Армейские курьёзы

АРМЕЙСКИЕ КУРЬЁЗЫ

Случилось это во время учебной командировки в Казахстан. Колонна БТР неслась по степи. Мы возвращались на свою базу, когда вдруг заглох мотор. Наша машина встала. Времени для разбора ситуации не было. И тогда было принято решение, что одна из машин возьмёт нас на буксир. Пока совершали сцепку, остальные ушли далеко вперёд. Нам приказано было двигаться прямо по дороге. Когда, наконец, отправились, начинало темнеть. В степи рано наступают сумерки. Едем. Кругом ни души. Ветер и скорость поднимали песок, как смерч. Включили фары, но кроме песочного тумана ничего не разобрать. Да и что можно увидеть? Окна у боевой машины расположены так, что видно только то, что впереди, а то, что сбоку, БТР со своей массой и мощностью просто не заметит. Так что ничего удивительного в том, что такая громадина может легко переехать препятствие. И теперь представьте: степь, темнота, скорость, скрежет железа, и крен в сторону. Остановились. Повыскакивали.
Трудно поверить было в то, что мы увидели: на дороге – и вдруг легковой автомобиль! Вернее, то, что от него осталось. Это была груда железа. Пассажиры – трое парней, чудом оказавшиеся не в машине, а рядом с ней, стояли в стороне с широко открытыми от ужаса глазами! На вид им было около тридцати.
– Мужики, вы откуда взялись? – спрашиваем.
– Мы туристы, – отвечают.
– Какие могут быть здесь туристы? Здесь зона учебных действий, здесь в принципе никого не должно быть!
– Мы заблудились.
– А что вы встали посреди дороги? Места не хватило в пустыне? – засмеялись мы.
– У нас машина сломалась. Решили до утра подождать.
Мы подошли посмотреть на то, что осталось от автомобиля.
– Да, мужики... На такой далеко не уедешь.
– Что нам теперь делать? – испуганно спрашивают.
Решили мы взять их тоже на буксир, но у этих горе-туристов даже троса не оказалось. Тогда мы решили вопрос по нашему, по-солдатски: оторвали ремень безопасности от переднего сиденья их легковушки и привязали остатки их авто к своей машине. Так и поехали. Нам казалось, что это было очень весело. Встретить ночью в степи людей, да ещё и переехать их машину, юмор, да и только! Сев в БТР, мы двинулись своей дорогой. Но не тут-то было. Наша колонна ушла далеко от нас. И теперь мы и сами не знали, в какую сторону должны двигаться. Как назло, рация не работала, мобильники не ловили. Поехали наугад. Сколько мы так проехали километров, не знаю. Глубокой ночью подъехали к какой-то воинской части. На нас было страшно смотреть: две боевых машины, полные боеприпасов, и тридцать два вооружённых до зубов молодцов. Чем не бандиты? Решили узнать, где мы, и набрать воды. Остановились. Вылезли. Подходим.
Навстречу нам парнишка-дневальный с автоматом. Толком ничего сказать не может. Глаза испуганные. Мы попросили воды принести. А у них часть из одних палаток и вода из колодца. Такое ощущение, будто мы к бедуинам попали. На территорию он нас не пустил, но, бросив пост, сам пошёл к колодцу, чтобы набрать нам воды. Умылись, попили и спрашиваем: «где мы?». Но добиться внятного ответа так и не смогли. Он не понимал или делал вид, что не понимает нас. Оставив в покое солдатика, пошли спать. Простояли около части до самого утра, за это время к нам так никто и не вышел. Может, спали все, как убитые, или испугались вооружённых людей, мы этого уже не узнаем. Утром тронулись опять в путь. Через несколько часов такого путешествия по бескрайним просторам степи, «наши туристы» решили устроить бунт, требуя немедленной доставки их к ближайшему населённому пункту, будто мы нарочно по степи катаемся. Когда мы попытались им объяснить, что это уже от нас не зависит, и что мы стали заложниками степи, так же, как и они, один из них, очевидно, самый умный, заявил: «Мы тут подумали и решили, что вы должны нам заплатить за ремонт машины 30 тысяч, и тогда мы не будем подавать жалобу на то, что «ваши» сделали с «нашими». От такой наглости мы даже в переговоры вступать с ними не стали. Просто отвязали их ремень от нашей боевой машины и уехали. В дороге прошёл ещё один день, и наступила ночь, сменившаяся утром. Представляете ситуацию? Два БТРа, стоимостью примерно несколько миллионов каждый, по 16 вооружённых солдат в каждом, обладающих секретными картами, и никто вторые сутки их не ищет! Вот что значит служба по контракту! Либо российская армия слишком богата и, как говорится, «не до пустяков», или командирам вообще не до армии, иначе как объяснить такую халатность?
На вторые сутки мы проснулись от резкого звука милицейской сирены. Сначала думали, что у нас галлюцинации, когда высунувшись, увидели «Жигули» с надписью «патрульдик». Спрыгнув на землю, обошли это «чудо» степи и увидели на том месте, где обычно располагается багажник, «ЖОЛ ПОЛИЦИЯСЫ». Из машины вышли двое полицейских и, представившись на русском, спросили, кто мы и откуда. Наш вид их не удивил. Видимо, мы были не первыми заблудившимися солдатами, кого они встречали по роду своей работы. Потому что отнеслись они к нам с пониманием. Через час подъехала военная полиция, которую вызвали по рации дорожники. Нас, что называется, «арестовали» и попросили следовать за ними на штрафную стоянку.
Надо признать, что мы не знали, радоваться нам или начинать бояться. Для нас они были дикими людьми, степными жителями, от которых не знаешь, что можно ожидать. Но оказалось, что казахи очень приветливые и простые люди. Нас доставили в какой-то аул, где и располагалась эта самая стоянка. Там мы смогли помыться под душем, какие обычно делают на садовых участках, т.е. бочка с водой, которая нагревается от солнечных лучей. Зарядили севшие мобильные телефоны и таким образом смогли, наконец, сообщить о себе нашему начальству. Нас накормили и с интересом слушали наши армейские истории. Ещё было удивительным, что, когда я обходил БТР с осмотром, мне вдруг пришло смс: «Добро пожаловать в Казахстан!», а когда я зашёл с другой стороны, следом приходит другая смс: «Добро пожаловать в Россию!» И так мы экспериментировали несколько раз, не понимая, в какой части степи мы переходили эти границы. Было смешно. Эти смс до сих пор хранятся у меня в памяти телефона.
Через несколько часов за нами приехал сопровождающий. Вот так закончилось наше небольшое армейское приключение, длиною двое суток.


Рецензии