Pas de trois

“Pas de trois”
(Па дэ труа - танец втроём)

Конец октября.

Как много звуков в пустой комнате...

Я сижу за большим деревянным столом, подпирая руками опущенную голову. За моей спиной гудит-трещит работающий холодильник, и с каждой секундой его гул становится всё громче. Хочется убежать. В соседней комнате шумит фен. Я поворачиваю голову направо и смотрю в большое светлое окно, занавешенное полупрозрачным белым тюлем, а за окном стоит осень: нежная и печальная осень, колышущая листья на огромном дереве, закрывающем собою весь мир. Листочки дрожат, и я уже чувствую, как им холодно; мои руки покрываются мурашками и я склоняю голову на левое плечо. На ветку прилетела маленькая серая птичка. Никогда не разбиралась в них. Кто это? - Воробей?
- Не знаю, - отвечает во мне чей-то голос, - может быть.

Фен перестал шуметь. Сижу в ожидании, когда холодильник наконец захочет помолчать. Руки покрыты мурашками. Перевожу с них взгляд на окно и вижу: птичка уже улетела, снова ветер колышет дрожащие жёлтые листочки. Стало как-то тихо. Отодвигаюсь назад от стола и слышу резкий телефонный звонок, а за ними шаги за моей спиной. Режущий ухо несносный звон и отдаляющийся гул шагов, словно бы по комнате пробежался медведь. Как мне тяжело слышать это!

Я окидываю тёмную комнату удивлённым взглядом, словно вижу её впервые, и мои глаза останавливаются на часах. 13:19. Час дня, а в помещении так темно. Сегодня ночью была гроза, и теперь, когда мне хочется сладкой тишины, мне несносны эти удары стрелок на часах и телефонный разговор за закрытой дверью.
- Выйди во двор, - говорит во мне кто-то.
- Там холодно, - отвечаю я почти вслух и закрываю глаза.

I

А вдали раскинулись горы. Тёмно-синие великаны, окружившие море с трёх сторон и подпирающие собой такое же непроглядно-тёмное небо. Светлое на северо-востоке и почти чёрное на юге. В гавань сегодня пришёл новый корабль и я смотрю на него из окна мрачной спальни с надеждой, что он приплыл за мной.

Сзади хлопнула дверь. По комнате прошёлся Бурый Медведь.

Я решаю, что нужно устранить недостаток ночного сна, ложусь под тяжёлый плед и, вся дрожа, погружаюсь в сон. Мне снится Он.

Проходит мимо меня, просит что-то подать, и, словно случайно, нежно проводит своей рукой по моим пальцам. Заглядывает глубоко в глаза так, что голова начинает кружиться, словно пьяная, и я стою, опьянённая, и не знаю, куда мне деть эти руки, что горят от Его прикосновений. Он стоит сзади и я слышу Его дыхание за моей спиной, чувствую аромат духов. Знаю, что Он чужой мне, что так нельзя, хочу броситься в Его объятия, но не двигаюсь, а Он подходит сам и берёт меня в свои руки. Целует плечи. Заглядывает снова глубоко в глаза.

Я просыпаюсь. Сегодня окончательно потеряла контроль над своими мыслями, чувствами и даже снами. Ещё долго я пребываю в приятном, тёплом покрывале своего желания... И ясно понимаю, что так нельзя, невозможно, неправильно...

Глупость какая. Но мне страшно. Страшно, что когда увижу Его живьём, Он сможет прочитать об этом в моём взгляде, что Он почувствует, поймёт и будет беда...

II

Он заходит в комнату и она тут же наполняется светом. Он очень редко улыбается, и даже в этой молчаливой и немного гордой серьёзности я вижу мужественность и ранимость одновременно... Боюсь смотреть на Его лицо и делаю вид, будто бы занята каким-то очень важным для меня делом, но всё равно не сдерживаюсь и поворачиваюсь, - тогда мы встречаемся взглядами. На секунду мне кажется, будто бы Он понимает, о чем я думаю, будто бы чувствует то же самое!.. Но затем черты Его лица снова приобретают присущую Ему молчаливую строгость и я отвожу глаза в сторону, продолжая заниматься чем-то «важным». И так изо дня в день. Словно когда-то это уже было, только не со мной, а в какой-то моей прошлой жизни, когда я была моложе и наивнее...
- Разве сейчас не так?
- Всё так же. Ничего не изменилось.
Хочу возразить себе же, но мои мысли прерываются скрипом открывшейся двери, через которую в дом входит мой Медведь и шумно вешает шуршащую куртку на крючок.

Сейчас они уйдут, но вечером Он снова придёт, сначала к нам на ужин, вместе со своей женщиной, а потом ко мне в сон - один. Интересно, как продолжится наш выдуманный роман? В такие минуты я радуюсь, что не могу контролировать сценарий своих снов, и в таком же неведении, как и в жизни, жду Его появления.

III

Вечереет. Поднимаю голову и смотрю на часы: 16:22. За окном поднимается шум, я думаю, может ветер, но подхожу к окну и вижу: начался дождь. Небо затянуто непроглядным полотном, а я боюсь включить свет, мне хочется раствориться в этом мраке или покинуть его насовсем. Вдалеке, у самого горизонта, колышется на волнах большой чёрный корабль. Я пытаюсь увидеть на палубе людей, и слышу изнутри себя:
- Это невозможно. Судно слишком далеко.
И в этот момент открывается дверь и входит Он.

Комната снова наполняется светом, что исходит с Его серьёзного, но какого-то совсем другого лица. Он пришёл один.

Он увидел меня и улыбнулся. Мне снова предстоит играть в игру: делать вид, что это лишь дружба, но мои глаза не могут врать. Я чувствую мурашки на своей спине; тело выдаёт меня, пока они своими маленькими коготками вцепляются в бледную кожу. Часы тарахтят, к потолку медленно поднимаются остатки моей воли и я порываюсь сказать Ему, сказать всё, схватить Его жадно за руку и обнять. Я останавливаюсь и ловлю себя на мысли, что уже совсем стемнело, а я забыла включить свет. Полумёртвая комната, едва различимые силуэты и такой яркий блеск Его глаз. Нам нельзя оставаться наедине в этом месте.

Я отворачиваюсь и иду ко включателю - вмиг в комнату словно бы возвращается лето, и я не знаю: то ли это включился свет, то ли это светят Его глаза.

Наливаю Ему чай и в комнату заходит мой Медведь. Тяжёлыми шагами проминает он под собой ковёр, ковёр шуршит, будто бы он волочит ноги, а не передвигает ими. Садится за стол и заводит разговор с Ним. Я смотрю в глаза Медведю, пока он держит горячую кружку в руках и обращается к Нему, и чувствую, что не чувствую ничего. Не слышу голоса. Нем, как рыба, всего лишь шевелит ртом. Когда беседу подхватывает Он, Его голос мне кажется музыкой - смесь мужественности и спрятанной в нотках нежности. Он настолько не вписывается в это пространство, что даже то, что Он сидит за одним столом с Медведем, кажется мне оскорблением.

Я покидаю комнату в нелепом смятении. Вхожу в нашу берлогу, присаживаюсь на кровать и закрываю глаза. Как так получилось, что одно настолько недосягаемо, а другое через час окажется в твоей постели? Мир будто бы перевернул вверх ногами какой-то злой великан, а теперь наблюдает за нами, с улыбкой потирая руки. Моё воображение рисует картины нашего с Ним мира, параллельного этому, где я вхожу обратно в комнату, сажусь за деревянный стол и беру Его за руку. Игнорирую недоумённый взгляд Медведя и целую Его. Целую, целую, целую... Но внезапно мои мечты обрывает скрип входной двери и женский голос: пришла она, Его женщина.

...

Что я должна сделать? - Вернуться в комнату и сварить ей кофе, пока она будет держать Его за руку и ласково смотреть в Его золотые глаза. Но отвратительно не это, - Он сам смотрит на неё таким же взглядом.

IV

Чаепитие плавно перетекло в ночь.

За окном полнолуние, яркий серебряный свет льётся меж двух тёмных штор, защищающих меня от лика этого мёртвого серого диска. В спальне всё равно светло. Я сижу на краю кровати, рядом спит мой Медведь и я даже не слышу его дыхания. Он вообще там? Ощущаю под босыми ногами мягкий ковёр, и ноги замерзают, словно по полу гуляет маленький сквозняк. Хочется лечь обратно в постель, укутаться в тёплое одеяло, но я не могу лежать в одной кровати с диким, неприрученным зверем, и я сижу, подпирая руками голову и мечтаю о ласке. Об объятиях. О Нём.

В кухне снова включился холодильник, и его гул я слышу здесь, словно бы он прокрался сквозь расщелину под дверью и остановился возле моего левого уха. Этой ночью я не смогу спать. За окном шумят проезжающие мимо машины, холодильник тарахтит за стеной, часы отбивают ритм, словно мой похоронный марш, а я остаюсь посреди этого неконтролируемого хаоса и держусь за голову. Что дальше?.. Дальше что??

V

... Я беру в руки телефон и плавно нажимаю на Его имя в списке контактов. Целую вечную минуту я смотрю на Его номер и только тогда начинаю набирать сообщение, когда бой стрелок на часах начинает отстукивать под рёбрами с яростью и нетерпением. Я пишу:

«Слишком много думаю в последнее время. Слишком мало сплю. Почему?»

И нажимаю «отправить».

... Знаю, что Он скажет.
- У вас что-то случилось? Я могу чем-нибудь помочь?

Руки начинают дрожать, словно в диком ритуальном танце, я больше не слышу никакого постороннего шума, только бой сердца, только рой мыслей, только страх. Страх, что я сейчас разрушаю свою жизнь. И я вскакиваю, словно от настоящего ужаса, испугавшись звука смс.

Он прислал ответ:

«Закрой глаза, и я приду».

И я улыбаюсь.

November, 5
2017


Рецензии