Обзор на игру Sonic Rivals 2
Сюжет
Необычно говорить это в адрес гоночной игры, но история здесь действительно многослойная. В центре повествования находится восемь персонажей и четыре совершенно разные сюжетные ветки. В начале игры мы вольны выбирать одного из восьми героев, дабы узнать его историю. Соник и Тейлз расследуют исчезновение маленьких существ чао; Наклз, в очередной раз потерявший Мастер Изумруд кооперируется с летучей мышью по имени Руж, чтобы найти главного подозреваемого в воровстве доктора Эггмана; Шедоу и металлическим Соником пытаются помочь доктору Эггману справиться с Эггманом-Негой, прибывшим из будущего; Сильвер и (внезапно) Эспио объединяются, чтобы расследовать дело о пропаже чао. Так или иначе, цели всех персонажей переплетаются, и вскоре они узнают, что под видом злого гения прячется никто иной как Эггман-Нега. Как он снова оказался здесь никто не объясняет. На сей раз он решил бросить игры в фотографа и приступить к чему-то посерьёзней, а именно: выпустить из параллельного измерения некое злое существо по имени Ифрит. Но врата в иной мир так просто не открыть, для этого понадобится мощная магия. А магической мощью, как вы знаете, обладает связка из семи изумрудов хаоса. Тут же раскрывается ситуация и с пропажей чао - оказывается, бессердечный усач похищает бедных малюток, чтобы скормить их злобному демону из другого мира и тем самым сделать его ещё сильнее. Нет, ну что за моральный урод? Герои пытаются разрушить козни антагониста, попутно зачем-то соревнуясь друг с другом в гонках, однако, в конце концов оказывается, что для работы портала достаточно силы и шести изумрудов. В результате, дверь в параллельную реальность неизбежно открывается и героям приходится лицом к лицу сразиться с неведомой тварью.
Признаться, повествование здесь явно пытается перетянуть на себя одеяло. Мы видим слишком много диалогов для игры, суть которой заключается в гонках. К тому же технический подход остался тем же, что и в первой части - все сценки представляют из себя скучные полотна текста на плашках, разбавленные статичными картинками говорящих персонажей. Подобный уход в минимализм никак не поддерживается остальными элементами игры - геймплей здесь объёмный, динамичный и яркий. И на его фоне сюжетные вставки выглядят просто дурно, хотя приятно отметить, что история стала чуть более разумной.
Всего в игре восемь персонажей, и у каждого есть свои индивидуальные черты. Помимо пяти героев из первой игры, нам доведётся поиграть ещё за троих новичков: Руж, Эспио и Тейлз, который непонятно почему не был включён в первую часть. Из не игровых персонажей мы тоже повстречаем новые лица. Например, Вектора, давнего соратника Эспио.
Геймплей
Игровой процесс не сильно изменился со времён прошлой части. Игра по-прежнему использует плоскую механику и объёмное окружение - собственно, я считаю это одной из отличительных черт серии Sonic Rivals. Всё также за благосостояние и здоровье персонажей отвечают золотые кольца, которые раскиданы по периметру уровня. При их наличии за жизнь своего подопечного можете не боятся - максимум, что может случиться при внезапной атаке со стороны, это их потеря. Ну, а если вы потеряли все кольца до одного и снова нарвались на какие-нибудь шипы или попали под горячую руку - дело плохо. Нет, сначала, конечно, начинать не придётся, но вы будете обязаны посвятить пару секунд наблюдению за тем, как ваш гонщик, превозмогая бессилие, пытается встать на ноги. А в гонке, как вы понимаете, каждая секунда на счету.
Никуда не делись и такие приёмы как атака с воздуха. Зажимая комбинацию клавиш, вы приказываете своему подопечному подпрыгнуть, свернуться в клубок, и резким движением выбить дурь из рядом бегущего оппонента. При этом он теряет все свои кольца и замедляет движение.
Если вы окажетесь достаточно ловкими, чтобы собрать двадцать пять золотых колец, то сможете активировать специальный приём, уникальный для каждого из героев. Например, Сильвер активирует свои телепатические способности, и на небольшое время у всех участников гонки инвертируется управление. Шедоу использует Хаос Контроль, благодаря чему движения его оппонентов затормаживаются. Специальная способность Соника, ожидаемо, многократное увеличение максимальной скорости. Вообще, происходящее зрелище выглядит довольно странно. Я ещё мог бы понять, если бы синий ёж выступал в качестве судьи, или попал в опасность, а его друзья наперегонки бежали вызволять его из передряги. Но когда нам показывают, как Соник на равных соревнуется с условным Наклзом, при чём они бегут на своих двоих, а не едут на машинах или трёхколёсных велосипедах, это разрушает всю идею игры, да и серии в целом. Быть может, синий просто поддаётся? Иначе подобную глупость объяснить невозможно.
Sonic Rivals 2 насчитывает шесть абсолютно разных игровых зон. Внутри каждой по четыре этапа - два традиционных, платформерных, а два других выполнены в режиме сражения. Поскольку в первой части он отсутствовал, думаю, на нём стоит остановиться подробней. В этом режиме героям, как правило, никуда не нужно бежать. Уровни здесь представляют закрытые ограниченные арены, а участников всего двое. Существует несколько условий игры. Первый тип сражения, зовущийся "Нокаутом" заставляет вас ударить своего противника определённое количество раз, пока он не упадёт в бессилии на землю. Собственно, всё что вам необходимо, это как следует вдарить по врагу в тот момент, пока у него нет колец на счету. Другой тип похож на мини-игру в Destruction Derby Raw и Crash Bash. Над одним из персонажей висит динамит, регулярно отсчитывающий время до своего уничтожения. Ваша задача состоит в том, чтобы ударить своего соперника и тем самым передать ему этот динамит. Играть в этот тип сражений очень весело - в вас сразу просыпается азарт, особенно если играть с реальным человеком. Третий тип поскучнее и заключается в том, чтобы собрать больше колец, чем оппонент. Ну, и, наконец, последний тип сражений напоминает игру в царя горы - здесь вы должны будете встать на определённый участок уровня, куда вмещается только один персонаж. За каждую секунду нахождения в данной зоне вам будет начисляться один балл. Помните, в любое мгновение вас оттуда может спихнуть соперник. Побеждает тот, у кого по завершении условленного времени больше очков. Этот тип игры тоже довольно весел и устраивает хорошую встряску.
Есть ещё парочка дополнительных условий. Например, мини-игра по поимке чао, тоже проходящая на арене. У каждого из двух игроков есть своя база, из которой есть только один выход. Ваша задача состоит в том, чтобы захватить вражеского чао с противоположной базы и доставить его в свои покои, при этом не упустив собственного. Выигрывает тот, у кого на базе оказываются двое малышей. А ещё есть режим круговой гонки. В нём все трассы закольцованы и побеждает тот, кто первым успеет пройти определённое количество кругов.
Ну, и в качестве вишенки на торте, в Sonic Rivals 2 присутствует свободный режим. В нём нет никаких соперников и спешить никуда не нужно. Сделан он исключительно для того, чтобы полюбоваться местной фауной, как следует изучить ландшафт, а также порыскать в поисках чао. На каждом уровне запрятан десяток зверят, и если собрать их всех, вас вознаградят коллекционными картами. Карты работают здесь по той же схеме, что и в первой части, то есть никак. Нет, вы можете, конечно, обменяться своими коллекциями с друзьями по сети, но их ценность презрительно мала. Единственный бонус заключается в том, что, собрав все карты одной "масти", вы сможете открыть дополнительный костюм для какого-нибудь персонажа. Которые не вносят решительно никаких изменений в игровой процесс, кроме косметических. Впрочем, вероятно, новичкам будет любопытно пособирать карточки из побуждений узнать побольше о вселенной синего ежа - полторы сотни карт демонстрируют не только персонажей из многих игр, но и локации.
Ах да, в Sonic Rivals 2 есть многопользовательский режим, работающий через беспроводную сеть PSP. Тут нужно сказать о неожиданно приятном нововведении. Дело в том, что помимо обычного режима соревнований, не претерпевшего никаких изменений со времён прошлой части, тут есть опция "расшаривания" игры. Войдя в него, вы можете настроить матч и создать точку доступа, а ваш друг сможет сразиться с вами даже не имея установленной копии игры! Правда, в этом случае функционал будет несколько ограниченным, но возможность всё равно несказанно радует.
Вам может показаться, что игра, наконец, расцвела и стала на порядок интереснее всех прошлых гоночных "Соников". Режимов и мини-игр действительно стало больше, но по-настоящему интересны из них лишь немногие. Большинство по-прежнему навевают скуку и вводят в ступор. Взять хотя бы режим, где нужно искать спрятанных чао. Порой, они запрятаны так, что вам приходится двадцать минут прочёсывать одну и ту же трассу в поисках последнего сорванца. При этом уровни явно заточены под скоростное прохождение, что делает исследование ещё более неудобным.
Графика в игре не сильно ушла от своего старшего брата. Камера по-прежнему осторожно берёт дальние планы, чтобы низкое число полигонов не так явно бросалось в глаза. И это хорошо. Дизайн уровней впечатляет слабо. Несмотря на то, что все локации новые и нигде не повторяют уже существующие, они смотрятся до боли вторичными. Единственное, что мне более-менее запомнилось, это зона Mystic Haunt, и то только тем, что она очень контрастна к остальным. Уровни стали многоярусными, появилось множество альтернативных путей их прохождения, что не может не радовать.
Но в целом, игра дарит всё те же впечатления, что и предыдущая.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Sonic Rivals 2 точно не выйдет из вашей головы. Я имею ввиду, что весь тот ужас, который вы испытаете при прохождении игры навсегда осядет страшным воспоминанием на подкорке мозга. Нет, запоминающихся мелодий вы тут не найдете, а вот безумия и какофонии - хоть отбавляй. Единственный светлым пятном в тёмном царстве тут оказалась главная тема и по совместительству саундтрек первого уровня. Вокальная композиция, исполненная вечным оптимистом Тедом Поли, хоть и длится всего минуту, способна заставить вас встать с дивана и самому пробежаться навстречу ветру. Песня заряжает небывалой энергией и разжигает огонь в глазах. Быстрый мотив идеально сочетается с темой гонок и вселенной Соника в целом. Низкий поклон авторам!
К сожалению, с остальным набором треков всё плохо. Разработчики наступают ровно на те же грабли, предлагая нам музыку, которая абсолютно никак не сочетается с картинкой. При чём отдельно от картинки она вполне жизнеспособна. Я не могу цензурно описать свои впечатления когда на уровне с безобидным названием "Солнечный Лес" зазвучала тема в жанре мёртвого металла! Впрочем, редкие попадания в мишень всё же бывают. Но это всё равно не спасает положение - музыка безвкусная и явно сделана для галочки.
Звук сделан примерно на том же уровне. Стоит, правда, отметить актёров озвучания. Приятно слышать уже полюбившиеся голоса в новой игре. Ребята постарались на славу, ни одна реплика ухо не режет.
Послесловие
Sonic Rivals 2 - игра, которая двигается в правильном направлении, но, к сожалению, слишком мелкими шагами. Решительно непонятно, зачем SEGA так упорно продвигает свои очевидно провальные идеи - забеги на своих двоих выглядят абсурдно и даже оскорбительно по отношению к главному герою сериала. Возможно, разработчики просто испытывают наше терпение и ждут, пока мы устало выдохнем и смиримся с реалиями. Сюжет стал менее глупым и более многослойным, ансамбль персонажей пополнился новыми лицами, а саундтрек обзавёлся полноценной вокальной темой. Но вместе с этим дизайн локаций остался всё таким же неуверенным (хотя, приятно видеть, что авторы не опустились до наглого самокопирования), сценки между уровнями изнурительными и вызвающими зевоту, основная часть музыки никак не вяжется с видеорядом, а основная часть музыки никак не вяжется с видеорядом. Sonic Rivals так и не смог перерасти в трилогию - со временем PSP заменила PS Vita, а та с треском провалилась на консольном рынке. И хотя игра получилась всё равно плохой, нельзя не отметить, что с каждой портативной гоночной игрой SEGA осторожно нащупывает правильный курс. Но уж больно медленно. Sonic Rivals 2 понравится только заядлым и не требовательным поклонникам, которые считают своим жизненным долгом пройти все существующие игры о синем еже. Возможно, она также скрасит пару вечеров в компании - парочка сетевых режимов тут и вправду увлекательны. Но по большому счёту эта игра приносит больше негатива, чем позитива.
ИТОГО:
Сюжет: 5/10
Геймплей: 6/10
Музыка: 5/10
Звук: 4/10
ВЕРДИКТ: 5
Свидетельство о публикации №217110400842