Литература и возраст

; Отложил в сторону роман классика мировой литературы, великого мастера слова.
;Его герои произносят речи на целые страницы,
и я, вчитываясь и вдумываясь в них, -  устаю.

Он описывает всё, что видит вокруг себя до мельчайших подробностей (интерьер дома, улицу), и я, вчитываясь и представляя всё это, - устаю до тяжёлых ощущений в голове.

Он длинно и подробно  описывает одежду своих героев, их физический облик, их жесты, манеру держаться, манеру говорить, и я, вчитываясь, вдумываясь и представляя всё это, -  устаю до чёртиков.

У него нет унылого описательства,
а я устаю, мне тяжело!

У него в тексте много сравнений, метафор, эпитетов и даже афоризмов собственного изобретения,а я устаю от них.

Осилил только 50 страниц текста романа Бальзака « Утраченные иллюзии»
 и отложил в сторону.

Взял в руки сборник
«Песни нашей юности».

После Бальзака голова легко воспринимает лёгкий поэтический стиль песенника.

Тем более, что за каждой строчкой я слышу музыкальное звучание и мне легко от такого чтения.

Эта песня, дружище, твоя и моя…
«»»»»»»»»»»»»»»

Возле палатки закружится дым, вспыхнет костёр над рекою…
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Ночью звёзды вдаль плывут по синим рекам…
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой…
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Шепчу «спасибо» я годам и пью их горькое лекарство…
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Не было никакого желания возвращаться
к «Утраченным иллюзиям».




Рецензии
Вами подмечена главная особенность отношения к литературе прошлого века.

Екатерина Адасова   11.11.2017 09:19     Заявить о нарушении
Прочитал ваш отзыв и перестал, наконец, винить себя в предвзятом отношении к зарубежной классике.
Вы, Екатерина,помогли мне в этом, переведя всё в русло объективных вещей.
Благодарю ВАС!31

Евгений Крашенинников   11.11.2017 11:17   Заявить о нарушении
Конечно, мой ответ краткий. Но тема интересная. Возможно, что поиск новых литературных форм связан с тем, что потребности людей в литературе сейчас другие. Недавно посмотрела репертуарные спектакли одного из театров и была удивлена теми спектаклями, которые предлагает театр. Что они повторенные сотни раз дать зрителю? Интересно. Так и с литературой.

Екатерина Адасова   11.11.2017 20:15   Заявить о нарушении