Монтер советский

Монтер советский

Повезла я тетку Маньку в областную больницу, наша фельшарица отправила грыжу ей вырезать. А она акромя своей лавочки у палисадника нигде не была.
Только мы сало доели, утром объявляют по радио: «Поезд прибыл на конечную станцию Иркутск». Надо же! Знают где нам сходить. Не успели вылезти из вагона, тетка в каком-то ларьке яблоки увидала, а очереди нет. Вот диво! Целых двадцать килограмм купила в сетку из-под лука.
- Не бери, - просила ее, - на обратной дороге купим. А че со старым человеком спорить! Она ж мне:
- Увидят наши деревенские, расхватают, а мой Андрюша так яблочки любил, так любил, перед смертью все просил, хоть бы посмотреть на них.

Это он в рай просился, монтер советский. Яблочки! Лампочки ему мерещились! Как провели электричество в деревню, пол деревни старух перемерло. Задувать им наказал лампочки, те и дуют, пока с табуретки не хрястнутся об пол головой. Ну, да ладно, что уж там старое вспоминать.

Перекинула я мешок с луком, тьфу, с яблоками через плечо, и пошли мы с теткой сперва ЦУМ искать. По дороге пить захотели. Сала ж наелись! С чесноком! Ой, не люблю я этот город! Все суетятся, спешат, мешают идти, толкаются об мешок с яблоками, яблоки через дырки падают, тетка их собирает, в фартук складывает. Потом только приговаривать стала:
- Пусть валяются, Андрюшенька попросил, наверное.

Магазин увидали, молоко в бутылках несут. Решили на обратную дорогу купить. Я мешок с яблоками у двери поставила, чтоб тетка караулила. А в магазине народу! Наверное, их коровы раз в неделю доятся. Стою в очереди, а тетка кричит:
- Ленка, ты где?
Я молчу, затаилась, думаю, выйдет. Не вышла, прямо с порога на весь магазин:
- Девушка, а девушка, а у вас чемоданы ё?
Эх, тетка! И время зря потеряли, не хватило молока.

Слава Богу, хоть ЦУМ через дорогу увидели, значит дошли. Мы с теткой два часа простояли, не могли через дорогу перейти: машины все едуть и едуть. Хорошо дети чьи-то показали переход, почти рядом был. Тетка как увидела, что машины остановились, да как бегом припустилась… Три раза туда-сюда бегала про запас.
В ЦУМе товару, Бог ты мой! А людей! Что скотины в колхозном стаде. Пальто тетка себе купить захотела. Идем по магазину… Ряды длинные с польтами. Тетка мне и говорит:
- Ленк, а Ленк, смотри, точно такая же баба, как ты, навстречу идет.
Точно. Деревенская, наша, сразу видать. Обрадовались! Как же! Побежали ей навстречу поздороваться… И хрясть в зеркальную стенку с размаху! Забыли, что пальто купить хотели.

На третьем этаже парфюмерия нам попалась. Я у всех продавщиц «Тройной» одеколон спрашивать стала. Наши деревенские все только «Тройным» и лечатся. Не нашла, не купила. Тетка расстроилась:
- Андрюша так любил «Тройным» опохмеляться.
Да что там «Тройным», он и шампунь один раз выпил. Пока тетка голосила на всю хату, фельшарица наша откачивала его, а с него пена, как из стиральной машинки шла, он руками по голове возил да на бутылек из-под шампуни показывал, который на комоде стоял. А кому ж хотелось три литра марганцовки пить?

Поставила я тетку у витрин с золотыми украшениями, чтоб не потерялась, а ей интересно, она вдоль витрины движется потихоньку, разглядывает кольца и брошки разные, сетку с яблоками по полу тянет. Вдруг слышу теткин голос:
- Андрюшенька, касатик родименький, не дождался яблочек, кушай милай!
Люк там был открытый! Подъемник с подвала!
Кричу тетке:
- А подарки мои дочкам, шарфики полосатые тоже твоему Андрюшеньке паразиту, монтеру советскому?

Заведующий магазином хороший попался. Все собрал, все мне вернул: тетку, тьфу ты, сетку с яблоками битыми, подарки мои дочкам. А я так осерчала на тетку, что сетку с яблоками нарочно в столовой под столом забыла вместе с подарками.
К вечеру добрались до больницы. А грыжи  у тетки не нашли, слава Богу! Зря только сумки ее таскала. Тетка потом меня все спрашивала:
- Ленка, а откель ты город так хорошо знаешь, за день почти весь пешком обошли?
09.01.2000г.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/15/318


Рецензии
Радуюсь, что нашла собрата по перу деревенскому. Здорово! Бальзам на душу.
Спасибо Вам, Любовь, за уют и тепло!
С поклоном,

Елена Тюменская   09.12.2023 00:44     Заявить о нарушении
Вам, Елена, спасибо за чтение и тепло души. Есть в нашем литклубе зажигалочка, вот поистине талантливый человек, откуда у нее только берутся прибаутки. Живой материал для юмора, пишет юмористические рассказы и стихи.
С теплом и уважением,

Любовь Голосуева   09.12.2023 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.