Я не люблю читать

Да-да, не люблю, как оказалось. О, сколько раз я пыталась заняться своим самообразованием, расширением своего кругозора, так сказать.
Во время обучения в школе "мы все учились понемногу - чему-нибудь и как-нибудь".И протекала незаметно, после окончания этой самой средней школы,жизнь юных, прекрасных существ-где-нибудь и как-нибудь. О чём нас заранее и предостерегали наши среднестатистические, но достаточно мудрые,учителя обычной среднестатистической сельской школы. Вы и представить себе не можете-они уже тогда всё о нас знали-о каждом. Я немало была удивлена, когда мне, ленивой мечтательнице, учащей уроки избирательно, по своему усмотрению и настроению, первой же строчкой характеристики написали:"Обладая хорошими умственными данными... "И дальше шло развенчание полное моей ленивой, лишенной напрочь энтузиазма к сбору макулатуры и вторсырья, равно как и металлолома, личности, обладавшей, по их мнению, только ярко выраженными актёрскими способностями, прекрасной, по их же мнению, дикцией и умением умело делать обобщения и выводы из выступлений учащихся на школьных политинформациях. Да ещё "блестяще" справишейся с ролями главных героинь в школьных спектаклях". Героинь-то было, в-общем, немного - две на День театра-по одной на класс - Княгиня Трубецкая из "Русских женщин"  Некрасова, да Анна Снегина из одноимённой поэмы Есенина. Замдиректора по внеклассной работе предлагала ещё Елену Стахову из "Накануне" Тургенева сыграть, а я отказалась-потом жалела, но скрыла ото всех свои сожаления. По-настоящему "блестяще" мне удался только образ Зои Космодемьянской, потому что там был длинный монолог, без глупого партнёра, читающего по-складам из раскрытой книжки. В таких вещах меня просто "несло" - удерживал меня на бренной земле только вид нелепого партнёра, но других у нас не было, на роли назначали самых лучших, что называется, вроде как самых интеллектуально развитых и обладающих внешней статью.
Читать я не то, чтобы не люблю... Иду я бывало в библиотеку, набираю там целую кипу книг, например:"Подросток", "Братья Карамазовы" Достоевского, "Воскресение" Толстого,какой-то словарь-путеводитель  по эстетике, сборник стихов и прозы Марины Цветаевой, сборник стихов Анны Ахматовой, сборник рассказов Чехова. Вспоминаю, что Котик из "Ионыча"  Чехова "читала" Тысяча душ" Писемского, которого, по мнению Котик, так смешно звали - Алексей Феофилактыч-беру и Писемского, и многих других, интересных мне по разным причинам:как не прочесть историю пепельноволосой марсианки и русского инженера по фамилии Лось, или не познакомиться с творчеством Ивана Бунина или Ивана Шмелёва и так - до бесконечности. А как же без моего прочтения героини Флобера или Хаггарда?! Джеку Лондону времени не уделить?! Нет, как же без такого "богатства", как его "Северные рассказы",  а без "Вешних вод" Тургенева, а школьная программа с "Анной Карениной" -и так  почти всех классиков, многократно.Сколько всего перенесено из библиотеки - и если не всё, то очень многое с интере ом перечитано, оставшееся-пристально пересмотрено-дабы ухватить за ускользающий, за отсутствием достаточного количества времени,"хвост"квинтессенцию творения великого автора. И как результат: через каких-то двадцать с лишним лет я с трудом могу вспомнить только краткий обзор этих произведений, упуская столько хороших деталей, столько полезной сути открывающих. Из этого я делаю вывод, что читала я невнимательно. Следовательно:я не люблю читать так, как должно поистинне заинтересованному человеку.


Рецензии
Не то,что детали,целые произведения,прочитанные в молодости,испарились из моей памяти.Может быть память решила,что они не нужны.Может быть читал невнимательно, хотя в то время,мог пересказать прочитанное.Уже работая в театре,запоминал огромные тексты,но со слуха.Из прочитанного помню очень много.В чем дело?
Я Вас очень хорошо понимаю,Оксана!
Спасибо.С уважением,Павел.

Павел Лосев   07.11.2017 14:46     Заявить о нарушении
Будем читать заново.Годы не прошли даром- и теперь души воспринимают по-другому...Спасибо Вам, Павел,за отзыв ,за Вашу доброту и мудрость.

Мила Наумович   07.11.2017 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.