Обзор на игру Sonic the Hedgehog 4 Episode 1
Кстати, примечательно, что полное наименование проекта содержало небольшую приписку "episode 1", что свидетельствовало о желании разработчиков перевести игру в эпизодический формат. Решение это было как будто подсмотрено у Telltale Games, но если те делали исключительно сюжетные игры, которые напоминали телевизионный сериал, то на кой чёрт сдался подобный формат платформеру, кажется, не понимают даже сами авторы. Более того, это говорит о том, что создатели заведомо признаются, что кинули нам огрызок. Не того ожидаешь от продолжения одной из лучших игр в мире.
Сюжет
Игра, следуя заветам самого первого релиза, намеренно уходит от внятного сюжета, ограничиваясь лишь прозрачными намёками. Злобный и твердолобый доктор Эггман в очередной раз наполняет мир ежа роботами в надежде захватить мир. Ну, а наш колючий приятель ожидаемо ему противостоит. Что ж, не вижу особого смысла ругать за это игру. Я бы даже сказал, что в этом есть некий шарм, ностальгические нотки. Ведь главным элементом в тех играх всегда являлся именно геймплей.
Геймплей
Игровой процесс перетянут из самой первой части-родоначальника. Все базовые элементы сохранены - золотые кольца, разбросанные в огромном количестве по уровню по-прежнему играют ведущую роль в здоровье и благосостоянии ежа. До тех пор пока у вас есть в кармане хотя бы одно кольцо, никакой враг вам не страшен. А вот если вы растеряли все свои кольца и нарвались на шипы или же были ударены противником - готовьтесь начинать уровень с контрольной точки, предварительно поплатившись ежиной жизнью. Кстати, при столкновении вы в любом случае теряете все кольца, независимо от того, сколько вы их собрали до этого. Когда Соник проходит уровень, на экране появляется привычное окно статистики, подсчитывающее сколько вы убили роботов, сколько колец собрали, и за сколько времени преодолели этап. Кольца, надо полагать, учитываются не все собранные, а лишь те, которые вы перенесли через финишную черту. Поэтому будьте внимательны: чтобы получить много очков в конце уровня, нужно быть одновременно быстрым и ловким. А если при финишировании у вас на борту оказалось более полусотни колец, вы автоматически попадаете на специальный бонусный этап, который уж слишком сильно напоминает аналогичный уровень из первой части. Он представляет из себя психоделический лабиринт, внутри которого, свернувшись в клубок, путешествует наш синий протагонист, а задний фон пестрит абстрактным калейдоскопом. Ваша задача - найти изумруд хаоса, не касаясь красных кругов с восклицательным знаком. Помимо всего прочего, теперь к активным действиям вас подталкивает ещё и таймер. В основных уровнях тоже есть таймер, который отсчитывает время, но там, благо, даётся достаточно времени, чтобы успеть исследовать локацию вдоль и поперёк.
Атаки Соника подверглись небольшим изменениям. В нашем арсенале по-прежнему два незаменимых трюка - скоростной рывок с земли и рывок с воздуха. Последний теперь напоминает современные игры о еже - тут тебе и удобное наведение на цель и автоматическая траектория движения. К тому же этот финт отлично поддерживает динамику игрового процесса.
Ещё одна базовый элемент игры - мониторы. Они хаотично раскиданы по уровню и, разбивая их, Соник активирует один из бонусов. В зависимости от того, что изображено на мониторе, вы можете получить дополнительную жизнь, пачку призовых колец или даже временную неуязвимость, во время которой ёж будет абсолютно невосприимчив к любым вражеским атакам и только случайное падение в пропасть может доставить ему неприятностей. Помимо врагов на уровнях присутствует множество препятствий в виде шипов и колючек. Да, придётся попотеть.
Sonic the hedgehog 4: episode 1 состоит из шести зон, каждая из которых поделена на три акта - прям как в первой части. По сути, все уровни - это нелепая копирка первых двух игр с небольшими изменениями. Green Hill теперь называется Splash Hill, а уровень с казино, кажется, вообще решили не изменять. Для игры, которая обязана продолжать вести серию к верхам такое идейное бессилие и откровенный плагиат собственных игр выглядит просто позорно. На протяжении абсолютно всех уровней вас не отпускает ощущение, что всё это вы уже видели. И это ощущение оправдано - уровни приодели, разрезали на параллаксы, добавили мерзкого пластмассового блеска и выкатили под маркой новой части. Вопросов бы не было, если бы SEGA скромно окрестила новые приключения ежа банальным переизданием. Понятное дело, шуму было бы в разы меньше, но зато это было бы честно по отношению к игрокам. А сейчас получается нас просто водят за нос - предлагают старую игру под видом новой, да ещё и порезанную на эпизоды. К тому же остаётся совсем непонятным, зачем игре, продолжающей события Sonic CD и Sonic & Knuckles обращаться за помощью к первым двум играм? Так много вопросов и так мало ответов...
Удивительно и то, насколько небрежно родители Соника отнеслись к графике. Не только уровни, но и сам ёжик выглядят пластмассовыми и безжизненными. В погоне за эффектами и шейдерами SEGA растеряла душу, сделав окружение безэмоциональным, а действующих лиц картонными болванчиками. Пытаясь обновить графику, ребята сделали только хуже - визуально старые игры выглядят куда приятней глазу, чем эта мишура. Более того, даже рукастые поклонники в одиночку создают вещи куда более привлекательные, нежели офис большой команды из SEGA! Как такое вообще возможно допустить? Описанию не поддаётся и местная физика. Соник может спокойно стоять на стене, повёрнутой на почти девяносто градусов по отношению к земле. Такого не было даже в далёком 1991 году. Боссы, ровно как и уровни, скопированы из первых игр серии. Никаких изысков и собственных идей тут не наблюдается. Для фанатов, которые не один раз прошли первые части играть в данную поделку будет попросту скучно. Ну, а если вы устанете от режима кампании, вам предложат пройти уровни на время, чтобы похвастаться рекордом перед друзьями. Сомнительное удовольствие.
Музыка и звук
Саундтрек был написан преимущественно Джуном Сэноуэ, который подарил нам множество прекрасных мелодий ещё со времён третьего Соника. Поразительно, но и его здесь выглядит надуманной, будто он работал из под палки. Стиль было решено выдержать шестнадцатибитный, как в старые добрые. Но по факту, получилась ни рыба, ни мясо - синтезаторные биты вроде и похожи на те, что когда-то грели душу, но подвох всё равно чувствуется, где-то на подсознательном уровне. Музыка здесь почти целиком невзрачная и раздражающая, что для серии - несмываемое грязное пятно. Можно с натяжкой выделить лишь первый акт Splash Hill, да Lost Labyrinth, и то, на фоне прекрасных треков из первых игр они просто меркнут. Отдельного плевка заслуживает тема финального босса. Вступительный марш вроде бы задаёт серьёзный настрой, но как только дело доходит до лидирующей мелодии, которая состоит из одного бесконечно повторяющегося сэмпла, уши начинают сворачиваться в трубочку. Я понимаю, что авторы пытались ухватить дух девяностых, но ради всего святого, зачем перенимать технические ограничения? Не знаю, как там задумывалось на самом деле, но местные треки выглядят чудовищно однообразными и пресными. Звук тоже пытается выглядеть классическим. Надо сказать, у него это получается чуть лучше, но тут-то много ума не надо - бери, да обрабатывай то, что уже давным-давно сделано. И так сойдёт!
Послесловие
Sonic the Hedgehog 4: Episode 1 - контрольный выстрел в голову синего ежа. Уму не постижимо, как можно было взять на себя такой тяжкий груз, пообещать золотые горы, а затем там смачно опростоволоситься. Совершенно не понимая, в каком направлении двигать сериал дальше, SEGA просто решила вернуться к истокам. Но и на этом поприще она проиграла, причём сама себе. Нынешние разработчики уже давно разучились делать подобные игры - в одну воду дважды не войти. Впрочем, коммерческого успеха столь громкий проект всё-таки сумел добиться, поэтому второй эпизод не заставил себя долго ждать и авторы решили, что нужно двигаться именно в этом направлении. Но лично мне кажется, глядя на потуги разработчиков последних лет, что бедное животное лучше усыпить.
ИТОГО:
Графика: 4/10
Геймплей: 3/10
Музыка: 3/10
Звук: 4/10
ВЕРДИКТ: 3.5
Свидетельство о публикации №217110400936