Глава XIII

 Элуанна и Бэзил ворвались в комнату, где спал Джеймс в последний момент. Их взору предстала поистине жуткая картина: стоя возле кровати жениха, Сюзанна как-то неестественно ухмылялась и целясь ему в голову из найденного в тумбочке револьвера, уже взводила курок.
 - Сюзи, не надо, ты что! - закричал Бэзил, но Элуанна его остановила.
 - Это не Сюзанна, а Люси, вселившаяся в ее тело, чтобы свершить свою месть.
 Девушка услышала их и, опустив оружие, медленно повернула к Варлингу свое лицо, на котором застыла злобная и безумная улыбка.
 - Как вы вовремя... Хотите тоже присоединиться к нему? И вас на тот свет отправить, глупцы? - спросила она глухим и скрипучим голосом, разительно отличающимся от голоса Сюзанны.
 Элуанна выступила вперед.
 - Люси, прошу, не надо. Не делай этого. Положи пистолет. Не повторяй все по новому кругу, разорви цепь...
 Девушка говорила убедительно, осторожно делая успокаивающие жесты руками и медленно подходя ближе. Ей удалось перевести внимание Люси на себя, и та не заметила, что Джеймс, проснувшись и примерно поняв, что происходит, дожидается удачного момента.
 - Пойми, Люси, это не выход, так ты никогда не прекратишь страдать. Не надо. Положи пистолет и выйди из Сюзанны. Уходи.
 На мгновение по лицу девушки прошлась легкая тень, но затем ее глаза снова наполнились ненавистью и жаждой мщения.
 - Я же предупреждала, я велела вам не мешать мне! Так что теперь умрете все! Прямо сейчас!
 Вновь поднимая револьвер, Люси уже собиралась выстрелить, но в тот же момент Джеймс успел ударить ее по руке, выбив оружие. Дико закричав, девушка накинулась на него, но почти сразу ей в волосы впилась Элуанна, и вскоре они вместе сплелись в клубок, катающийся по полу.
 Наблюдать за этим было страшно. Одержимая Люси Сюзанна кричала, визжала, скулила, царапаясь и отбиваясь от Элуанны, в то время как та, не разжимая пальцев, тянула ее за волосы назад, а затем начала просто ударять головой о ножки кровати со словами "Оставь ее! Выйди из нее! Ты слышишь!" Мужчины стояли, опасаясь вмешиваться. Элуанна успела предупредить Бэзила, что подобное может закончиться еще более печально, и разобраться с призраком она должна самостоятельно.
 Связав руки Люси шарфом, мисс Линн с трудом перевернула ее на спину, нависая сверху. Не обращая внимания на вопли и визг она громко приказала:
 - Уходи! Отпусти ее! Оставь ее тело!
 Уставшая сопротивляться Люси, тяжело дыша, прохрипела: "Хорошо, тогда заберу с собой тебя!", после чего вновь коснулась виска девушки, и через несколько секунд они очутились уже в ином месте.
 Это была все та же комната, в которой Люси покончила с собой, но в другом мире. Где всегда царят мрак и тени прошлого. Прежде Элуанна уже его видела, но лишь сейчас смогла полностью туда погрузиться. Кругом царила тишина, но атмосфера была очень нагнетающей. Казалось, она впитала в себя все страдания Люси, стены комнаты точно насыщались ими и еще больше темнели. Прикрыв глаза и выставив руку вперед, девушка почти физически ощутила боль, в которой смешалось все: и злость, и ревность, и обида, и просто разочарование.
 - Нравится здесь? - раздался все тот же глуховатый голос. Открыв глаза, Элуанна увидела стоящую рядом Люси Браун. Теперь она выглядела уже не как призрак, а как в последние дни своей жизни.
 Только сейчас девушка заметила, что они с Люси достаточно похожи. Обе высокие, худые, темноволосые, предпочитающие мрачные цвета в одежде. Обеих нельзя было назвать красавицами, но не вызвать к себе интерес они не могли. И обе за свою недолгую жизнь успели познать очень многое.
 - Здесь я нахожусь, когда не возвращаюсь в мир живых. - пояснила Люси. - Постоянно. Это место наполнено моими мыслями, чувствами и воспоминаниями. Поэтому здесь нет места свету и радости.
 Элуанна вновь обратилась к призраку:
 - Пойми, так нельзя. Ты раз за разом проживаешь момент, когда тебе причинили боль и ты решила уйти из жизни. Но от него можно освободиться. Нужно отпустить эти воспоминания, и тогда ты уйдешь в светлый мир, покинешь эту комнату-тюрьму твоих страданий.
 Губы Люси искривились.
 - Ты думаешь, что я застрелилась потому что мне было больно из-за предательства любимого? О нет, все было совсем иначе. Мной двигала не столько боль, сколько желание отомстить. Я всегда верила в загробную жизнь и потому не сомневалась что, умерев, стану духом и смогу очень долго терзать его, до тех пор, пока сам не сдохнет. Я могла бы тоже сразу его убить, но нет, прежде я долго мучила его, являясь к нему даже в стенах психиатрической лечебницы, упиваясь каждым мгновением его страха. Да... Он как огня боялся моих появлений, молился, кричал, плакал, просил о прощении - но все было напрасно. Я так и не смогла его простить.  И здесь дело не в том, что он был неверен мне: если бы он изменил пару раз до свадьбы и потом честно в этом признался, то я бы еще смогла это понять. Но он планировал изменять мне и потом. Потому что никогда не любил, его интересовали только мои деньги, мое наследство от покойного отца - больше ничего. В современном мире больше нет любви, есть либо животное желание плоти, либо расчет. У него к любовницам было первое, ко мне же - второе. Только и всего.
 Дослушав мрачный рассказ Люси, Элуанна спросила:
 - Но почему ты, отомстив ему, убила еще троих? Даже, можно сказать. четверых, доведя ту девушку также до безумия. И пыталась сегодня совершить еще два убийства. Ты отняла жизни у людей, разрушила их будущее!
 Люси опустила голову.
 - У них не могло быть никакого будущего. Я не прорицательница, однако, как обитатель потустороннего мира, вижу больше, чем смертные, в том числе и ты. Никто из всех тех пар не был бы счастлив в браке, и эти двое, твоя кузина и ее жених не обретут свое счастье. Да и ты сама...
 Выразительно глядя на девушку, призрачная леди продолжила:
 - Да, ты тоже это видишь, видишь, как мы похожи. И не только внешне. При жизни я хоть и не обладала твоим даром, но тоже существовала вне обычного мира, а ты и вовсе переходишь границы, сделав лишь крохотный шажочек, коснувшись незримой двери лишь кончиком пальца... И ты знаешь, чем это чревато. Сколько тебе сейчас лет?
 - Двадцать три года.
 - Вот, я была моложе, когда он сделал мне предложение. А тебе и вовсе никто никогда не предложит руку и сердце. Это грустно, но я говорю правду. Ни один мужчина не захочет жену умнее и талантливее себя, тем более с твоими способностями. Они, кстати, причиняют тебе немало трудностей, верно?
 Элуанна стояла молча. Люси усмехнулась.
 - Знаю. что причиняют. Сколько раз ты, испытывая внетелесный опыт, едва не попадала под колеса экипажей, падала с моста, испытывала ужасную слабость и головные боли, бессонницы, которые до сих пор лечишь полунаркотическими веществами. Путешествия за грань для живых всегда не проходят без последствий. И обычные люди к таким как ты не могут испытывать влечения и симпатии. Как просто к человеку - возможно, но как к женщине - никогда.
 Выждав небольшую паузу, Люси добавила:
 - Я говорю это не для того, чтобы сделать тебе больно, как раз тебя я никогда не хотела трогать. И хорошо, я постараюсь отпустить свое прошлое и уйти, но прежде должна спросить: ты хотела бы избавиться от своего дара свободного пересечения границы миров взамен на счастливую жизнь или нет? Я могу его забрать, уходя.
 Элуанна долго смотрела вперед, а затем решительно ответила:
 - Ты права, у меня немало трудностей в жизни из-за него, но этот дар я получила с детства, значит, он мне нужен. С его помощью я надеюсь еще многое узнать и помочь людям, совершить немало хорошего. А кто еще согласиться взять на себя это бремя? Поэтому я хочу оставить его у себя, даже если для этого придется пожертвовать всем прочим, в том числе семьей, мужем и детьми.
 Видя твердое намерение девушки идти до конца, Люси кивнула головой.
 - Как хочешь. Он останется при тебе, но знай, отныне моя связь с тобой не оборвется. Я не стану больше посещать мир живых с целью их напугать или причинить кому-то вред, обещаю, но запомни мои слова: таким, как мы с тобой, не суждено познать любовь. На этом я прощаюсь.
 Уже без тени злости, лишь с сильной грустью Люси посмотрела в глаза Элуанне, а затем, когда все вокруг начало погружаться в чистый белый свет, именующий собой дорогу к Небу, в последний раз коснулась рукой ее лица. Когда к девушке вернулось зрение, она поняла, что сидит на полу рядом с Сюзанной, испуганной и покрытой ссадинами, но живой и в остальном невредимой.
 - Лу, Сюзи, вы как? - раздались тревожные голоса Бэзила и Джеймса. Одновременно подняв головы и осмотревшись, девушки перевели взгляд друг на друга, а затем Сюзанна бросилась на шею кузине и расплакалась.
 - Прости, прости меня! Я была так несправедлива к тебе! Считала ненормальной, безумной, а ты... Когда эта Люси появилась, я ничего не могла с собой поделать, она полностью подчинила мой разум себе, и я едва не... Боже мой!
 - Все хорошо, успокойся, - шептала Элуанна, поглаживая Сюзанну по волосам и спине. - Люси ушла. Теперь она находится в покое и больше не потревожит никого из нас. Ее душа обрела свободу.
 Когда слезы кузины понемногу утихли, мисс Линн поднялась и, осмотрев свои руки, также покрытые свежими царапинами и синяками после недавнего происшествия, попросила разрешения отправиться к себе. Бэзил, конечно, предлагал свою помощь и спрашивал, не нужно ли что-нибудь, но девушка лишь качала головой, уверяя, что завтра будет в полном порядке.
 "Сейчас мне нужно лишь остаться одной, - думала про себя Элуанна, - Отдохнуть, прийти в себя и восстановиться. А для этого нужно время, и чтобы оправиться от пережитого сегодня двух бокалов будет уже явно недостаточно!.."
 
 


Рецензии