II-1-20. Странствие по Посланию к римлянам. 11-15

Урок 11.    Дерек Принс - Послание к Римлянам.
 

8 глава.      = Плоть человеческая находится в оппозиции к Духу Божьему: 5-18.

                - Религии сначала призывают человека к внешнему изменению : соблюдению уставов.  К сожалению, часто в духовных учебных заведениях дается образование для природного разума.
Но Божий Дух начинает действовать изнутри человеческого духа, в сердце и в сознании.
 
                - ПЛОТЬ, в понимании апостолов, – это не просто биологический организм, но грешная Адамова природа, доставшаяся нам  при телесном зарождении. Духовная природа от Бога находилась при этом в зачаточном состоянии как образ и подобие Творца. Развитие «внутреннего человека» возможно только при водительстве Духа Отца и Сына. Без этого все человеческие потуги – тщетны перед Божьим Судом.

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. …Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти. …Ибо все, ВОДИМЫЕ ДУХОМ БОЖИИМ, суть сыны Божии».  8:6-7,12,14.

                - Все, что Дерек Принц говорит  о Духе Святом на отрезке времени  с 26:27 до 27:27, я не могу принять, потому что эта религиозная доктрина не согласуется с Новым Заветом, да и в Ветхом – не нашла подтверждения. В моих текстах об этом достаточно написано. Мне остается только догадываться о мотивах проповедника в этом вопросе. Я уже упоминала о фразе одного умного  пастора, завершившей нашу беседу: «Вы можете это говорить – вы независимый человек.  А я…».    Мой уход из поместной церкви и по этой причине – был трудным испытанием веры.

«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.  Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». 16-18.
             
              =  Дети Божии названы сонаследниками Христу, что предполагает и готовность их к страданию за имя Искупителя на пути праведности.  19-25.

«Христовы служители? - в безумии говорю:  я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. … Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я ни воспламенялся?».      2 Кор.11:23,29.

              =  Воскрешение униженных тел детей Божьих, претерпевших все испытания – является завершением искупления.

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его». Фил. 3:20-21.

«Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Мф.19:28.
   
-----------------------------------------------------             


 Урок 12.    Дерек Принс - Послание к Римлянам.

8 глава       =  В молитве предоставьте себя водительству Духа Божьего: 26-27.

              =  Вечный план Творца о нас, «любящих Бога, ПРИЗВАННЫХ ПО ЕГО ИЗВОЛЕНИЮ»: 28-30.
 
«Петр, Апостол Иисуса Христа, - …ИЗБРАННЫМ, ПО ПРЕДВЕДЕНИЮ  Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». 1 Пет. 1:1-2.

     1. Бог  ПРЕДУЗНАЛ каждого человека, каким он будет, еще до сотворения.
                Пс.138:14-16.

     2. Бог  ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ человека «быть подобным образу СынаСвоего». Рим.8:29.

     3. Бог ПРИЗВАЛ человека «к вечному общению с Отцом Небесным и Сыном Его».
                1Ин.1:3.

     4. Бог ОПРАВДАЛ призванных - «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Своим». 1Кор.6:11.

     5. Бог избрал оправданных ко СПАСЕНИЮ,  «через освящение Духа и веру истине". 2Фес. 2:13.

     6. Бог ПРОСЛАВИЛ спасённых через Господа нашего Иисуса Христа:
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,  и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -  и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Еф.2:4-6.

              =  ОБЛИЧЕНИЕ в неправедных поступках исходит от Духа Божьего, а ОБВИНЕНИЕ избранных – это происки сатаны: 31-36.

«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. … Ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим.8:37,39.

Сын Божий «как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Ев. 7:24-25.

-----------------------------------------------------


Урок 13.    Дерек Принс - Послание к Римлянам.

9 глава.      =  Еврейский народ в целом оставался неверующим, а последователей учения Иисуса пренебрежительно называли христианами. Иудейские правители инициировали распятие Христа, а массы - "пошли на поводу" религиозных властей.
Как же случилось, что Божий народ отверг Мессию, о котором предсказывали их же пророки?
             
              =  Иудеи не любили апостола Павла,с итая его предателем закона Моисея. Искренне скорбит Павел о духовном состоянии своего народа: 1-3.

              =  Павел называет 8 привилегий, дарованных Богом избранному народу: УСЫНОВЛЕНИЕ, СЛАВА,  ЗАВЕТЫ,  ЗАКОН, БОГОСЛУЖЕНИЕ,  ОБЕТОВАНИЕ, ПРАОТЦЫ и ИИСУС во плоти: 4-5.

"Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя". 6:8.

              =  Божий суверенитет в библейском смысле Дерек Принц выразил конкретно: Бог делает то, что Он хочет, когда Он хочет, так, как Он хочет, и Он не спрашивает ни у кого разрешения и одобрения: 9-19.
 
                Эта идея противоречит современному гуманизму, утверждающему, что человек имеет право свободно определять смысл и форму своей жизни. Еще в Древней Греции философ Протагор заявил: «Человек – есть мера всех вещей». За безбожие он был изгнан из Афин.

              =  С 39-й минуты проповедь Дерека Принца особо заинтересовала меня, сразу же еще раз прослушала эту часть.  Многое услышала впервые из уст христианского служителя – и принимаю «в духе и истине».

              =  Не хочу хоть как-то влиять на  мнение  читателей.  Это очень интересная «информация к размышлению» от мудрого исследователя Библии. Радуюсь, что мой метод постижения Слова Божьего совпадает с подходом Дерека Принца.

«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».  Рим.2:28-29.

-----------------------------------



Урок 14.    Дерек Принс - Послание к Римлянам.

9 глава.       =  Дерек Принц считает, что 9-10-11 главы являются одними из самых важных глав Библии. Они требуют серьёзного интеллектуального напряжения и содействия Духа Божьего. Мы должны понять, что история Израиля как избранного народа Ветхого Завета является прообразом истории Церкви Христа Нового завета.

«А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?".  Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?  Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,  дабы вместе явить богатство славы  Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе;  над нами, которых ОН ПРИЗВАЛ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ИУДЕЕВ, НО И ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ?  Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.  И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого. А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только ОСТАТОК спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».  Рим. 9:20-28.

               =  Первоапостольская церковь так же, как и избранный Богом народ, была подвержена атакам князя мира тьмы. Как из народа израильского «только «остаток спасется» (9:27), - так и  не все крестившиеся во имя Иисуса Христа – устоят в вере и спасутся. Апостолы в своих посланиях давали  уверовавшим во Христа –  и евреям, и язычникам – практические советы, как устоять в вере и достичь «воскресения жизни» при  Втором пришествии Иисуса Спасителя.

               =  Некоторые теологи предполагают, что  Бог  оставил евреев и переключился на новозаветную Церковь. Дерек Принц называет три причины, почему он не может принять эту теорию, которая «дискредитирует надежность Писания».  Но цитаты он приводит только из Ветхого Завета - и на их основе делает умозаключение относительно образования  Государства Израиль в 1947.  Якобы,  это и есть исполнение воли Божьей о возвращении избранного народа из рассеяния.

               =  Мне этот факт истории  напоминает о нетерпении  Авраама и Сарры, проявивших свою инициативу в обретении сына от египтянки Агари.  Последствия этого непослушания Богу аукаются до сих пор: то, что происходит между потомками Измаила и Исаака на территории Земли Обетованной, противоречит духу и истине Нового Завета (об этом я уже не раз писала).  Предполагаю, что в наши дни Дерек Принц думал бы иначе.

«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона». Рим.9:30-32.

--------------------------------

Урок 15.    Дерек Принс - Послание к Римлянам.
   
10 глава.     =  Почему Израиль не принял Мессию?  10:1-16.

«Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,  как написано: вот, ПОЛАГАЮ В СИОНЕ КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».  (9:32-33, (Ис. 8:14, 28:16;  1Кор. 1:23;  Гал. 5:11).
             
              =  Павел послан Иисусом проповедовать язычникам, но он молится Богу и об «Израиле во спасение».

«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.  Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос/Мессия, к праведности всякого верующего».  10:1-4.

              =  Как средство достижения праведности перед Богом закон Моисея не нужен.  Конечная  задача закона – сохранить избранный народ от влияния языческого мира и подготовить его к появлению Мессии. Только Иисус Христос смог исполнить требования закона полностью – и освободил верующих «последнего времени»  от «клятвы закона»,  провозгласив Закон ЛЮБВИ
 
              =  Праведность от веры так говорит:
«Если УСТАМИ твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и СЕРДЦЕМ твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его». 10:8-12.

«Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?». 10:16.
 
              =  Известно, что в последнее время евреи все чаще обращаются к заместительной  жертве Иисуса Христа.  И во многом это зависит от  того, способен ли  благовестник «возбудить ревность» о спасении по вере, а это дается благодатью Духа Божьего. 10:14-15, 17-19.

«Но первый Моисей говорит: Я  ВОЗБУЖУ  В  ВАС  РЕВНОСТЬ не народом (израильским), раздражу вас народом несмысленным (язычниками).  А Исаия смело говорит (от имени Бога): Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному». 10:19-21.

11 глава.    =  Неужели Бог отверг народ  Свой?: 1-5.
               
«Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток». 11:5.

             =  У Бога сосчитаны все Его избранные: и из евреев, и из язычников.

«Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих ЯЗЫЧНИКИ услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они». Деян. 15:7-11.

      


Рецензии