Призраки ночи

  За окном сырая осень. Ноябрь 2017 года. Ночь. Я смотрю старый трофейный фильм «Девушка моей мечты». Штирлиц ненавидел эту картину. Может быть, потому что смотрел её девятый раз. Он ждал связника. Я вполне его понимаю. Но она не стоит такого сильного чувства, как ненависть. Громоздкая, тяжёлая, без искры таланта, живого духа, последние конвульсии умирающего зверя, грубый нацистский ампир. Когда Бог желает наказать грешника, он лишает его не только разума, но и чувства. Зверь Апокалипсиса ещё огрызается, пытается изобразить улыбку, хорошую мину при плохой игре, но дни его сочтены. Копьё святого Георгия уже вонзается в его оскаленный зев. Вальпургиева ночь нечисти на Лысой горе. На стене уже начертаны пророческие слова: Менес, Текел, Фарес. Но флейты и трубы ещё звучат, барабаны и бубны рокочут, тела мимов и танцовщиц имитируют жизнь.
В кинозале бункера Гитлер, Геббельс, Ева Браун, приближённые и обречённые. Геринг уже в горах, пакует ящики с картинами великих мастеров. Зачем они ему в аду? В Валгалле же нет  места гуманистам Возрождения.
Я знаю, что собравшиеся в кинозале бункера - отравленные ядом зла, погибшие души. Они злобны и на этом, и на том свете. Да спасёт нас воинство земное и Небесное от их клыков, как спасло несколько  десятков лет назад. Вечная память всем воинам-мученикам, отдавшим свои жизни во имя спасения нашего, положившим жизни свои за друзей, близких и далёких, за всех тех, кто может называться людьми. Вечная слава живым, одолевшим Зверя с верой в добро и любовь, об руку с Господом в сердце, под Покровом Матери Божьей и всех Святых! Аминь!


Рецензии