Ч. 3 Предательство

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/11/04/1127

Блейхер и Боршер арестовали мадам Бофай, которая пришла в ужас, когда к ней в квартиру ворвались вооружённые немецкие полицейские. Они перерыли всю квартиру и обнаружили, обрадовавшие Блейхера и абверовца  доказательства её подпольной деятельности.

Оказалось, что она приготовила для передачи пачку листов с донесениями, а также хранила список людей, которые сообщали ей сведения. В этом списке были французские полицейские, рабочие порта, соседи и даже почтальон, всего двадцать человек.

О человеке, которому она передавала информацию, Шарлотта Бофай знала лишь то, что у него было кодовое имя «Кики» и он называл себя Поль. Боршер и Блейхер арестовали всех, кто значился в списке мадам Бофай. Но никто из них не знал, кому поступала секретная информация, которую они передавали Шарлотте Бофай.
 
Очередная дата встречи Шарлотты и Поля должна была состояться 1 ноября. Контрразведчики не рискнули взять с собой для опознания мадам Бофай, а взяли рабочего, который и проболтался о подпольщиках своему собутыльнику немцу.

Рабочий, рассматривая всех пассажиров, которые сошли с поезда, но, к великому разочарованию Блейхера и Боршера, Поля не увидел. Они уже стали думать, не стало ли курьеру известно об арестах.  2-го  ноября они снова встречали поезд, и вновь безрезультатно.
 
3-го ноября, пьянчуга рабочий, которого они заставили им помогать, показал среди выходящих с вокзала людей на молодого француза. Молодого человека схватили и их обоих, рабочего и «Кики», доставили в крепость в Шербуре. Там рабочего отправили в камеру, а молодого человека привели в допросную.

При обыске у Поля, настоящее имя которого было Рауль Киффер, обнаружили листы, подобные тем, какие ему передавала Шарлотта Бофай. По билетам было видно, что ездил в Шербур.  Боршер и Блейхер поняли, что они напали на разветвлённую подпольную организацию.

Сначала Киффер не сказал на допросе ничего, кроме своего имени и того, что был призван на службу во французские ВВС. И вот тут Блейхер продемонстрировал свои уникальные способности, которые сделали его одним из самых эффективных следователей абвера.

Он сумел заставить говорить арестованного, периодически запугивая молодого человека тем, что передаст его в гестапо, которое наводило ужас на людей, наслышанных о пытках, и давая ложные обещания. Киффер признался, что он всего лишь курьер.
 
В процессе допроса Блейхер ставил Кифферу логические ловушки, вынуждая того говорить всё больше и больше. В конце концов, Боршер и Блейхер выяснили, что курьер оставлял листы в условном месте в кафе «Ля Полетте» на Монпарнасе.
 
Они втроём отправились в Париж, где доставили Киффера в штаб-квартиру абвера. Там курьер окончательно сдал своих товарищей и рассказал всё, что он знал. Блейхер, который не повышал голос, разговаривал с арестованным задушевно, сочувственно, поставил перед ним выбор, либо сотрудничество, либо пыточные камеры гестапо. И тот полностью сдался.

Успех Блейхера произвёл такое впечатление на командование абвера, что его перевели из военной полиции в абвер со званием шарфюрера.

Убедившись, что он склонил Киффера к сотрудничеству, Блейхер освободил его, чтобы тот оставил собранную информацию гардеробщику в кафе. Конечно, за Киффером неотступно следовали офицеры абвера. За кафе установили круглосуточное наблюдение. Несколько дней спустя появился один из курьеров Арманда. Его сразу же схватили, как только он взял пакет.

Курьера, Бернарда Крутки, имевшего кодовое имя Кристиан, поместили в тюрьму абвера. Однако все усилия Блейхера разговорить Крутки, старого друга и сослуживца Арманда,  оказались безуспешными. Тогда он подсадил к нему в камеру перевербованного Киффера, который стал двойным агентом.
 
В разговоре Кифферу удалось узнать адрес штаб-квартиры Арманда: авеню Жюно, 8, вилла Леандре. Это было как раз то, что хотел услышать Блейхер. Роковая ошибка мужественного поляка, доверившегося провокатору, случилась в тот вечер, когда Матильда и Рене Оберте встревоженно обсуждали арест агента в Шербуре.

Они направлялись на вечеринку по случаю дня рождения Арманда 16 ноября 1941 года. Это было воскресенье.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/06/1372

На фотографии: арест


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Общее впечатление от чтения: тонкая сеть паутины. Но чем больше пауков, тем опаснее довериться провокатору... И он тут как тут.
Как-то пропустила факт, на кого работали агенты Матильды и Рене. На кого?
С уважением,

Элла Лякишева   05.02.2021 13:28     Заявить о нарушении
Они работали на англичан.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   05.02.2021 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.