К 100-летию Новой России

 
Если судить о  н о в о й  России в мировом масштабе, то именно в этом измерении она явилась миру (хорошей для кого-то или плохой), но именно новой - ещё сто лет тому назад.
 Отношение к Ленину надолго останется признаком, определяющим самое существенное в развитии - на кого и как делается ставка:  на большинство простого народа через финансово- доступные ему сферы развития, либо на него же - для обслуживания частных хозяев жизни, с их процветанием на свободных ценах, закрывающих доступ к развитию всех остальных.
Ульянов ( Ленин )  и по сей день - кому свой, а кому чужак. Интересно - каких больше  и что за мотивы у тех и других? Ответ на первую часть вопроса определил бы рейтинг по принципу демократии, с выявлением большинства и меньшинства российского народа по данной противоречивой проблеме.
 Но это будет лишь формальная количественная оценка. Для оценки сущностной необходим ответ и на вторую часть вопроса - что за мотивы предшествовали революционным порывам. Оба ответа вместе только и смогут приблизить к объективной правде.
Но если налицо забвение или пренебрежение подлинной мотивацией, предшествующей формированию и закреплению фактических событий в Истории - это равно означает оставлять исторические факты самими собой возникающими.
 И тогда по прошествии времени (задним числом)  создаётся прецедент манипуляции  "голыми" историческими фактами, с мотивами и оценками - кому и какие наиболее выгодны с высоты изменившейся современности, вплоть до прямо противоположных подлинным мотивам.
====
Россию 20 века уложили на лопатки именно задним числом, с высоты современных Международных правовых норм и правил, с их педалированием на недопустимость ограничений свободы общества, труда и творчества, отдельной Личности и частных деяний -- властью, олицетворяющей государство.
Возможно и справедливо, только в том и дело, что появились эти нормы куда как позже революции и связанных с ней событий. Ведь если позволено судить о всех, когда-то имевших место событиях с позиции современных международных правовых норм - придётся, разве что, содрогаться от того бесправного ужаса, который царил в прошлых веках с разделением общества на полноправных господ и неимущее большинство бесправных рабов.
 Но если зашла речь о правовых критериях оценок, то, наверное, было бы логичнее опустить различные риторические доводы к тому, что российскому народу и при царях жилось неплохо, и урожаи собирались высокие, и страна богатела, и авторитет на международном уровне был непререкаем.
 Оставить всего лишь пару  п р а в о в ы х  вопросов:  была ли дореволюционная Россия государством правовым в современном смысле? Имелась ли правовая Конституция с правовым Судом, которые бы решали проблемы между ними, не доводя до революционной ситуации?
=====
 Насколько известно - нет. Но ведь  там, где нет правового, а потому справедливого Суда, его заменяют самосуды, уже без всяких прав и правил - лишь на приоритете физической силы. Очевидно, само бесправное время подвигает разрозненные самосуды объединять одним общим мотивом борьбы..... за что?
Правильно - за равное взаимное уважение людей, независимое прежде всего от имущественного признака - основы всей дальнейшей жизни каждого. Но как ещё этот признак уравнять, если не повернуть к себе имущество, построенное простонародьем же, на землях, обихоженных им же и им же защищённое своими жизнями от супостата, но используемое, опять же, не для себя, а прежде всего для обеспечения вольготной жизни барству за счёт себя.
Очевидно, то барство даже и не предполагало, что не так далеко то время, когда такое равенство объявят законным и правовым на международном уровне.
=====
А тогда чего же выставлять Ленина и его соратников этакими душителями свободы, порушившими Россию? Свои они остаются и по сей день для преобладающего большинства всех, кто был и снова возвращается к бесправным.
И, естественно, остались чуждыми, но не всей России, а лишь тем, кто воспользовался первой же возможностью в надежде вернуть-таки барство со свободой барской, демократией барской, правами, свободами и культурой барскими - в точности по консервативной вестерн - концепции без вмешательства государства в частные междусобойчики на свободном принципе, заложенном ещё во времена дремучего господства и рабства.
Но именно свобода должна бы в том числе и раскрывать перед всем обществом:  частные коммерческие тайны, технологию образования рыночных цен и все предпосылки к барству отдельных. И тогда не было бы нужды у государственной власти вмешиваться в частные деяния.
А о  декларируемом сегодня равенстве прав членов общества можно только мечтать и ровно до тех пор, пока каждый не заимеет равные же материальные возможности для практической реализации вербально продекларированного равенства прав человека. То есть, вопрос о равных правах и вообще о правах - есть вопрос о собственности по реализации прав.
Выходит, российские большевики ещё в начале 20 века предвосхитили нынешние права человека - практическим решением проблемы по собственности, которой и не думали и не думают сегодня решать мирным путём по консервативной вестерн-концепции!
 Не брат на брата пошёл в России, а брат-бедняк на брата-барина, который поправ все родственные чувства решил и бедных родственников поэксплуатировать на собственное барство.
=====
Но самая кощунственная ложь состоялась в том, что будто идея радикального революционного перехода от барства отдельных к свободе от него  - пришла не от видных, высоко образованных европейских философов и юристов во главе с Карлом Генрихом Марксом, открыто призвавших пролетариат всего мира искоренять барство во всём мире -- а именно в России и от Ленина с большевиками.
 А от кого же принялась требовать покаяний Возрождаемая Церковь?  От большинства российского народа! Очевидно, не утруждая себя вопросами о том, могло ли оно, многими веками пестованное в православной колыбели - вдруг решиться и пойти рушить эту колыбель?
Ведь если даже и так, то это равно означает собственное, на весь мир, признание в принципиальной слабости  многовековых церковных усилий, в результате чего даже доблестные гвардейцы последнего Монарха вместе со служителями культа, в самый поворотный момент в судьбе России, почему-то стушевались -- то ли на крест пойти за Веру, Царя и Отечество, то ли драпануть от подвига Христова, как можно скорее и кто куда сможет.
=====
Когда поют песни о том, что человек рождается на этот свет от Бога - свободным и со всеми равноправным, то те же известные божественные моральные заповеди и становятся первыми ограничителями абстрактного понятия о свободе - более конкретным понятием полной свободы всему, исключительно добропорядочному, а прежде всего свободы от рабской или барской зависимости большинства в пользу некоторого меньшинства. Борьба со злоупотреблениями свободой и стала, по сути, святым делом в обретении именно такой свободы.
Но где и кто обнаружил хоть какой-то намёк на добропорядочность :  в свободе детей от родителей, школяров от педагогов, а мужского пола от женского - вплоть до полной утери половой ориентации, со всеми современными извращениями естества, прямо направляющимися к новой трагедии с Содомом и Гоморрой. А именно поэтому то, что когда-то стремились поднять до западного уровня, стало означать - опустить до западного уровня.
=====
Ничего не развалилось в России 20 века, кроме политической надстройки во власти, уже построившей коммунистические блага.... - в своих апартаментах и решившейся от жиру последовать прозападной свободе. И объективная историческая оценка двух альтернатив развития возможна лишь в сравнении с соизмеримой продолжительностью их развития. А надо полагать, что и Запад начинался далеко не по божественным заповедям и прямо с роскошных небоскрёбов. С чего - История сфотографировала!
 А, главное, варварства, которым так понравилось упрекать русских большевиков -- хоть отбавляй ещё какими-то нормами и сто лет спустя и с международными нормами права!
Политические группировки сегодня - постоянно, по-старому, зашоренные обладанием властных полномочий над гражданским обществом - ни чем, по сути, не превосходят вне политических высоко-образованных Лидеров гражданского общества, и становятся ещё одним фактором пропаганды превосходства граждан над своими согражданами и по партийно-политическому признаку.
=====
Маркса и Ленина будут помнить не за силовые революции, а за то, что совершили величайшее открытие в социологии внутри-народной энергии объединяющихся масс, подобное открытию внутриядерной в физике, такой же созидательной и разрушительной. Вопрос лишь в том, куда она направляется силой власти:  либо на содействие слабым в становлении до сильных и таких же содействующих, либо на прежнюю приверженность к манипуляции слабыми по частному свободно-рыночному усмотрению.
Только сегодня более понятно - кому так не терпится убрать Ленина с глаз долой, вместо того, чтобы увековечить истлевающее тело гранитным аналогом в Мавзолее.
 


Рецензии