Надменность нищего

Дилетанты берутся "толковать" тексты антирелигиозной книги Библия с неизменным "успехом".
Именно таким толкователям адресовано послание: "Если можешь не писать - не пиши".

В Нагорной проповеди Учитель Иисус из Назарета, обращаясь к слушающему Его народу произносит фразу, смысл которой никогда не будет понятен религиозному человеку, ибо религиозность определяется трансляцией идеи с обязательным искажением смысла.
Было бы чрезвычайно удивительно, если в Библии мы не нашли бы ясного, точного, простого определения религии.
Ведь религиозная система существует столько времени, сколько существует человечество.
В древнейшем свитке Тора родителем религии выступает змей, который озвучивает идею с искажением смысла.
Сомнений нет; древние знали этот предмет и описали его языком образов и соответствий.
Посмотрим же, как исказился смысл идеи от воздействия религии:

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: "ешь плоды любого дерева сада, но не ешь плоды дерева познания добра и зла, ибо в день, когда ты вкусишь от него, умрёшь."

А вот "толкование", которое внёс "родитель" религии:

"А змей был хитрее всех полевых зверей, которых создал Господь Бог. И сказал змей женщине: "хотя и сказал Бог: "не ешьте плоды ни с какого дерева этого сада..."
"И сказал змей женщине: "умереть не умрёте! ведь знает Бог, что в день, когда вы попробуете его плоды, ваши глаза откроются и вы станете как бог, ведающими добро и зло".

Трудно отличить правду от лжи, особенно тогда, когда в ложной информации используется часть правды.
Этим пользуются религиозные деятели, искажая смысл идеи.
Зачатие религии происходит от лжи; рождается культ (в виде "жертвы" - через убийство, что сделал Каин с Авелем, и священники с Учителем Иисусом из Назарета); и существует в мерзких богохульных идолослужебных церемониях - обрядах, ритуалах, "таинствах", праздниках...насаждая повсюду своё религиозное право.
Ясно, что человек находится в "саду познаний" , и этот сад - вся территория земли.
Есть, вкушать,пробовать - означает принимать, анализировать, дифференцировать и усваивать.

В "Откровении" образ религии раскрывается ещё шире:

"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."

Ни о каком ином предмете не может идти речь в описании образа религии:
религия есть одна сущность; религиозные конфессии, партии, секты, организации составляют её "головы" (греч. kefal); могущество и сила определяются "рогами"; богохульство религии в извращении смысла идеи.

"И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть."

Знающий язык образов и соответствий без труда поймёт, что здесь представлен образ религиозной системы.
Читающий далее и понимающий, что во все времена религия подвергалась изгнаниям, запретам, для того, чтобы освободить человечество от её рабского гнёта, увидит великий смысл и в этих строках:

"И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?"

Ясно, что не все люди одинаково разумны.

Но пророческие слова, относящиеся к религии, всегда актуальны:

"Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом."

Для тех же, кто был захвачен в плен религиозной системой, для тех, кто не способен был сопротивляться, кто насилием, обманом, подлым предательством стал её невольником, и для многих других звучит воззвание - выйти из религиозной системы:

"И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её; ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её."

Теперь возможно будет объяснить смысл слов Иисуса:

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Божие".

1.Блаженство означает бесконечное состояние гармонии, умиротворения, любви, осуществления идей...в отличии от кратковременного, мгновенного счастья, прекращающегося внезапно.
2.О нищих можно знать то, что это люди, нуждающиеся во всём и всегда. Нищий не имеет никаких припасов; всё, что ему дают, он употребляет сразу и без остатка.
В образном смысле человек, являющийся существом разумным, постоянно, непрерывно, безгранично и беспредельно нуждается в знаниях, в информативном материале.
3.Это есть не вещественная материя, и эту идеальную материю древние назвали Духом.
Вот как описывает эту духовную материю царь Соломон:

"В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.
Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его.
Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово."

"Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её;
она даже упреждает желающих познать её.
С раннего утра ищущий её не утомится, ибо найдет её сидящею у дверей своих.
Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради неё скоро освободится от забот,
ибо она сама обходит и ищет достойных её, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними.
Начало её есть искреннейшее желание учения,
а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов её, а наблюдение законов - залог бессмертия,
а бессмертие приближает к Богу;
поэтому желание премудрости возводит к царству."

"Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего.
Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый,
благодетельный, человеколюбивый, твёрдый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.
Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь всё проходит и проникает.
Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в неё.
Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его.
Она - одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков;
ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.
Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше;
ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба."

4.Итак, недвусмысленно нам дано понятие о том, что непрестанная нужда (нищета) в мудрости в превосходной степени, в содружестве с ведением правды, истины, называемые "духом", приводит к непрекращаемой гармонии (блаженство) в царстве, созданном личностью, становящейся богом.
Это и есть объяснение слов "Блаженны нищие Духом,ибо их есть царство Божие"

Псалом 81:
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей."

Кто же такой бог? каковы его предикаты?
Он творец. Но и человек творец.
Он владыка сил. Но и человек владычествует энергиями.
Он судья. Человек же, как написано, судит неправедно.
И тому виной религия.
Царь Соломон говорит о религии, что она есть абсолютное зло (начало, причина и конец):

"Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных."

Что сделала религиозная система с Учителем Иисусом?
Религиозная система обвинила Иисуса в богохульстве (ложное обвинение) и осудила на смертную казнь.
Убитого Праведника, Борца с религией религиозная система с целью дальнейшего надругательства и глумления возвела в культ религиозного поклонения, чтобы все свои преступления списывать на волю бога, которому они устраивают пышные церемонии.

И всё-таки пророчество в отношении религии сбудется:

"И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами."


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.