33. Волей-неволей...

Бывает такое, что никак не можешь решиться на что-то. И так, и сяк вертишь-крутишь в голове мысли - как поступить? Ну, как поступить? И - не можешь решиться. С одной стороны, вроде, так хорошо. А с другой - вот эдак, и хорошо, если таких мнений хотя бы два, а то бывает, что и тридцать три, и все - по одному и тому же вопросу, и - думай, да?..

Я в таких случаях всегда иду к могилке одной, она на отшибе стоит, и к ней, кроме меня, никто не ходит. Приду, значит, приберусь, и пока прибираюсь - уже что-то складываться начинает. Отпадают понемногу какие-то варианты. Потом сяду на скамеечку, на небо посмотрю - хорошо! Птички, то, се... А как годы жизни с паспортными данными прочитаю на памятнике, так вообще остается только один вариант какой-нибудь.

Но рассказать я хотел не об этом. Точнее, и об этом тоже.
Был у меня на кладбище случай один - естественно, с похоронами, с рыданиями, безутешностью, как это обычно и бывает при похоронах. И отбился от общей группы рыдающих мальчик один. Поскучал-поскучал, да и пошел ко мне в сторожку, увидев во мне, так сказать, трезвого человека. Ну, раз уж я не рыдал. Пошел ко мне и давай расспрашивать, отчего, мол, люди умирают-то? Неужели им так хочется умирать? А я его и спрашиваю - что, мол, а ты разве делаешь только то, что тебе хочется? Он ответил, что да. Тогда уж я начал его расспрашивать. Оказалось, что мальчик этот - вундеркинд с детства, и все, что делает, у него получается хорошо, и за все его хвалят, поэтому он и делает только то, что ему хочется. Потому что ему все хочется делать, потому что получается хорошо, и его хвалят.

Очень я удивился этому мальчику, и спросил - а ко мне зачем пришел? Нужно же с ними, которые на могилке плачут. Или - не хочется? А он знаете, что ответил: "Волей-неволей!", - говорит. До чего поразительное умозаключение! А ему лет-то всего ничего!.. Похвалил, конечно. Он обрадовался, согласился чаю со мной попить, разговорились о книжках, о телепередачах, которые ему нравятся, и оказалось, что нравятся ему очень умные книжки и полезные передачи. В общем, пока мы с ним чаевничали, похороны закончились, и все поехали на поминки. А мальчика у меня забыли... Ну, что - оставил ночевать у себя. Почти до рассвета он мне страшилки рассказывал, ну и я что мог - тоже. И посоветовал он мне записывать свои истории, кладбищенские-то...

Вот так я и надумал свои рассказы вам рассказывать. Волей-неволей...


Рецензии