2017 г. Записи 222 Майи плен томительный

2017 г. Записи 222 Майи плен томительный

продолжение

24 сентября 2017 г. Я говорю другу на его слова, что не надо ему говорить, что он хороший человек: «Мы все не совершенны. Мы можем совершать ошибки. Ты можешь вспомнить мои слова, и это, может быть, тебе поможет быть хорошим».

Нашла интересную рецензию, на которую я не ответила в своё время. Но автор рецензии закрыл свою страницу.

Мои стихи:

Началась бессонница.
Голова кружИтся.
Ничего не помнится.
Утро к людям мчится.

Звуки, скрежет, шумы.
Крик ворон усталый.
Думы передуманы.
Как всегда, мне мало

Жизни ослепительной.
Разочарование.
Майи плен томительный.
Так непрочно знание.

6 апреля 2016 г.

Рецензия на «Думы передуманы» (Галина Ларская)

Улавливается ритмичный шаг одинокого человека по гулкой мостовой. Слышится ветер, который тоже, против него. Этот человек велик, как новая Вселенная, но не понимает этого, удивляется, почему в чужой, не его Вселенной, ничего ему не принадлежит? Одинокий гений. Одинокий Творец.

Рококо   24.04.2016 17:24  

25 сентября. Моя подруга звала меня в гости именно 25 сентября. Но подтверждения приглашению не последовало, а я не стала навязываться.

Д. дважды мне крикнула вчера в доме Зарубежья «привет». Я дважды откликнулась. И пошла с Таней Т. дальше. Проходит немного времени, Д. подлетает ко мне, что-то спрашивает. Я отвечаю и добавляю: «Я рада, что ты пришла» (на конференцию).

Если человек меня игнорирует, а это не раз было последнее время, то я теряю к нему интерес, болею иногда, делаюсь бесстрастной, перестаю любить. Это срабатывает, видимо, самозащита.

Д. не раз бросала меня. Я иногда натыкаюсь на мои стихи о ней — очень печальные. Дружба наша погибает теперь. Я всё прощала. Но сердце, конечно, охладело к ней и  полно боли. А ей-то что? Она не переживает, она хочет и бросает меня, ничего не объясняя. Однажды она мне приснилась чёрной собакой.

Я сказала вечером своему другу: «Вот мы что-то делаем, сочиняем, творим, рисуем, пишем, боимся, что не успеем осуществить задуманное, но наша жизнь по сравнению с вечностью — миг, стоит ли переживать?».

26 сентября. Снилось что-то, связанное с изображением Пушкина.

Я играла Моцарта, Бетховена и пела свои песни. Два часа гуляла в парке, занималась на тренажёрах.

Я звонила Д., мы нормально поговорили. Я опять предложила свою помощь. Я пожалела её. Она отказалась. (после нормального нашего разговора она уехала в свой город, не простившись со мной. Это делается для неё привычным...)

27 сентября. Снились две большие и длинные комнаты моей подруги Эли. Разговариваем с ней о её покровительницах, двух известных публичных женщинах. Я что-то говорю о себе, о своей независимости. Потом речь идёт о творчестве.

Я отправилась наяву в Дом романса к Тане Кузнецовой на презентацию её книги о певице Галине Каревой. По дороге купила на развале книгу сестры Есенина Шуры. Я много лет назад дружила с племянницей Сергея Есенина Светой Есениной, дочерью Шуры. Познакомились мы с ней в Литературном музее, она там работала. У неё есть  сын Ваня Митрофанов. Я была в то время Светой очарована. Она курила.

С трудом нашла Дом романса, успела, поздоровалась с Таней. Она сидела уже на сцене с сестрой Галины Каревой Лидией Алексеевной. Вечер вела Галина Сергеевна Преображенская, она очень мила. Выступала Элеонора Филина, удивительно тёплая она женщина. Абсолютно молодое лицо, стройная прекрасная фигура. Мы с ней позже в фойе обнялись и немного поговорили.

Вечер был успешен, Таня вела себя естественно, без позы, хорошо говорила о том, как она узнала о Каревой, как заинтересовалась ею, как захотела написать о ней книгу. Пели певцы. С первых же звуков меня покорила певица Татьяна Молодченкова. Это какое-то чудо. Тёплый, очень красивый по тембру голос, очень выразительное исполнение.

Была Наташа К. Она вернула мне книгу об учителях духовных, которую я купила где-то на эзотерическом собрании.

С Димой У. мы пешком дошли до метро, беседуя по дороге.

Со знакомым вечером поговорили о типографии, где можно издать книгу стихов моих. Он предложил меня туда отвезти.

28 сентября. Тяжёлый день. Лечусь. Кашель несколько дней назад начался. Дома мёрзну, всего 18 градусов. Эти градусы считаются нормой (слышала передачу по радио), но это не нормально - очень холодная атмосфера в доме, хочется ходить в шубе. Может быть, мы с Таней Т. подхватили какую-то инфекцию на конференции. Она тоже болеет кашлем.

Опять страдания от дурных слов знакомой, которая со мной не церемонится, я напомнила ей: «Ты обещала мне не говорить нецензурные слова». Это распущенность. Я уверена, что с людьми типа Тани Кузнецовой она будет разговаривать благопристойно. С Наташей Ларской она не позволит себе так распускаться.

29 сентября. Приезжал знакомый, привёз свои  и родителей фотографии, он оказался солнечным человеком с дивной улыбкой, добрым лицом. В своё время он играл на баяне, на фортепьяно, сейчас он пишет песни, играя на гитаре. Музыка песен хороша. Он иногда пишет умные и чёткие стихи.

Он мне утеплил все окна, кое-что починил. Он очень добр.

Я попела ему немного своих песен, он ничего не сказал, но позже заметил, что моя музыка похожа на музыку Пети Старчика. «У нас общий мелос», - сказал мне как-то Пётр. Потом я почитала вслух новую книгу, которую купила в «Белых облаках», пока он работал с утеплением окон. "Аструс. Новая физика".

30 сентября. Болезнь разыгралась не на шутку.

           Жизни

Всё спонтанно и криво, и смело -
Это жизнь так велела, сумела
Обуздать, научить... Куролесить
Захотела. Пошли много песен!

30 сентября 2017 г.

1 октября. День памяти моей крёстной мамы Наталии Львовны Дружининой. Из-за моей болезни не пошли на кладбище Немецкое к Наталье Львовне с моей подругой.

Во сне резала долго салат. Видимо это указание, как сейчас надо питаться.

2 октября. Дни болезни — это дни, выкинутые из жизни. Благодарю Бога за страдание. Но Таня считает, что мы сами виноваты, что благодарить не надо. Но чем? Тем, что были в многолюдном зале на конференции?

Мужчина 64 лет с 32-го этажа расстреливал людей, пришедших слушать кантри. Его  хотели арестовать, но он покончил с собой.

Страшный мир людей полубезумных, жестоких. Кто их поступками управляет?

Играла 13 сонату Бетховена, 9 сонату Моцарта.

Вечером перед сном читала с удовольствием книгу сестры Есенина. У неё необыкновенно поэтическое восприятие мира. Ни она, ни Сергей не верили в Бога в молодости.

3 октября. Слушала по радио блистательный рассказ художника Константина Коровина «Доктор Азаров».

Проходили перед моим мысленным взором все мои любимые мужчины и женщины. Я любила Лину, Алёну Арманд, Свету Есенину (племянница Сергея Есенина), Иришу Ж., Веру М., Д., Наташу М. (г. Вена). А кто из них любил меня?

Прохожу через врата болезни.
Не стихи это — одни стенания.
Силой воли боль не уничтожить.
То болезнь через меня проходит.

К Богу благодарность я имею.
Вялость жить мешает мне на свете.
А какая выгода мне будет
Все минуты превращать в столетья?

Из интернета:

А в воспоминаниях Александра Кривомазова об Арсении Тарковском есть такой эпизод: «Как-то мимоходом сказал ему, что подумал о возможном влиянии на его стихи, мировоззрение и мироощущение идей Ницше о сверхчеловеке, возможном влиянии романа Гамсуна «Пан».

Он был в гневе (кажется, единственный раз видел его в таком состоянии):
— Какой Ницше? Какой Гамсун? Зачем мне нужно всё их многословие и посредничество переводчиков? За сто лет до них — с недосягаемой для них краткостью, художественностью и силой мысли — всё это сказал на чистейшем русском языке наш бедный юный Миша Лермонтов! Как Вы можете этого не знать? Стыдитесь! Читайте!!!».


Рецензии
Совершенно не понимаю, чтО я читаю, только чувствую, что читаю что то удивительное. Однажды я ужинала под симфонию Шостаковича, мне было стыдно, и тут мои слова нимк чему, читаю молча, но шлю вам лучики солнца тепла и благодарности, молча, в восхищении

Екатерниа Гликен   26.03.2019 00:00     Заявить о нарушении
Екатерина!!! Вы добры, как немногие из нас. Спасибо за приятный отклик. Буду впредь Вам радоваться. Постарайтесь не исчезать, голубушка.

Галина Ларская   27.03.2019 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.