Летний разговор

"Вот и лето пришло!" - подумал 10-летний Илюшка Коновалов, потягиваясь в своей постели. Так хотелось ещё поваляться, но надо было вставать, так как если опять задремлешь, то проснёшься аж в пол-одиннадцатого дня.

Сбросив пижаму и сделав зарядку, Илюшка начал одеваться. Как обычно - шорты да майка, но вдруг у него возникло такое чувство, будто чего-то не хватает его душе. Ведь его лучшая подружка Клара Синеглазова могла носить и платье, и брюки, даже шорты летом, а ему платье нельзя носить, и даже в мыслях допускать, чтобы он, мальчик, одел что-то такое, что носят девочки. Вот это-то ему и не давало покоя в тот первый день лета.

А тем временем, Клара уже стояла на пороге его квартиры, и звонила ему в дверь. Мальчик поспешно заправил постель и пошёл открывать.

- Привет! - сказала Клара. - Ты чего сегодня такой грустный?

- Привет! - ответил Илюшка, натянуто улыбнувшись. - Да так, ничего особенного. Извини, я ещё не успел позавтракать даже.

- Ну что ж ты так?

- Да вот так получилось. Проходи, я сейчас по-быстрому покушаю, а потом сходим на наше место.

- Вот мы, девочки, чем больше узнаём вас, мальчишек, тем больше недоумеваем! - сказала Клара. - Почему вы такие нерасторопные? Вот взрослые ладно - сидят в гаражах, пьют водку, режутся в домино, а что с вами станет, когда вы вырастите, мальчики. Неужто ли и вы будете точно так же, как они?

- Не слишком ли умные речи для ребёнка? - ехидно ответил Илюшка, жуя бутерброд с маслом, сыром и колбасой. - Мы же с тобой почти одногодки, а ты уже такие перлы выдаёшь, как будто тебе 25 лет. Не надо торопиться взрослеть!

- Ну-у, что тут скажешь, Илюш, твоя правда! - миролюбиво произнесла Клара. - Но знаешь, какая сейчас жизнь? Хочешь не хочешь, а послушаешь взрослых, да и сам нет-нет да и начнёшь как они говорить. Тем более что теперь у всех нас Интернет есть.

- Ох уж этот Интернет, и чего в нём только нет! - засмеялся Илюшка. - И что можно и что нельзя и даже больше того!

Клара тоже рассмеялась, потом хлопнула по плечу Илюшке, и снова заговорила:

- Да уж, в этом Интернете есть абсолютно ВСЁ, любую инфу можно найти, но лучше о некоторых вещах не знать! Я имею в виду - как изготавливать взрывчатку и всё остальное, что может приносить только вред.

- Да-а, кое в чём ты права! - почёсывая затылок, сказал Илюшка. - А разве салюты - не взрывчатка?

- И от салютов можно пострадать, если неправильно запускать!

- Знаешь, Клара, я на каком-то телеканале видел такую жуть - в одной серии "Агент национальной безопасности" мальчику чуть не вырезали поджелудочную железу...

- Да ты что?! Разве можно у совершенно здорового ребёнка что-то вырезать?

- Представь себе, оказывается, тому врачу нужно было какого-то заграничного клиента спасти, вот он и...

- А мальчик тот, его спасли?

- Едва успели, этот врач уже приготовился резать, и тут опергруппа ворвалась, врача того свинцом накачали.

- А зачем им вообще для какого-то заграничного хлюпика понадобилась эта самая железа, тем более от детей?

- Это всё из-за денег, ведь за такое платят очень много, и потому дети пропадают, вот поэтому нам всем надо быть начеку, одному не гулять, только среди людей, но знаешь, меня иногда нет-нет да посещает мыслишка, что кое-чего люди понять не хотят!

- Чего же?

- Я вот, например, не могу понять - вот вам, девочкам, штаны носить можно, тогда почему нам, мальчикам, платья и юбки носить нельзя? Вот ты, Клара, шорты носишь, а почему я не могу юбку носить?

- Вот уж этого я не знаю, Илюш, никогда не задумывалась. Просто в юбке неудобно, например, с горки съезжать, да и в песке возиться, ну и поправлять когда садишься, тоже надоедает, вот видимо, потому мы и не носим их.

- Да и на праздники тоже в штанах ходите - ладно там зимой - понятно, но ведь есть для этого времени года тёплые платья и колготки - вы всё равно джинсы натягиваете.

- Да уж, некоторые девочки как вцепятся в эти джинсы, так и будут носить! Ладно, Илюш, для начала надо с нашими родителями поговорить, сами мы с тобой не сможем докопаться, почему всё так. а пока давай попробуем в инете порыться, вдруг отыщем чего?

Перелопатив уйму сайтов на тему мальчиков в платьях, дети были слегка шокированы - оказалось, таких случаев огромное количество! Они также про историю одежды нашли много чего интересного!

- Во как, оказывается, раньше было! - почесав затылок, выпалил Илюшка. - Даже мужчины носили похожие на платья одежду!

- Но всё равно видно, кто мужчина, кто женщина. - широко раскрыв глаза, сказала Клара. - Почему именно так?

- Ага, я подумал, что вот на этой фотке девочка, потому что в платье, а как прочитал пояснение - оказалось, это мальчик!

- Ну ладно, до прихода родителей отложим, тем более, живём-то недалеко и можем зайти друг к другу...

А тем временем их родители обсуждали по дороге домой очередную драму и даже не догадывались, к чему всё придёт.

- Вот скажи мне, Пётр, зачем тот пацан в фильме платье надел? Какую силу они дают?

- Ума не приложу, Фёдор, что за сила такая? Послушай, а ведь правда! День наоборот вспомнил! Я тогда был в лагере - "Красная заря" назывался, и мы, мальчишки, нарядились в тот день в платья девчоночьи, я крутанулся в своём и почувствовал что-то. Вообще было в тот день весело, ну подурачились и хватит, а у меня тогда даже зависть возникла, что девочкам такие интересные вещи можно носить, а нам, мальчикам, только шорты, которые не дают того, что даёт длинная одежда!

- Видимо, ты прав, друг. - ответил Фёдор. - А вот я особого чувства от этой одежды не испытал - ну платье оно и платье, разве что в нём прохладнее да и движения меньше сковывает!

- Это тоже плюс - но как рассказать Илюшке? Он иногда шебутной бывает, не слушает, что ему говорим, но в основном он мальчик хороший. Вон с твоей Кларкой как дружит.

- Помнишь, с чего всё началось? Играл он себе, и тут услышал какой-то рёв, осмотрелся, а пацаны старшие куклу у Кларочки отобрали, да в грязи чуть не измазали. А он не побоялся заступиться - хорошо, что мимо прохожие шли да в стороне не остались, спугнули их. Вот как! Мужской поступок совершил!

- Пусть дружат, это им обоим на пользу только! А то нам всё время талдычали - мальчики с мальчиками должны дружить, девочки с девочками - вырастешь, будешь дружить с девочками - мы выросли, и чего? Вон наши жёнушки болтают о своём, про свои прокладки, а нам неинтересно слушать!

А ихние жёны говорили о мужьях. Давайте незаметно подкрадёмся и послушаем их.

- Вот я, Тань, одного не понимаю - помнишь наше детство, как мы играли с нашими мальчиками - а нам говорили - девочки не должны играть с мальчиками - а мы вели себя как дурочки, визжали, стеснялись - и что из этого вышло? Вон мой Петька с работы приходит, примет душ, поест да боевики и футбол смотрит, хорошо, теперь у нас есть интернет - дети хоть мультики могут нормально смотреть, а то раньше я хотела посмотреть "Русскую рулетку" - папа взял и на футбол переключил. Разве справедливо?

- Я, Галь, тоже не понимаю - когда хорошая и интересная передача на одном канале - на другом этот любимый нашими мужиками футбол показывают - а сейчас чего-то вообще смотреть особо нечего. Юмористы - те уже палку перегнули - пошлятину рассказывают - зал смеётся - только непонятно над чем. Кино - одни драки да убийства, мультики - тоже понять не могу - ладно там Дисней, "Том и Джерри", про Лунтика - это вполне нормальные - но вот "Симпсоны" не очень...

- А ты вспомни - какие мульты и передачи смотрели мы - "Ну, погоди!" чего стоит!

- А сейчас его запретили - Волк курит, а это пропаганда!

- Да они там наверху от своего величия царского вообще скоро скажут, что жить вредно! Я тут недавно целый список запрещённой к прочтению литературы увидала - "Том Сойер", к примеру, побуждает детей бродяжничать! Даже на классику лапу наложили - Пушкина, Лермонтова, Некрасова - подумать только! Роман "Война и мир" Толстого тоже попал под запрет - якобы написан непонятно и пошлятиной от него несёт! Это ж надо так всё извратить!

- Ой, и не говори! Даже Гоголя теперь читать нельзя!

Вот так, за разговором взрослые не заметили, как пришли домой. Дети увидели их с Илюшкиного балкона и закричали:

- Мы здесь!

Через некоторое время все сидели за столом и пили чай, и было живое обсуждение. Послушаем?

... - Итак, дети, мы сегодня посмотрели фильм, который в корне поменял наше восприятие реальности, это "Бруно" 2000-го года выпуска. - начал разговор Пётр, Илюшкин папа. - Там мальчик взял да надел платье, мотивируя свои предпочтения тем, что они дают ему какую-то силу, и мы с дядей Федей вспомнили, как в лагере на День наоборот нарядились в платья, и вправду что-то было, но нам надо решающее доказательство. Поэтому, сынок, ты не будешь против этим летом поучаствовать в эксперименте - поносить этот вид одежды хотя бы дома?

У Илюшки заблестели глаза и он выпалил:

- Согласен! Но... только у меня нет такой одежды.

- Я тебе своих платьев могу принести, тем более мы с тобой одной комплекции, так что, думаю, тебе в самый раз подойдут. - сказала Клара.

- А если понравится, сынок, я попробую тебе сшить что-нибудь, вроде русской рубахи, тогда видно сразу будет, что ты мальчик!

- Но мы видели, что под рубахой у мужчин штаны, как же они жару переносили-то? - воскликнул Илюшка.

- А детям штанов раньше вообще не полагалось вплоть до совершеннолетия носить, все ходили в рубашках длинных, и даже взрослые штаны только по праздникам надевали, да и зимой, когда холодно, носили под рубахами, а летом вообще можно было без штанов в одной льняной рубашонке и детям и взрослым ходить. Говорят, что даже так в поле траву косили, сено перетряхивали.

- А не тяжело ли было без техники? - спросил Илюшка.

- Да откуда силы у людей брались-то? Столько дел надо было делать - пахать, сажать, косить, поливать, полоть - ну понятно, лошади помогали, но откуда столько сил-то было?! - удивилась Клара.

- А сейчас почему говорят, что мы ослабели? Как исчезла мода на длинные одежды, даже мальчикам только рубашечки маленькие сейчас надевают, длиннее пояса ни-ни, а то девочкой, мол, будешь! Как будто что-то там отвалится или исчезнет только от того, что рубашку подлиннее оденешь! - сказал Пётр. - Как увидят, что рубашка торчит из-под верхней одежды, сразу говорят: "Заправься, ты же мужик." А девочки платья носят под свитерами - им не говорят, чтобы они заправили их!

- А ещё говорят, когда мальчик заплачет от боли - вытри сопли, ты же мужик! Не водись с девочками, иди к мальчикам, не играй в куклы, это для девочек, или если мальчик оказался в компании девочек, ему говорят - как не стыдно, ты же мальчик, иди к мальчикам играть в футбол, мал ещё с девочками водиться, подрастёшь, тогда будешь с девочками дружить -и не догадываются, что именно в детстве закладывается так называемый фундамент, на котором человек будет строить свою жизнь. Ведь если фундамент у дома кривой, дом рано или поздно развалится, верно? Так и жизнь человека - что заложишь в детстве, то и будет всю жизнь, она может или состояться, или от неправильно заложенных взглядов рухнуть в один прекрасный момент! Мы-то выросли под жесточайшим прессом пропаганды, что нельзя с девочками водиться, а ещё раньше мальчики и девочки вообще учились раздельно, и не дай Бог девочка подойдёт к мальчикам или мальчик к девочкам - скандал бывал ужас какой! Только когда балы устраивали, девочкам можно было танцевать с мальчиками.

Вот это да-а-а! - протянул Илюшка. - Представляю, каково было тогда, возмущались небось дети, почему им нельзя играть с другими детьми.

- Ничего себе - девочки и мальчики были отделены. И вместе им быть нельзя было никак! Разве только потанцевать могли вместе, а получше узнавать друг друга ни-ни! - с возмущением сказала Клара.

- А вот как-то в одной газете статейка была, что учёные эксперимент поставили, и он будто показал, что мальчики и девочки, если их разделить, лучше учатся! С одной стороны вроде хорошо, но как тогда приобретать опыт общения с другим полом? Сейчас вроде и учатся вместе и дружат - но им всё время мешают, вдалбливая в головы - нельзя с девочками водиться, ты ещё мал, вырастешь, тогда можешь с ними дружить, а пока маленький, играй с мальчиками - разве это правильно? Вот вы, дети, молодцы, мы решили вам не мешать, как нам мешали, дружите, играйте вместе, нам даже приятно, что девочка дружит с мальчиком.

- Я вот пришла к Илюшке, а он какой-то вялый был. И раздражительный к тому же. Да и у меня тоже настроение было не очень. - сказала Клара.

- Я и сам не понял, с чего это я такой был! - ответил Илюшка. - Вроде и сплю нормально, и ем вовремя, а вялость и раздражительность была. Я даже Кларе нагрубил!

- Ну что, Илюш, готов попробовать, что значит длинная одежда? - спросила Клара. - я сейчас принесу. Есть у меня кое-что, тебе подойдёт.

- Неси, давай попробую. - ответил Илюшка.

Клара убежала и минут через десять вернулась с пакетом в руке.

- Вот, нашла. Пошли, Илья Муромец, сейчас сам себя не узнаешь! И брось стесняться, мы свои люди! Давай скидывай свои лохмотья! - сказала девочка уже в комнате.

Давайте и мы потихонечку посмотрим, что там происходит. Ого, Клара сама одевает Илюшку.

- Так, отлично. Ручки сюда, наклонись, вот так! Да-а, не ожидала, что эта штука так здорово будет сидеть на мальчике! А ты сам как чувствуешь себя?

- Ой, вот это да! - только и сказал Илюшка и вдруг крутанулся. - Ого, как хорошо! Как будто какая-то сила идёт на меня...

- Ну ладненько, хорош крутиться как юла, а то шататься ещё будешь! Пошли лучше, покажем родителям!

Илюшка прислушивался к ощущениям, когда они вышли из детской и направлялись на кухню. Хм, интересно и занятно, а чувства вялости и нервного раздражения как не бывало! Если бы все ещё понимали это, вообще было бы здорово - можно было бы тогда не прятать свои мечты глубоко!

Увидев Илюшку в платье, взрослые уронили челюсти на пол, и словно онемели! Представьте себе - мальчик был в простом клетчатом платье с юбочкой чуть ниже колена, верх был похож на рубашку.

- Ой, Илюша, сыночек, ты прям как с той картинки сошёл! Тебе так идёт!

- Ну и ну! Молодец, Кларочка! Мужики, а вы чего словно языки проглотили?

- А я-то, болван, думал, что раз мальчик, то должен носить только то, что мальчикам положено носить! Если бы не увидел те портреты и фотки, никогда бы не поверил, что может быть иначе. А тебе правда идёт, сынок!

- Да-а, теперь все наши убеждения насчёт того, что кому положено носить, рассыпались как карточный домик! Даже не думал, что живой пример будет таким впечатляющим!

- А я будто сейчас заряжаюсь как батарейка от сети. - пробормотал Илюшка. - Вот кому скажи - не поверят! И ощущения от того, что ноги задевает юбка - очень даже интересные! Вот что, оказывается, чувствуют девочки, когда в платьях ходят!

- Так, дети, идите пока поиграйте у себя, а мы чай приготовим, а потом Илюшка сам скажет, нравится ему в платье или нет.

Дети, взявшись за руки, вышли из кухни и направились в детскую.

- Вот видишь, как обернулось всё! - сказал Пётр Фёдору, затянувшись сигаретой и выпуская дым. - Значит, современные представления о том, кто чего должен носить - неверные!

- Но кто об этом задумывается? Как понеслось со времён революции - рекламщики навязали людям образы мужчины - так и проецируем на своих детей, да навязываем им образы настоящих мужчин! Дескать, настоящий мужчина должен курить, пить водку как воду, а ещё уколоться и не реветь, если больно! Вот я помню, в футбол с ребятами играл, упал, когда мяч поймать пытался, и заплакал, а тут мимо проходила дама средних лет и сказала: "Мальчик, как не стыдно! Ты же будущий мужчина. Сейчас же перестань реветь! Так ревут только девчонки, а ты разве девчонка?" Вот где справедливость, Федя?! Я тогда впервые по-чёрному позавидовал девочкам, что им можно поплакать, если больно.

- А я, Петь, тоже в лагере когда отдыхал, с дерева свалился, больно ударился, не удержался и заревел, и тут как назло, идёт воспитательница старшего отряда и говорит, увидев меня плачущего: "Так, ну-ка, быстро встань и вытри сопли, ты не девочка, а мальчик, будущий мужчина, а мужчины держат себя в руках!" Думаешь, мне легче стало? Как бы не так! Я даже ещё громче разревелся от таких слов - мало того, что от боли, так ещё и слова те до слёз обидно было слышать!

- Ой, не говори! Я тогда поклялся, что таких слов мои дети от нас с женой никогда не услышат! И когда Илюша падал, я его не упрекал, что он мальчик, а ревёт, как девчонка. Наоборот, жалел его, и он быстро успокаивался.

- Знаете, а я недавно стояла на автобусной остановке и стала невольной свидетельницей "воспитания мужчины" - женщина ударила мальчика по губам, он, понятное дело, заплакал, так она ему ещё раз так двинула, что даже кровь потекла, и она достала носовой платок, послюнявила его и приложила к рассечённому месту и угрожающим тоном сказала: "Если не заткнёшься, домой пойдёшь!" А что он сделал такого, за что следовало его бить? Вот давайте я Илюшку за просто так ударю, кому это понравится? Есть и другие способы воспитывать ребёнка - мы вот Илюшке в пять лет показывали пожар и сказали, чтобы он был предельно осторожным с огнём, даже показали, что есть жидкости, с которыми надо быть тоже аккуратнее, и объяснили, почему их нельзя пить, он пальчиком водку попробовал - и понял, что это нельзя, даже про взрыв газа ему рассказали, а он мальчик умный, всё понимает! - сказала Татьяна.

- Мы тоже Кларе своей про всё это рассказывали и показывали, какие вещи происходят, если что-то не так сделать. Но девочки, как считается, умнее мальчиков, ведь их не тянет на приключения! Ну ладно, хватит разглагольствовать, давайте посмотрим, как там дети, а то что-то они притихли! - ответила Галина.

Женщины встали и зашли в Илюшину комнату.

- Бог ты мой, надо же! - прошептала Галина. - Тань, ущипни меня! Ну-ка, мужиков позови, только тихо, а то ребят испугаем!

Татьяна пошла звать мужчин.

- Эй, супруженьки вы наши, потом докурите свои сигареты, идите лучше на детей посмотрите, только - Т-С-С! Не пугайте их!

Давайте и мы тихонечко посмотрим, что же такого увидели взрослые. О, представьте картину маслом - Илюша и Клара на ковре возились с куклами и оба были в... платьях.

Увидев зашедших, дети отложили игру, встали, поправили платья, и Клара сказала:

- Вот посмотрите на Илюшу - какой он красивый стал! Но в девочку он от платья не превратился, зато он сделал несколько открытий, о каких он поведает вам, уважаемые взрослые, прямо сейчас! Давай, Илюш!

- Дорогие взрослые! Вы не представляете, что я сейчас чувствую, в этой одежде! Первое, что я отметил, это мягкое прикосновение ткани к коже ног. Второе - лёгкость, третье - большая свобода движений, и четвёртое - я заметил, что я как будто заряжаюсь как батарейка, и ещё, когда я покрутился - я даже невольно заулыбался - чувство радости нахлынуло! И теперь я бы хотел, чтобы вы разрешили мне ходить так дома!

- О, дома без проблем, сколько угодно! Раз тебе, сынок, так понравилось, и ты понял, что чувствуют девочки, ты сам себя поднял на более высокий уровень!

- Да, а за то время, пока мы играли, я заметила, что Илюшка не то что с полуслова - с полувзгляда понимал меня! Раньше такого не замечала! Неужели дело в платье?

- Видимо, эта одежда как-то уравновешивает биополе человека, - сказал Пётр. - И даёт силу, и ограничивает энергетические потоки. А что там происходит, до конца непонятно.

- Может, просто ограничивает плохую энергетику, давая дорогу хорошей? - предположил Фёдор.

- Может быть. Но дело не только в энергетике - ещё в действии самой одежды на психику. Ты видел, как Илюшка изменился - был раздражительным, а сейчас прям светится! Знаешь, что я думаю? А что если Илюшку в таком виде сажать за уроки? Может, он станет ещё лучше учиться?

- А что? Стоит попробовать!

У Илюшки при этих словах лицо расплылось в улыбке. "Я буду домашние задания делать в таком виде! А что? Может, и правда будет легче, а то как ни приду из школы - в голове сумбур и усталость!" А платье мне поможет! Я же сейчас не то что утром - так может, и из школы приду, сразу нырну в платье - и всё будет нормально!: Как я раньше не допёр до этого?!"

А вслух сказал:

Я согласен на этот эксперимент, может, даже после школы уроки делать проще будет!

Как оказалось, платье действовало на Илюшку не только успокаивающе, но и восстанавливало силы гораздо быстрее, чем когда он всё время носил штаны. Набегается с ребятами, придёт домой, переоденется, и через короткое время как огурчик становится! А когда каникулы закончились и он приходил из школы домой - он переодевался в свободную одежду и пообедав, садился за уроки - и ловил себя каждый раз на том, что ему всё удаётся выполнять быстрее и легче.


Рецензии
А неплохо, правда чуточку излишне наивно но это как раз и показывает детскость рассуждений. Мы взрослые уже мыслим более прозаичнее и обтекаемо, а ребёнок он пока жизнь не прокатилась по его психологии всегда более открыт и наивен. Прочел и пожалуй задумаюсь теперь над новым рассказом, выплывает тема детства. А вы продолжайте пишите. Ведь у каждого свой взгляд который разнится, а значит наши рассказы не похожи друг на друга. У каждого находится свой читатель. Спасибо за новинку.

Чиполино Новый Пк   15.12.2017 07:21     Заявить о нарушении
Чиполино, ну если писать под копирку - было бы неинтересно читать, так что и дальше будем работать так, чтобы было интересно! Не знаю даже, смогу ли я успеть закончить к Новому году очередную вещь, начатую ещё в прошлом году - хотел выложить, да не закончил, так и лежала на "винте".

Виталий Машин   18.12.2017 02:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.