Памятка благовестнику

Послушай, благовестник! Я эгоист.
Плохо ли это? Давай разберемся.

Почему я эгоист? Потому что я верю, что ты со мной честен.
Потому что я верю, что ты трудишься на ниве благовестия не для себя и не для своих, но для меня.
Верю, что ты не стремишься через благовестие наполнить свой карман.
Не стремишься обрести славу и честь, чтобы тебя уважали люди.

Ты стараешься для меня, чтобы донести Божью истину до меня.
Поэтому я иду тебе навстречу и задаю вопрос: а что в этом для меня?
Желание понять тебя и пойти тебе навстречу делает меня эгоистом.

Нет, я не хочу заработать на твоей вере.
Не хочу найти хорошую церковь, просто чтобы выдернуть из нее хорошую жену для себя.
Не хочу найти в твоей церкви тех, кто просто успокоит мою совесть.

Но я задаю себе этот общий вопрос:
«Что в этом для меня?»
Или так:
«Что со мной произойдет, если я переступлю эту черту, войду под твой кров и останусь там?»

Возможно, когда ты говоришь о своей церкви, твой разум рисует роскошное убранство храма.
Или собрание святых, велегласно славящих Бога.
Или святые дары, внушающие трепет всякому, кто вкушает их.
Или силуэт пламенного проповедника, сияющего во тьме подобно неопалимой купине и зажигающего толпы жаждущих Божьим Духом и Его истиной.

Послушай, благовестник! Я верю, что всё это очень красиво.
Увы, я не телепат. Я не слышу твоих мыслей и не разумею святого великолепия, открытого перед взором твоего сердца.
То, чего я не вижу, для меня не церковь.

Но я вижу тебя.
В моих глазах церковь — это ты.
Ты являешь собой церковь.
Не игривая улыбка, не деловой костюм и не толстовка с капюшоном, не финансовое положение.
Ты и то, что в тебе.

Когда ты приводишь мне исторические факты или рассказываешь о чудесах, о повороте Иордана, о благодатном огне, об отрастании больных конечностей, — это всё интересные рассказы.
Но я эгоист, ты помнишь это? Что мне от этих рассказов?
Смогу ли я обращать реки вспять или низводить огонь? Нет.
Что мне с того, что я стану свидетелем чуда? Я стану пленником увиденного, но к Богу через это не приближусь.
Что мне с того?

Послушай, благовестник! Это не страшно, что мы так отличаемся.
У меня или у тебя может быть больше жизненного опыта.
Мы можем отличаться в профессиональных навыках и других мирских мерах успеха.
Мы даже можем делиться друг с другом своим опытом и тем самым поддерживать друг друга, поддерживать общение.
Иными словами, профессиональные качества — это вопрос времени.

Но личные качества — это то, что характеризует тебя в моих глазах.
Говоря с тобой, я загляну в твое сердце и увижу там твою церковь.
Увижу то, что она в тебя вложила.

Прав ли Иисус, говоря, будто ученик не бывает выше учителя, но даже совершенный будет, как учитель его?
Если истинно так, то я, следуя твоему слову здесь и сейчас, учась у тебя, стану таким, как ты.
Даже следуя за твоим настоятелем, я рискую наполниться тем, чем наполнен ты.

Чем же я буду наполнен, если ты не владеешь зубами, скрежещущими на меня и на всю глубину моих заблуждений?
Придя под твой кров, не стану ли и я таким же злобным?

Вот, я безучастно наблюдаю всю глубину твоего ораторского искусства, не успевая следить, как ты прыгаешь от темы к теме.
Ты говоришь слова, я слышу слова. Верно ли я понял тебя?
Я эгоист. Я хочу понять. Я хочу спросить, верно ли я понял твои слова. Хочу узнать, не следует ли уточнить сказанное тобой.
Придя под твой кров, не стану ли и я таким же демагогом?

Твои речи пламенны, не спорю. Допускаю, что Божью истину ты излагаешь верно, насколько возможно с твоей стороны.
Но один вопрос меня тревожит: что мне с того?
Если я войду под твой кров, то кем я стану, кроме благовестника, подобного тебе?
В том ли суть твоей вести, чтобы просто передать ее другому подобно письму счастья?

Мне нужно видеть и хоть немного разуметь то, что Господь сотворил в тебе.
Тогда я пойму и увижу, что Он имеет власть произвести угодное Ему и во мне.

Научившись у тебя, я стану не более, чем ты.
Научившись же у Бога, я смогу расти в Нём дальше.

Посему не преграждай мне дорогу.
Укажи мне, как я могу обрести Бога и Его истину.
Да приступим к Нему вместе: как ты, так и я.


8 октября 2016 г.

Оригинал: https://vk.com/note12035827_11765864


Рецензии