Через тернии - к звездам

"ОДНАЖДЫ У НАС ВЫРАСТУТ КРЫЛЬЯ"

Пожалуй, один из самых романтичных мексиканских сериалов, стоящий в цепочке слезоточивых мыльных опер 1990-х годов особняком и почему-то российским зрителем практически незамеченный. Для меня особая его магия в том, что в центре повествования стоят люди искусства: великий композитор современности Гельермо Ламес и очень талантливая и музыкальная девушка Анна Эрнандес, живущие долгое время в разных, параллельных друг другу мирах, хотя и находящихся в одном городе - Мехико.
Гельермо Ламес живет в особняке, он богат, знаменит и просто счастливец, ведь помимо работы, которой он просто дышит, у него есть любимая жена Исабель и обожаемая дочка - малышка Алехандрита. Но белая полоса в жизни Гельермо подходи к концу, однажды его любимая Исабель погибает в автокатастрофе, а дочка становится инвалидом, да еще и изменчивая и непостоянная публика отворачивается от когда-то боготворимого ею композитора. Гельермо погружается во тьму, его оставляет вдохновение, он больше не пишет замечательных мелодий, депрессия захватывает его все сильней.
Параллельно с этим в одном из нищих кварталов Мехико живет девочка-подросток Анна Эрнандос, которая в столь юном возрасте хлебает от жизни с лихвой: мама живет с уголовником Рудольфо, который после многочисленных попыток все же насилует девочку, добавить к этому смерть ее возлюбленного, младшей сестрички, сумасшествие матери и тюрьма, в которую Анна попадает за убийство, которого не совершала. Но вместе с тем, Анна поцелованная Богом девочка, ведь помимо стандартного набора, которым наделены героини мексиканских мыльных опер (красива, умна, добра, справедлива, харизматична), она еще и наредкость одаренная: во-первых, от природы она обладает необычайно красивым тембром голоса, который окружающие называют не меньше, чем "ангельский", во-вторых, что открывается у нее уже в тюрьме, она весьма талантливо сочиняет стихи и музыку.
Разумеется, намекнув в титрах, что эти двое - Гильермо и Анна - предназначены друг другу самой судьбой, почти первую половину сериала они практически никак не связаны друг с другом, Анна живет своей нелегкой жизнью, Гильермо своей, и те редкие моменты, когда они все-таки пересекаются не играют никакой роли - эти двое проходят мимо друг друга, едва обратив внимание. Вот Гильермо Ламес на мессе в католическом храме слушает церковный хор и вдруг улавливает ангельский голосок солистки и у него появляется желание увидеть ту, что так чудесно поет, но через 5 минут он об этом забывает. Или автомобиль Гельермо сбивает Анну, ехавшую на велосипеде, но в голове Анны только возлюбленный гонщик и она тут же уезжает на велосипеде, даже не глядя в сторону Гельермо.
Да и их долгожданная встреча проходит в несколько этапов. Вот Анна ошибается номером телефона и случайно звонит в дом Гельермо. Берет телефон малышка Алехандра - так возникает дружба между девочкой и Анной, которую за примерное поведение перевели из тюрьмы в реабилитационный центр для малолетних преступниц при монастыре. Затем к этой телефонной дружбе подключается Гельермо Ламес, и вскоре оба - Гельермо и Анна - понимают, что их разговоры по душам становятся для них жизненно необходимы. Но не более того. Затем Анна случайно устраивается на работу гувернанткой в дом Гильермо, тогда и начинается сближение этих двоих, но также медленно и только к концу сериала они понимают: то что чувствуют друг к другу - это и есть настоящая любовь двух равных по силе характера и таланта личностей.
Помимо красивой любовной линии и типично не типичных главных героев этой многосерийной мелодрамы, в сериале имеется и много других плюсов. Декорации, костюмы. Игра актеров - это вообще отдельное слово, она изумительна, поскольку здесь собран потрясающий актерский состав. Еще одна из сильных сторон сериала - это музыка. Поскольку главные герои - это люди мира искусства, ее здесь необыкновенно много, она необыкновенно красивая, при чем именно инструментальной музыкой замещаются события сюжета, немые диалоги, когда вроде герои общаются, но слов не слышно, одна музыка, аранжировка также на высоком уровне. В сериале помимо драмы, есть и комедийный элемент, и связан он с детьми, с их наивностью, открытостью и истиной, срывающихся нередко с их уст, то есть это юмор от которого нисколько не несет туалетом, чернотой и другими компонентами комедийности уже 21 века. Лейтмотив сериала, помимо обалденной музыки, это еще надежда. Сериал как будто говорит: не отчаивайся, даже если сегодня в твоей жизни непроглядная ночь, завтра обязательно наступит рассвет. Не это ли заложено в само название сериала "Однажды у нас вырастут крылья". Это, кстати, звучит и из уст друга Гильермо, когда тот поглощен скорбью по Исабель, считая, что гибель жены лишила его счастья до конца дней, друг мудро замечает: ты не можешь знать что тебя ждет в будущем, возможно кто-то или что-то еще войдет в твою жизнь и наполнит ее светом, этот кто-то или что-то просто ждет своего часа. И действительно, когда судьба сводит с Анной к Гильермо, даже не подозревающему чем обернется эта встреча, возвращается вдохновение и первая мелодия которую он пишет носит название "Однажды у нас вырастут крылья". То же самое Анне, скорбящей по своему погибшему возлюбленному, и утверждающей, что она до конца дней  будет верна своему принцу, подруга отвечает,также "Что нас ждет за поворотом неизвестно, может, ты встретишь другого принца, а возможно даже и короля".
Из минусов, неторопливость движения сюжета из-за чего сериал сложно смотреть без перемоток. Много побочных линий, но это прощается благодаря замечательной игре актеров второго плана.


Рецензии