Встреча на опушке

Ольга Мартьянова
Санкт-Петербург

ВСТРЕЧА НА ОПУШКЕ
Прошло больше года, как я пытаюсь найти своего деда Александра. Я так много думала о нём всё это время, перечитала и пересмотрела документальных материалов огромное количество, связанных с этой темой, что мысль найти его стала навязчивой. Каждый день, я постоянно задаю своему без вести пропавшему деду один и тот же вопрос: «что случилось с тобой?», и, в конце - концов, сегодня он мне приснился. Сон бы настолько ярким, что проснувшись, я кинулась к компьютеру, чтобы успеть записать его. Было такое ощущение, будто я перенеслась в то время и видела всё происходящее с ним. Мне снилось, что я иду по лесу, обходя топкие места и прислушиваясь к шуму листвы и пению птиц. Вдруг, я вышла на небольшую опушку. Горел костёр и вокруг него сидели люди. Вид у них был довольно странный. Вроде, они были в военной форме, но она была настолько грязной и оборванной, что при современной жизни, их можно было принять за бомжей. На некоторых поверх их одежды, была одета форма немецких солдат. Вначале, было непонятно, кто передо мной. Я не испугалась странных людей и подошла к ним. Они сидели, молча, глядя на огонь и протянув замерзшие руки к пламени. На меня никто не обратил никакого внимания. Мне даже показалось, что они не видят меня. Тем не менее, я села рядом на какое-то бревно, и тоже протянула к огню свои руки.
¬Нашла меня всё-таки, ¬ вдруг произнёс один из мужчин.
Я обернулась на голос. На меня смотрел молодой парень. Меня удивил его внешний вид. Он один был в чистой одежде, одет по форме, хотя мне она показалось странной. И лицо показалось очень знакомым. Откуда я его знаю?
¬Ты Александр? Сын Семёна Яковлевича Мартьянова?¬ Спросила я.
¬Да. Так точно. Он и есть.
¬А ты знаешь, кто я?¬ Задала волнующий меня вопрос бойцу.
¬Знаю. Ты моя внучка. Ты очень настойчиво искала меня, и Всевышний разрешил нам встречу, поэтому и ты, и я здесь. У нас мало времени, ты можешь задавать свои вопросы, но не на все я смогу дать тебе ответ. Не потому что не хочу, а просто, потому что многого не знаю. Но то, что знаю, расскажу.
¬Скажи мне, почему на тебе и на других такая странная одежда?
¬Что уж тут странного? Когда много времени проводишь в такой жуткой обстановке, под обстрелами, под ливнями, под обжигающе холодным ветром, то хочется одеть на себя всё, что попадётся целым. Если бы ты знала, как мы замерзаем здесь, в лесу, мы не спим по несколько суток, голодаем, так что, начинают появляться самые страшные мысли. Всё это снижает волю к жизни, начинается панический страх перед каждым следующим днём. Были среди нас люди, которые не смогли вынести жизнь в таких адских условиях и стреляли себе в висок. Много бойцов сдалось в плен, думая, что так им будет легче пережить весь ужас военной службы. Но там их ожидал ещё больший ад, чем здесь.
¬Почему, больший?
¬Человек рождён быть свободным. Плен ¬это лишение свободы, это пытки, это показательная казнь, унижение, голод, холод, предательство. Здесь, в окружении, тоже плен, но ты на свободе и можешь распоряжаться своей жизнью так, как считаешь нужным. Человек может вытерпеть всё, ради своей жизни, но на свободе!
¬Ты вышел из окружения?
¬Я вышел. Я хотел жить. Мысль о семье, о жене, о маленьком сынишке, не давала мне покоя. Каждый день я заставлял себя ради них вставать и идти.
¬Как же тебе удалось выйти живым?
¬Когда в очередной раз, фашисты, начали поливать свинцовым огнём наш полк со всех сторон, и казалось, что никто не уйдёт живым из этой мясорубки, рядом разорвался снаряд, и меня взрывной волной отбросило на несколько метров. Упав, в траншею, я потерял сознание. Сколько я так пролежал не знаю, но когда открыл глаза, прислушался. Стояла мёртвая тишина. Даже птицы не пели. Над лесом стоял туман. Я подумал, что я уже мёртв. Но вдруг, вышло солнце, одновременно пошёл мелкий дождик, я увидел радугу! И тут, я понял, что я ещё жив и с отчаянием в голосе начал молиться, призывая на помощь Богородицу. Я говорил и говорил, я просил, я умолял, я плакал. Если бы ты знала, как хочется жить! Мне ведь всего двадцать пять! Я ничего не успел увидеть в этой жизни! Ну, почему я? За, что? А чем провинились пред Богом, все остальные люди, которые гибли тысячами? Разве они не хотели жить? Разве у них не было семьи? Планов на будущее? Неужели все мы так хотели прожить свою жизнь? И вот, пока я всё это говорил, находясь в каком-то бреду, вдруг стало светло так, что ослепило, настолько, что я ничего не мог толком разобрать. И, тем не менее, прикрывая глаза рукой, сквозь слёзы, я увидел ЕЁ!
¬Кого? ¬ Удивилась я. Кого ты увидел?
¬Как кого? ЕЁ¬ Матерь Божию!
¬А как она выглядела?
¬Она была очень красивой. На ней было платье небесно-голубого цвета, а вокруг неё было золотое свечение. Она подняла руки к небу и сказала, что мне рано умирать, что я буду жить, и что она будет просить Господа, сына своего, о заступничестве за весь наш народ.
¬Долго же она просила. Пока ОН услышал, несколько миллионов людей погибли, и не только наши, но и другие страны пострадали не меньше от коричневой чумы! Ты, наверное, не знаешь, что война шла несколько лет, после того, как ты ушёл и пропал без вести. Почему так долго не было помощи от Всевышнего?
¬Мы не можем судить его. Всё, что он делает, делает во благо человечеству.
¬Разжигая войны, где погибают невинные дети?
¬ Не он разжигает войны, Сатана правит миром. Это он увёл людей от веры и натравливает друг на друга. Люди получили право выбора и стали на одну сторону с ним, отрицая Бога. А ведь, сын Божий, учил: «Будьте в мире между собою!» Теперь же ОН просто наблюдает, как вы, люди, сможете справиться со всем злом без НЕГО. Пока мир не придёт к единой вере, войны будут.
¬Это страшное предсказание, дед. Я не хочу войны, много людей не хотят войны. Неужели ничего нельзя с этим сделать?
¬Существует только две силы во Вселенной ¬это сила любви и сила насилия. И если идут войны, значит, сила насилия перевешивает силу любви. Но самое страшное в том, что люди не выносят для себя никаких уроков и поэтому новые войны неизбежны.
¬Как печально и страшно слышать это.
¬А нам, ТАМ, ещё страшней за вас, на ваше новое поколение. Мы отдали свои жизни за ваш мир, а вы так беспечно обращаетесь со своей силой любви. Мы, ТАМ, молимся за вас: придите к вере и тогда Сатана отступится и наступит долгожданный мир на всей планете.
¬К сожалению, дед, это невозможно. Для этого надо уничтожить мир людей полностью и создать новый, но и тогда нет гарантии, что люди будут вести себя по-другому. Нами правит зависть, злость, ненависть, а любовь у нас на самом последнем месте. Мы о ней очень редко вспоминаем. А Бога вспоминаем итого реже, только тогда, когда нужна помощь в неразрешимой ситуации. А получив её, тут же забываем о нём, до следующего раза…
¬Наше время истекло. Нам пора возвращаться в свой мир. Прощай,¬ сказал мой молодой дедушка.
¬Но я ещё не успела спросить у тебя о твоей гибели, я хочу знать, где ты похоронен. Ответь мне!
¬Ты всё узнаешь. Всему своё время,- ответил он грустно.
¬Я хочу обнять тебя на прощание, ¬сказала я, и, встав, шагнула к нему, протянув свои руки.
Вдруг со стороны леса послышались какие-то странные звуки. Будто, приглушённо звонил будильник. Но, я его не ставила, у меня выходной день, и он не мог звенеть, к тому же я знаю его звук. Так что же это? Я оглянулась назад. Но кроме деревьев и ёлок ничего не увидела. Повернувшись обратно к костру, увидела, что опушка пуста. И даже следов пребывания людей в этом месте не было. Я посмотрела вверх, из-за облаков вышло солнце. Оно было ослепительно ярким. Таким, что не было возможности смотреть. И тут, я открыла глаза, в окно действительно светило солнце, разливаясь по всей комнате теплом. После нескольких холодных, дождливых дней, наконец-то отличный солнечный денёк. Моя мама всегда говорила, что покойники сняться к перемене погоды. Ну, что ж мамочка, ты, как всегда права! Погода действительно кардинально изменилась в лучшую сторону. Я решила, что сегодня тот самый день, когда нужно поехать в церковь и помянуть Александра Семёновича и Божью Матерь, за возможность увидеть его и пообщаться со своим без вести пропавшим неизвестным солдатом. В церкви, подойдя к служительнице, я описала лик Божьей Матери, о котором рассказал мне во сне мой дедушка. К моему огромному удивлению, мне дали икону с таким изображением. Оказывается, она существует, и называется «Нерушимая стена». Этот список иконы Божьей Матери православные считают чудотворным, она не раз помогала в защите людей от врагов, спасала от невзгод, от различных стихийных бедствий. Именно она явилась моему деду в самый страшный, смертельный момент его жизни, чтобы защитить его от смерти. Поэтому, он тогда выжил и смог выйти из окружения. И об этом я узнаю от него в моём сне! Значит, я действительно общалась со своим предком, иначе, откуда я узнала о ней? Чудны дела твои, Господи, и тому я много раз получала подтверждение. Каждый раз, когда я к чему-то стремлюсь, Бог всегда направляет меня, давая возможность найти решения для реализации моей мечты. И, я не остановлюсь, пока не выясню до конца, что же на самом деле, случилось с моим молодым без вести пропавшим дедом! И защитница наша обязательно мне поможет! Я верю в это, а вы?


Рецензии