Рассказ

               
      Наша жизнь весьма странна, но особенно в понятии времени. Что такое время? Вот тикают часы, отсчитывая это самое время. Нам всем живущим на этой планете Земля, понятие времени абсолютно ясно. Есть часы, которые, как мы говорим, «ходят, хотя стоят, висят или находятся на руке, но они «идут». Обычно «идут» по часовой стрелке. Если стать лицом на север, а часы сориентировать числом 12 на N «норд», то эта стрелка идёт по циферблату с запада на север, потом на восток, оттуда на юг и обратно на запад. Если стать лицом на юг, то есть развернуться на 180 градусов, то всё равно стрелка будет идти также с запада на север, потом на восток, юг и на запад, то есть, как бы ни становились все часы, как бы мы не  становились, они идут по этому принципу.
      Итак, часы «идут». Часы «идут» показывая уходящее время. Но я хочу сказать не о часах, а о том времени, которое находится у нас внутри. Это наше внутреннее время, которое мы часто не замечаем, но оно, как это не странно «идёт», то быстро, то медленно, то со страшной скоростью, то тянется невыносимо медленно, почти, остановившись.
      Что же это за время такое? Я часто думал об этом и пришёл к выводу, что это время относительно и не зависит от нас, от наших действий и нашей жизни. Это что-то такое, что мы до конца жизни вряд ли когда-нибудь поймём. На мой взгляд, это, если так можно назвать – жизненные часы. Они идут, но не имеют стрелок и механизма завода, они «идут» пока мы живём, но, кстати, мы не знаем, куда это время уходит после ухода нас из жизни. Ведь, по сути, понятие – время – вечно! Это единственное понятие, которое невозможно остановить и уничтожить.
      У нас у всех почему-то внутри своё время, которым мы можем управлять, но мало того – оно ведёт нас по жизни и иногда осуществляет с нами такие метаморфозы, что до сих пор мы этому удивляемся и говорим про себя: « Почему это так произошло, а не иначе?» Ответа на этот вопрос мы никогда не получим. Почему? Да потому же, что это время командовало нами, то ускоряя, то замедляя скорость жизни, а от того и такие метаморфозы, если так можно сказать
     Я вспоминаю один жизненный случай. С кем и когда он произошёл, в каком месте, не так важно, но он произошёл в прошлом времени, когда мы все имели возможность как бы остановиться и разложить всё по деталям и, конечно, проанализировать.
    Время это разрешает, и позволяет, но изменить – никогда! Это уже произошло!
    Но вернёмся к тому жизненному случаю. Он произошёл, ну допустим более 50 лет назад. 

     В одном из старых домов старинного уездного, а теперь районного центра, распахнулась дверь старенького парадного подъезда, и из неё вышел стройный молодой человек с военной выправкой. Он спешил. Его серые глаза смотрели пытливо на дверь калитки, за которой проходила неторопливая, но довольно широкая обсаженная молодыми деревьями улица. Улица была очень прямая, как говорится, похожая на «стрелу». Около забора находилась лавочка, как было принято тогда у домов, где в вечернее время вели непринуждённую беседу соседи или соседки. В тёмные вечерние часы, часто сиживала молодёжь, обсуждая своё будущее, или просто прижимаясь, друг к другу, молчали, думая о чём-то таком, о чём мы, конечно, не знаем и не узнаем никогда.
    На этой лавочке молодого человека ожидала девушка, невысокого роста, миловидная с крепкой спортивной фигурой, одетая в лёгкое летнее платье, как ни как это было в конце июля месяца. Она только что окончила школу, была радостная и в то же время в ней чувствовалась какая – то напряжённость от встречи с будущим, которое было ещё не определено, но планы строились. Она ожидала молодого человека, так как накануне они договорились сходить вместе, в рядом находящийся лес, погулять и поговорить. Они были знакомы с зимы, когда молодой человек пришёл к ним в класс и стал рассказывать о своей службе и жизни. Он был в форме курсанта высшего военно-морского училища и учился не первом курсе. Ребятам и девочкам было интересно послушать его, а после встречи она подошла к нему и сама завязала разговор. Потом они договорились писать друг другу письма и эта дружба, вспыхнувшая так внезапно, продолжалась целую зиму, весну и началось лето. Они оба ждали встречи друг с другом и когда увиделись, то сразу же решили пойти подальше от любопытных глаз, чтобы там поговорить о себе, своих чувствах и о том, что нельзя было написать в письмах.
     Эта встреча была ожидаема, вот почему глаза курсанта так были пытливы. Он ждал этой встречи и был несказанно рад.
    Он вышел через калитку на улицу и увидел сияющие ожиданием глаза девушки, радостно улыбнулся и протянул ей обе руки. Она протянула свою и они, уже не освобождая своих рук, пошли вверх по тропинке около домов, потом свернули в проулок и вскоре вышли в поле, за которым совсем недалеко, находился лес, резко спускавшийся к тихой уютной реке.
    Время как бы остановилось для них, но оно почему-то внутри их бежало со страшной скоростью, от которой у них захватывало дух, и в каждом из них было желание, чтобы этот момент продолжался бы бесконечно. Странное чувство! Они шли, вернее, летели как на крыльях, крыльях любви, которые так легко поднимают нас в безбрежную высоту наших чувств.
    Девушка рассказывала о сдаче экзаменов, выпускном вечере, о том, что она очень ждала этой встречи. Он тоже рассказывал о военной сессии в училище и трудных экзаменах, с которыми справился блестяще, как и она, и этот их обоюдный успех окрылял их ещё больше. Ведь они любили, любили уже по-настоящему друг друга.  Встреча была для них, как награда. Награда и за долгую разлуку, и за потерянные вечера, за потерянное друг для друга, время. Они не заметив, как прошли поле, вошли в лес, но и лес они не видели, а видели только друг друга. Девушка радостно смеялась, смеялся и молодой человек, крепко державший её за руку и помогавший ей не споткнуться и осторожно пройти препятствия. Спустившись по лесной дорожке, они оказались на берегу реки. На ней кроме них никого не было. Было только яркое тёплое солнце, тихая тёплая река и необыкновенно ласковый темно-зеленый лес. Река спокойно несла свои воды, через камушки у берега, в воде сновали стайки мелких рыбёшек, летали синие, зелёные маленькие стрекозы, ярко желтели цветы кувшинок, и изредка лениво плескалась сытая рыба, но они этого почти не замечали. Они сели на травку и всё говорили и говорили. Потом он снял рубашку, а она платье, оставшись в красивом купальнике, разулись и долго ходили по воде, загорая и продолжая свой разговор.
    Время, Боже мой, время, а оно шло, спешило и торопило то, чего они не хотели: расставаться и уходить из этого райского спокойного уголка чудесной природы.
    Однако беспощадное время вынудило их одеться и вернуться в лес, а потом в поле и ступить на горячую дорогу их маленького городка. Они договорились встретиться сегодня же, вечером на лавочке у её дома, чем-то похожего на его дом, от которого они ушли утром.
    У них в памяти осталась эта прекрасная прогулка и их разговор, а ещё больше – ожидание вечерней встречи.
   Опять время остановилось и медленно шло! Солнце застыло в одной точке и никак не хотело опускаться. У неё и у него перед глазами был знакомый образ и желание, желание быть как можно скорее рядом, чтобы опять держать друг друга за руки и говорить, говорить друг с другом.
    Ах, время! Ты удивительно! Ты испытывало их на прочность, но ведь это были часы, а не годы, но они обоим казались годами.
   И вот, наконец-то, солнце село за тот лес, где они были и молодой человек неторопливо, но стремительно, пошёл к её дому. Ах, как стучало сердце! Но он сдерживал себя тем, что было ещё не так темно, а они договорились встретиться именно тогда, когда встречаются влюблённые.
    Им было, что рассказать друг другу: он о прошедшем периоде жизни, так как был старше её, а она о своих детских и школьных увлечениях, о своих друзьях и товарищах, которые уделяли внимание, но она так и не смогла определиться – кто же ей нужен.  У молодого человека тоже было о чём рассказать и о своих знакомых и друзьях, которых они знали оба.
   И вот знакомый дом. Лавочка напротив дома под высоким деревом, которое укрывало её своей листвой. Он сел на лавочку и стал ждать. Гулко билось сердце, он не знал, куда девать руки, волновался и переживал, что пришёл слишком рано, но вот калитка открылась и она вышла к нему. Радостно подошла и села рядом. Он обнял её за плечи, и она доверчиво прижалась к нему. О Боже! Этот миг доверия! Как много он значит!
    Он стал рассказывать о своих переживаниях, и она о том, как провела в ожидании встречи, чем занималась. Так они долго говорили, но время так стремительно бежало для них, что встреча промчалась, как миг и в последние минуты расставания он нежно привлёк её к себе, обнял и в темноте отыскал её губы, которые она не прятала и поцеловал. Она ответила на поцелуй и обняла его. Сколько доверия было в ней к нему, а время неумолимо бежало и вот – ещё последний продолжительный поцелуй, он и она с сожалением  отстранились друг от друга. Она встала и медленно прошла к калитке, а он сидел отрешенный и разбитый от половодья чувств, не имея сил уйти от этого дома, но всё-таки поднялся и, помахав ей рукой, пошёл по белевшей тёплой дороге домой. Она стукнула кольцом калитки и скрылась за ней.
   Ах, время, что же ты делаешь с людьми! Ну почему ты так быстротечно в такие минуты? 
Теперь они остались одни, и каждый из них вспоминал прекрасные моменты их встреч. Душа их ликовала, сердца учащённо бились, и сколько слов осталось, которые хотелось ещё и ещё говорить, но время разъединило их.
    Пролетела неспокойная ночь. Он оставался дома, а она уезжала на некоторое время в областной город, чтобы узнать, как обстоят дела с её документами для поступления в институт. Время и обстоятельства разъединило их, и они ещё не знали, что это была их последняя встреча и больше никогда они уже больше не встретятся. Будут длинные письма, которые писал он ей, но которые будут возвращаться к нему с надписью: «Адресат выбыл». Странное что-то творилось у него в душе.
    Вскоре после последней встречи он уехал в далёкий морской город, а оттуда по истечению времени он уехал в другой город и где соединил свою судьбу с другой девушкой, продолжая любить в душе ту.
    Вот так время и обстоятельства порушили большую любовь, у каждого из них остался на сердце глубокий след и сердечная рана, которая не зажила до сих пор.
   Он теперь пенсионер, живёт в том же родном маленьком городке, а она изредка приезжает в свой родительский дом, но ни разу у неё не появилось желание поговорить с ним. Да и к чему!?
   Вроде время, как говорят, лечит, а что лечить и для чего ни он, ни она уже не знали. Время разъединило их навсегда! Вот такой был случай, связанный с временем!
    


Рецензии