефоном и обзванивал всех тех кого мог таким образом найти, собирая информацию. Все эти гостиницы были жутко холодные в Зимнее время и пустые. Просыпаясь утром в номере я принимал горячий душ, благо вода всегда была и шел в кафе гостиницы на завтрак. Заказывал себе большой куриный окорочек, картошку фри, стакан томатного сока и жизнь была мне мила. В таком крупном городе как Чернигов я был во всех гостиницах и на развлечения меня никогда не тянуло.

Всем было понятно, что не должен менеджер ездить в командировки на рейсовом автобусе, пол дня он едет заезжая в каждое село и только теряет свое время. Приняли решение нанять Киевскому филиалу водителя с автомобилем. С тех пор мы поднялись на другой более презентабельный уровень. Возможности выросли в разы. В месяц полная неделя командировок была с тех пор мне обеспечена. Таким образом обнулилась практически вся территория и выявились все торгующие организации на закрепленной территории.

Чернигов - прекрасный город с обширным историческим наследием. И массой как оказалось клиентов, тех, которые не хотели с нами работать было единицы. Черниговская область же - бедные на самом деле земли. Чернозема нет, супесь, глина, здесь из покон веков выращивался лен. Обширные леса и огромные не заселенные территории на краю бедности. Такие городки как Щорс, Корюковка, Семеновка да тот же Новгород Северский с Кучмовским евро вокзалом - забытая Богом земля. Все что идет выше по карте в Черниговской области представляло мало интереса. Городки небольшие, сидит в том городке такой же мини магазинчик автозапчастей, закупки все делает на Лоске и с этой наработанной годами схемы людей сдвинуть нереально. Как им не объясняешь зачем вам туда ездить, Лоск сам к вам приедет, посмотрите какой ассортимент, все до лампочки, люди привыкли так работать и наверное и сегодня ездят на Харьковский рынок.

Никогда мне не забыть студеной Зимней поездки на семерке в Новгород Северский. Снега тогда выпало, огромные сугробы, ночь, нужно где то приткнуться, на вокзале комната без отопления как холодильник. Гостиницы в городе не имеется. Кто-то из местных предложил нам отправится на постоялый двор на въезде в город, может там есть где переночевать. Мы и поехали туда, мелкое придорожное кафе, симпатичная официантка и повар одновременно вкусно кормила нас незамысловатой едой. А ночевали мы в конце заснеженной стоянки в обычном сельском доме для постояльцев. Вошли, русская печка с полатями пышущая жаром, дубовый стол с льняными скатертями и пару лавок. Оконца замороженные и тусклый свет. Водила мой выпил тройку стопок водки и полез на печку спать а я на диване возле топки. Всю ночь мне грезилась та симпатичная официантка из придорожного кафе выходящая из топки печки. Все издевалась надо мной, измывалась, жаром своим ласкала. А утром проснулись, вышли во двор водицей ледяной продрать глаза, а машина наша занесена вся снегом, пришлось откапываться, прогревать замерзший двигатель. Сейчас вспоминаю все это и думаю а не судьба ли то была моя - нет, не судьба.

На пути городок Щорс, на свой страх и риск едем заснеженной пустыней, попадаем в сугробы, откапываемся, продолжаем движение дальше и ради чего, ради того чтобы до всех и каждого донести что мы есть такие, сильные, могучие и запчасти у нас оригинальные, и самое главное осуществляем доставку собственными силами.

Летом здесь полное бездорожье, грунтовка, звенящие переезды, обветшалые домики, полу заброшенные полустанки и грибные Белорусские леса, с партизанскими стоянками, болотистыми топями, глухой чащей. Уйдешь сюда и никто тебя вовек не найдет.

Добирался на рейсовом автобусе и в Мену, давно еще в моем детстве славился этот город Менским Зоопарком. Так в нем и не побывал потому, что вечно зимой сюда приезжал. В этом городе было несколько торгующих организаций. Прежде всего ЧП Молько НВ - большой магазин преимущественно с легковой группой товаров Волга, ВАЗ, Газель, Газ - 53, аксессуары. Хозяйка этого магазина дородная тетенька с искусственным глазом, с которой я так и не построил длительных отношений. Пару раз она у нас, благодаря моей настойчивости, товар заказала и все заглохло. Ну не интересно ей так работать, просто не интересно. Дальше по улице вагончик с автозапчастями ЧП Тараненко бесполезный для нас мелкий торговец плотно сидящий на Лоске. На выезде из города ТОВ Полесье - единственные клиенты имевшие интерес к грузовому ассортименту товаров. Не развивающиеся, торгующие остатками, но зато планы как у Наполеона. Осуществляли закупки только по предоплате, набирая Мазовские и Камазовские листы на складе, обслуживая Менский Милкиленд. Именно в Полесье я впервые увидел запчасти с военных НЗ складов. Балаковские мембраны тормозных камер в полуистлевших коробках, плунжерные пары в масле неизвестного производителя и много всего интересного, чего никогда в жизни не видел. Цены на такие товары поражали своей дешевизной, являясь большим соблазном для многих менеджеров.

В Нежине, до активного поиска знал только нескольких клиентов.

ЧП Солобай Владимир Николаевич - имел достаточно крупный магазин и склад запчастей как грузовой так и легковой группы, отдельно у них имелся большой ассортимент сельхоз запчастей включая навесное и крупногабаритное оборудование. Единственное что меня всегда удивляло в них, это полное игнорирование того в каких условиях они работали. Как сидели в сарае с деревянными полами и приспособленными под офис площадями так и сидят наверное по сегодняшний день. Являясь крупнейшими операторами Нежинского рынка они очень внимательны и перессорт и рекламация по ним шла пачками. Были времена когда давали нам и 100 000 гривен оборота к плану. А бывало и больше. Солобай Владимир ярый охотник любитель угощал меня один раз мясом дикой козы. Сухое жилистое мясо со специфическим запахом, очень вкусное и интересное, нигде больше дикую козу я не ел. В их сугубо мужской компании я себя неуверенно чувствовал, но в работе это мне не мешало. Самым большим удивлением было то, что его жена преподавала в Нежинском педагогическом университете имени Гоголя в котором я тогда заочно учился.

Сколько раз был в этом старом городе, вытянутом и длинном, городе двенадцати церквей, славящегося своими маринованными вкуснющими огурчиками в квадратных банках и припомнить сложно. Бегая по улицам на морозе, телефон мой не выдерживал и замерзал отказываясь работать.

ЧП Белов Юрий - это был не клиент а ходячая проблема. Каждый раз он слезно упрашивал и меня и Степановну дать ему товар с отсрочкой платежа и таки шел на обман. Мы с него деньги буквально клещами тянули и снова он прибегал и упрашивал нас. Маленький такой, весь круглый и много говорящий клиент, имеющий дар расположить к себе. Удивлением для меня было когда я у него не обнаружил ни склада ни магазина а просто стоявших два КАМАЗа на ремонте и все. Белов занимался не торговлей, а ремонтом и интерес для нас утратил совсем. Его дергания раз в квартал  появление на складе с полотном заявки в конец всем надоели и мы его перевели на розничные цены как конечного потребителя.


Рецензии