***

 В одном из своих рассказов, конкретно: «В паутине цивилизации». Так вот, в нем был такой эпизод, как я достраивал свой дом. Оставалось за не многим, покрыть крышу шифером. Все бы ничего. Но, уж так получилось, мне не хватило трех листов шифера. И, что бы как-то решить эту проблему. Считая себя, честным и порядочным человеком. Правда, все это, до тех пор, пока меня не прижимали, непредвиденные обстоятельства. Тогда, я, становился, таким же, как и все, живущие, в моем отечестве. И, как я уже сказал, что бы докрыть полностью крышу своего строящегося дома. Мне не хватило трех листов шифера.
Обойдя все торговые точки, какие только были в районе. Не в одной из них, шифера не было, распродали. И, что бы успокоить меня, работники прилавка, говорили: Северный завоз стройматериалов, еще не закончился, до ледостава еще успеют, завезут. Так что, подожди….


Ну, а, поскольку, ждать, этого завоза, время у меня было в обрез. Оставался какой-то месяц, полтора до заброски в тайгу на промысел. Надо было спешить с постройкой. К тому же, я решил, что из тайги, после окончания промысла. Вернуться, зайти, уже в свой новый дом. И вот, на пути, камнем преткновения, встали эти, несчастные три листа шифера.
Но, как говорится, без выходного положения не бывает. А, учитывая, что был советский период, конец семидесятых годов. По тем временам, (по сегодняшним, тем более), что нельзя купить, то, можно достать. И доставали, кто, где и как мог. А, так как, у меня не получилось купить. Осталось что? Правильно, достать. Другое дело, где и как. Ну, где, с этим, кажется, вопрос был решен. На одном из складов, обнаружил целую стопку складированного шифера.


Ну, а поскольку, как я уже сказал, до некоторого времени, считал себя честным и порядочным человеком. Поэтому, для начала, хотел по честному, договориться с заведующим складом,  что бы он продал мне три листа шифера. При этом, если он согласится, то я, буду готов переплатить ему, за эти три листа, в три дорога. Ну, где там, ни в какую. Ах, так, подумал я. «Если Магомет не идет к горе. Тогда гора идет к Магомету». Ну, а, поскольку, под горой я подразумевал себя. Поэтому решил пойти на склад. Благо, этот склад находился не так далеко от моего участка, моего дома. И огорожен склад был двух метровым дощатым забором. Что касается забора, с этим у меня проблем не возникло.

 Другое дело сторож. Дело в том, что, как правило, по тем временам, шли в сторожа: инвалиды, некоторые с тросточкой в руках, а то и вообще, на костылях, старушки, одним словом, все те, кто мог еще уверенно держать свисток в зубах. Это сейчас, да не в обиду им будет сказано. Такие должности занимают огромных размеров бугаи, под два метра, которые с трудом протискиваются на свое рабочее место, (сторожевую будку). Понаблюдав несколько вечеров, за сторожевой будкой. Убедился, что действительно, охраной госимущества, через сутки, меняя друг друга. Занимаются, судя по всему, как они передвигаются, иногда, обходя территорию, две пенсионерки.

Единственной проблемой для меня, была проблема транспортировки. Дело в том, с той стороны, откуда я должен нанести свой визит на территорию склада. Вдоль длины всего этого дощатого забора, находилось топкое болото, с открытым зеркалом воды. И это болото, почитай, вплотную подступало к забору. Оставалась, разве что, узкая полоска земли, настолько узкая, что местами достигала порядка пятидесяти сантиметров ширины. И вот, по этой тропинке, назовем ее так. Я должен тащиться, с листом шифера. Кому это доводилось в жизни делать, знает, что это такое. Учитывая, что вся эта операция, должна проходить в ночное время, соблюдая осторожность, мало ли что, всякое бывает. Вот в таких, неимоверно трудных, сложных условиях, мне выпало работать, в эту ночь. А, ведь, все было просто, продай мне кладовщик эти три листа шифера. Так нет же….


Дождавшись глубокой ночи, ближе к утру. Когда все нормальные люди спят глубоким сном. Вышел на «охоту». Приступил к началу операции. Это оказалось не сложным. Выдернул снизу у двух досок гвозди, развел их в стороны. Таким образом, получилось что-то, вроде маятника, какие были на старинных настенных часах, ходиках. В результате образовался, довольно просторный проем, в который, я удачно вписывался с листом шифера. Я не буду подробно рассказывать, как я это делал. Это, надо показывать.

 Как я уже говорил, мне не хватало, три листа. Учитывая, как это часто бывает, случается, происходит закон подлости, колется лист шифера. И, я, что бы подстраховать себя, на этот случай, вдруг расколю один лист.   Решил, сделать, еще один, четвертый рейс. Причем, все это я делал, не как попало. И, уж тем более, не как придется. Не сразу, нес каждый шифер, к себе на объект. А складывал, недалеко от забора, в укромном месте. Все это я делал лишь потому, что, таким образом, весь охраняемый объект, территория склада, в случае чего, все время, была под моим наблюдением. Ну, а, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. И, все-таки, как бы я был не осторожен, не аккуратен, в процессе своей работы, где-то, прокололся.

И вот, когда я делал последний, четвертый рейс. Уже вынес лист шифера с территории склада, как и положено, в таких случаях, стал сдвигать доски в заборе. И тут увидел, как, со стороны дороги, от угла забора, свет фар машины. Мало ли что, подумал я, рядом дорога. Но, когда машина неожиданно остановилась. И, к дополнению, отблеска света фар машины. Еще добавился свет, исходящий сверху салона машины. Здесь, я должен пояснить, все дело в том, что, в районный отдел милиции, на вооружение поступила машина Уазик. На верху, на салоне которой, была установлена вращающая вокруг своей оси фара. Ну и сотрудники милиции, чтобы показать жителям, себе в первую очередь, какая современная техника, по тому времени к ним поступила. Они патрулировали на ней, денно и нощно. Иногда, было и такое, разъезжали, с не выключенной фарой днем.

Все еще надеясь, что все это, остановка машины, дело случая. Мало ли что, мотор заглох. Но, когда увидел свет, только, теперь уже от фонарика, с другой стороны. Понял, что все это, не случайно, обложили, как волка.
 Не знаю, насколько четко они видели меня. Я же, в свете вращающейся фары, установленной на машине с одной стороны, и отблескам фонарика с другой. Успел, посчитал, двое с одной стороны и двое с другой, с учетом сторожа. Итого, пять человек. Многовато для одного.

Казалось бы, я попал в безвыходное положение. Но это, казалось, только на первый взгляд. Жизнь показывает, безвыходного положения не бывает. Стоит только поднапрячься, пошевелить мозгами. Когда-то, где-то, я читал. Если верить выводам, анализам, американских и английских ученых. Уж не знаю, насколько это верно. Так вот, они говорят, что мозг человека, его извилины, активно, хорошо работают, до тридцати пяти лет. После тридцати пяти, они уподобляются, как бы это сказать. Одним словом, превращаются в хрупкие штакетины в старом заборе. И, стоит опереться о такую штакетину. Как она тут же сломается. Ну, а, учитывая, что на тот момент, мне было тридцать четыре года. А это значит, пока мои извилины превратятся в штакетины. У меня в запасе был еще целый год. Так что, на них, в данный момент, я мог смело положиться.

Здесь и это надо отметить. Вся наша жизнь состоит из вопросов. Одним из таких вопросов, который часто задает себе человек, является вопрос, «почему». Почему, скажем, исходя, из своей охотничьей практики. Зверек, тот же соболь, в поставленный на него капкан не попадает. Стоит этот же капкан, перенести, переставить на каких-то пять, шесть шагов, чуть в сторону. Как тут же, зверек в капкане. Встает вопрос: «Почему». Для меня, это, так и осталось загадкой, по сей день.

И потом, у меня был товарищ. Кстати, в прошлом, мент. Вполне нормальный человек. Правда, у него был один недостаток. Обладал  аналитическим складом ума. И, нередко чтобы использовать, применить свой этот аналитический ум. Иногда, входил в нелады с законом. Я бы не сказал, что бы он уж был такой вор. Лучше сказать, любитель того, где, что не так, по его мнению, лежит.

Был такой случай, хотя таких случаев в его жизни было много. Я же, остановлюсь на одном. В одном месте, он крупно «прокололся». Вот только, доказать его вину, сколько бы не бились следователи, ничего у них не получалось. И тогда один, хитроумный следователь, пригласив его к себе в кабинет. Усадив его за стол, напротив себя. Сказал ему: хорошо, давай так. Ты, сейчас, все расскажешь мне, как все это было. Записывать, протоколировать, он ничего не будет. После, мы закроем все это дело. Борис, дай бог ему здоровья, если, он все еще здравствует, кстати, мой тезка. Когда же, он начал свой рассказ. Следователь, сидевший напротив него, за одним столом, чуть нагнувшись, сунув руку под стол, включил магнитофон. Это, не осталось не замеченным моим товарищем. Он, прежде чем начать свой рассказ, признание. А, так как, сидевший напротив него следователь курил. Товарищ, кстати, не курящий по жизни, и следователь об этом хорошо знал. Так вот он, попросил у него сигарету. Тот, опять же, как порядочный человек, тем более следователь, не преминул, тут же ему дал. Осталось немногое, прикурить. И, что бы это сделать, товарищ, нагнувшись, подавшись вперед, стал прикуривать сигарету, от сигареты следователя. При этом, так же незаметно, сунув свою руку под стол, выключил магнитофон. После, с удовольствием рассказал, как он провернул свою операцию. Когда же он закончил. Следователь, довольный, расплывшись в улыбке, достал из-под стола магнитофон. И то, что он обнаружил, выключенный магнитофон. За это, что его, как лоха развели, ударил своего собеседника, по лицу. Как тут же, получил в ответ, разве что, немного посильней, ответный удар, в тоже место. При этом, чуть не свалился со стула. Одним словом, дело закрыли, за недоказанностью.

Прежде чем вернуться к себе, к своей проблеме. Смею рассказать, еще один момент. Казалось бы, не имеющий ни какого отношения, ко мне, и тому, что я делал. И, все-таки. На одном из чемпионатов, по шахматам, уж так получилось. Михаил Ботвиник, чемпион мира, поставил себя, казалось бы, в проигрышное положение. Во всяком случае, к такому мнению, пришла вся шахматная элита. Сказав: Миша, ты, проиграл. Единственным человеком, который был не согласен с этим мнением, был сам, Ботвиник.

Сославшись, якобы, на свое недомогание. И, чтобы восстановиться, на это, попросил три дня. И, уже, после, приступил к доигрыванию отложенной партии. И ее, на удивление всех, сомневающихся, пророчащих, ему проигрыш, закончил победой. И эта партия, вошла в историю шахмат, как лестница Ботвиника.
Здесь же, возвращаясь ко мне, к тому положению, в которое я попал, в отличие от Ботвиника. Я не мог взять на обдумывание, как поступить, ни минуты. Поэтому, надо решать сиеминутно. При этом, учитывая то, что, при неблагоприятном для меня исходе. Мог не то, что не попасть в тайгу, на промысел. Но, еще, и будет заведено на меня, какое, ни будь дело. И то, что я решил, и сделал. Даю голову на отсечение, опять же, своего соседа. Во всяком случае, так подумали, поджидавшие меня, двое с одной стороны, и двое с другой. Я сам, по своей инициативе, сунул, на сей раз, свою шею в петлю.

Решив, что мне стоит, оттолкнуть в сторону, какого-то охранника, пенсионерку женщину. Что я и сделал, раздвинув доски в заборе, оказался на территории склада. Как тут же, оказался в свете лучей, исходивших от фонарика сторожа. И, удивленный возглас: Борис, ты! Здесь, опять же, для полноты рассказа, я должен чуточку отвлечься, от сути рассказа.

Давно это было, и все же. Как рассказывала нам, будучи в Москве, на каком-то там, то ли форуме, то ли…., ну, одним словом, не столь важно. Первый секретарь Байкитского райкома партии Мария Григорьевна Салаткина. Так вот она, поднимаясь по лестнице, в кремле. Неожиданно, столкнулась спускавшегося вниз, чемпиона мира по шахматам Анатолием Карповым. При этом, воскликнула: Анатолий, Вы! И, что бы поговорить, более подробно, конкретней, была назначена встреча. И эта встреча, не состоялась. Так как, кто-то из них, на эту встречу, не явился. В моем же случае, и, хоть, о встрече, мы не договаривались, она состоялась. Как оказалось, действующим сторожем, в эту, счастливую для меня ночь, была моя знакомая, пенсионерка, тетя Шура. Все дело в том, что, когда-то, я продал по сходной цене, ее дочери, пару соболиных шкурок. Из них, та сшила себе шапку.

И, как-то, так получалось, что тетя Шура, за это, не могла отблагодарить меня. И вот тут, надо же, наконец-то, встреча, представился случай. Ну, и, как тут, как можно, наконец-то, надо же, встреча. Это для нее, событие: «Встреча на Эльбе». Тогда как для меня, не что другое. И, что бы, разговор не затянулся, учитывая то, что меня поджидают. Сказал: тетя, Шура, давайте перенесем нашу встречу, на другое, более подходящее для обоих время. И, что меня, с нетерпением ждут.

Как мог, быстро миновал территорию склада, вышел через открытую проходную. И, со словами, да, поможет мне БОГ, бегом бросился по дороге. Через какое-то время, оказался в свете фар, с вращающимся световым локатором на салоне машины. Это «ребята», обнадеженные мной, что я уже у них. Поняв, что, еще, рановато потирать руки. Так, не дождавшись меня, спохватившись, бросились в погоню. И теперь, дело для меня принимало, было катастрофическим. Я, действительно, не знал что делать. Я, же, не собака, что бы броситься в подворотню дома.

 Решение пришло как-то сразу, неожиданно для меня. Все дело в том, как и водится по деревням, поселкам, особенно, это касается районов Севера. По обе стороны дороги, улицы, по всей длине, параллельно им, тянутся траншеи, прокопанные для водостока воды. Чем я и воспользовался. Как только, машина, объезжая колдобину на дороге. Я выпал из обзора фар, лег в эту траншею, по обе стороны которой, росла довольно высокая трава. Этого было достаточно. Машина, вращая расположенной на верху световой фарой, благополучно, проехала мимо меня.

 Пролежав, еще какое-то время. Убедившись, что мне уже ничего не грозит, опасность миновала. Встал, отряхнулся, пошел, к вынесенному, поджидавшему меня шиферу. И теперь, уже спокойно, не напрягаясь, доставил к своему дому. После, выждав время, несколько дней. Докончил крыть крышу.

С тетей Шурой, мне все же пришлось встретиться. И эта встреча, была случайной, не запланированной. Хотя, честно сказать, мне хотелось узнать, последствия той ночи. Как, оказалось, скажем, так, за свой прокол сотрудниками милиции в ту ночь. А они, действительно, показали свою неспособность, бессилие, в казалось бы, простом деле, изловить меня, на месте преступления. И, что бы все это спустить на тормозах. Они, якобы за бдительное несение службы, по охране гос имущества. Объявили благодарность сторожу тете Шуре.

Этого им показалось мало. Вошли в ходатайство, в администрацию предприятия, где работала тетя Шура. Что бы та, эта организация, за доблестный труд, тоже, не осталась в стороне, отметила тетю Шуру. Когда же, произвели инвентаризацию, была выявлена недостача, четырех листов шифера. И, как результат, тете Шуре предложили уволиться, по состоянию здоровья. Ну, что касается меня, моей стройки. Я благополучно закрыл шифером крышу. Успел сделать внутренние работы, в доме. Сходил на промысел. А, уже после, как, тому и положено быть. Вернулся к себе, в свой дом.


Рецензии
... И ведь не много надо: ПОДАТЬ текст (ну хотя бы на абзацы разбить для легкости чтения - неужто так сложно??). И рецензий было бы не 3, а 30...

Пожалейте глаза читателя. Тут не так много людей со стопроцентным зрением...

Людмила Людмилина   14.07.2020 16:23     Заявить о нарушении
Безусловно, согласен разобью текст на абзацы, сразу, как только спадет жара. У нас сейчас под 40. Борис.

Борис Бабкин   14.07.2020 19:06   Заявить о нарушении
))) А связь какая? В жару текст не разбивается? Растекается, как шоколад? )))

Людмила Людмилина   14.07.2020 21:15   Заявить о нарушении
Разбивается и не только в жару, но и в трескучий мороз. С той лишь разницей в жару, когда на улице под сорок, а у нас в квартире, как в парилке. К тому же мне уже за восемьдесят.В трескучий мороз, да еще если пишешь в тайге, в избушке, при керосиновой лампе, когда довольно трудно что-то разобрать. А большинство своих рассказов писалось именно в тайге длинными зимним ночами, ну, слушайте..... Борис.

Борис Бабкин   14.07.2020 21:45   Заявить о нарушении
Ясно. Ну извините.
Всего Вам хорошего.

Людмила Людмилина   14.07.2020 22:53   Заявить о нарушении
У Бориса ноутбук работает тоже на керосине.

Александр Соханский   02.01.2023 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.