Письмо

Осень уже окончательно обосновалась в городе. Небо, будто пытаясь подражать грязно-серому асфальту, обернулось в свинец. Даже облаков не было. Сплошное непроглядное дымчатого цвета одеяло круглые сутки висело над головами. В ближайшем от новостроек парке, где летом всегда можно было спрятаться в густой зелени от горячего солнца, сейчас стояли только черные оголенные стволы деревьев.
Через парк неспеша шел мужчина с острыми чертами лица, одетый в черное пальто и такую же черную фетровую шляпу, из-под которой выбивались медного цвета волосы. Он шел, не обращая внимания на моросящий дождь, по самой дальней дорожке, по контуру огибающей парк.
В основном все, кто приходил сюда гулять, шли через центр: там оборудована детская площадка, есть небольшие лавки с мороженным и напитками, расчерчены полосы для катания на велосипедах и роликах.
Но это всё не было интересно мужчине. Казалось, он хотел слиться с такими же еле качающимися на ветру стволами, поднять руки с длинными пальцами к холодному небу и застыть в безмолвии.
Вернувшись в квартиру мужчина снял пальто и шляпу. Странный шелест внезапно привлёк его внимание. В нагрудном кармане лежал лист бумаги, наскоро сложенный в несколько раз. Не снимая обуви мужчина прошел в большой пустой зал и сел в единственное кресло, стоящее посреди комнаты. Развернув бумагу и узнав знакомый почерк в голове пронеслась мысль: "И когда только успел?"
И правда, когда? Около двух часов назад мужчина случайно встретил Артура - своего старого друга детства. Было удивительно встретить его спустя столько лет. Артур не менялся: кудрявый черноволосый, напоминающий цыганского жениха, с громким голосом и всегда позитивным настроем. Кажется, за всю жизнь Артур ни разу не грустил. Пожав руки, старые друзья с минуту рассматривали друг друга, восхищаясь всяким привычным пустякам, вроде часов, кожаного портфеля и запонок. Покончив с взаимовежливостью, Артур уговорил посидеть в кафе, рассказать что и как. Они просидели так больше часа, всё обсуждая последние события. Больше всего (да и громче) слагал свои истории неунывающий Артур. О том, как он не умея петь попал в хор, как выиграл дорогой приз в лотерее, но на эфире публично отказался. Ещё говорил что-то про попугая, которому оперировал крыло, не зная хирургических "фишек". Всех историй и не вспомнить. Запомнилось, что Артур много жестикулировал, иногда почти кричал, рассказывая очередной "эмоциональный" момент. Был момент, когда друг (непонятно зачем) посреди своего рассказа схватил кружку с кофе и залпом выпил горячий напиток. И как только горло ещё не объявило ему байкот? Много что запомнилось. Но момент с передачей или подсовыванием письма, видимо, был упущен по непонятным причинам. Мужчина взглянул на лист:
"Наверное, ты сочтёшь это глупостью, но я не знаю, с кем я ещё могу этим поделиться..."
- Старею? - внезапная, как вспышка молнии, мысль возникла, заставив оторваться от чтения письма, - Да, нет, бред.
Мужчина глубоко вздохнул и повернул голову в сторону открытого окна. Вечер медленно расстилал над крышами синеву, походившую на полупрозрачный шифоновый шарфик. Город постепенно зажигал огни, чтобы осветить желтоватыми пятнами местность вокруг. С высоты двадцатого этажа дома были похожи на игрушечные, а все фонари и прочая иллюминация напоминала детские светящиеся наклейки в форме пятиконечных звёздочек и кружочков-планет. Всё-таки, время перехода вечера в ночь - прекрасно. Здорово, что можно наблюдать за теряющим - и без того тусклые - краски городом.
Спустя пару минут, вспомнив о странном письме, мужчина вновь вернулся к чтению. Оказалось, что предложение, первоначально притянувшее к себе внимание, было не самым первым. Такое рассеянное состояние являлось, скорее всего, обычной усталостью.
"Здравствуй, Демис! Я написал это заранее, потому что точно знал, что мы встретимся именно сегодня! Откуда? Я думаю, этот текст ответит на все твои вопросы. Но если что - мы встретимся снова.
Наверное, ты сочтёшь это глупостью, но я не знаю, с кем я ещё могу этим поделиться. Ведь ты - единственный, кто сможет мне поверить. Помнишь, мы, будучи ещё мальчишками, приходя к озеру, воображали, что это самый настоящий океан? А помнишь старую будку? Я, кстати, до сих пор не знаю, для чего она там стояла... Она ещё была заколоченная вся и мы придумали, что это на самом деле дом без окон и дверей Тысячеглазой принцессы, каждый глаз которой видит все мировые события в прошлом, настоящем и будущем. Мы ещё хотели вызволить её из этого заколдованного дома, чтобы она нам будущее рассказывала. А все наши истории про Владыку воды, оборотней и прочее. Ах! Мы были не просто искателями приключений, мы были командой ловцов нечисти!
Думаешь, это просто ностальгия? Нет. Я видел это всё! Своими глазами видел! Ровно два дня назад. Собирался идти на работу, открыл дверь из квартиры и наступил на песок, и яркая вспышка ослепила меня. Я не сразу понял, что происходит. Когда же, прикрыв глаза рукой, осмотрелся - я стоял посреди пляжа. Передо мной плескалась чёрная вода, а слева стоял тот самый "Дом без окон и дверей". Только не покосившийся, как старая будка, а прямой, уверенно висящий над песчаной почвой, идеально правильной кубической формы. И прямо возле него, спиной ко мне, стояла девушка. Я сразу отметил, что причёска у неё была довольно странная: вроде, просто стрижка короткая, а вроде и не похоже на обычные волосы. Я подошел к ней, хотел было спросить, где мы и как выбраться, но внезапно все волосы разом поднялись...И понял я, что не волосы это были, а ресницы, как накладные. И весь череп, вся голова усеяна глазами. И все разного цвета, и зрачок у каждого глаза то замирает, то медленно водит из стороны в сторону, то начинает метаться. А один глаз зыркнул прямо на меня, сузил зрачок, и тогда я увидел тебя, Демис, нашу встречу, как мы в кафе сидим и как опять нечисть ловить отправляемся.
А потом я будто падать начал. И упал. На свою кровать. Но не спеши говорить, что мне это просто приснилось - я был одет на работу и сжимал ремень от сумки на плече, как перед выходом. Да и кровать моего падения не выдержала - ножка сломалась. Так что, не тяни с ответом. Звони мне по номеру на обороте и приходи. Я видел наше будущее, будь уверен.
Помню, когда был маленьким, всегда хотел попасть в наш волшебный мир, но даже сейчас пишу и сам себе завидую! Надеюсь, ты приятно провёл время, погрузившись в воспоминания. Ты же помнишь наши байки? Я знаю, ты помнишь."
- Не помню.
Помятый листок желтоватой бумаги с ловкостью баскетболиста был закинут в стоящую в коридоре урну. Мужчина тяжело выдохнул и закрыл глаза, откидываясь на спинку кресла.


Рецензии