Город Иллюзий

       Я иду по улицам старого брошенного города. Иду и смотрю в пустые окна домов, и в такие же пустующие витрины магазинов. Повсюду царит тишина. Люди давно покинули город в надежде найти за его приделами, то, что Он обещал им, когда они были здесь и каждому свое, кому несметные богатства, кому власть, кому любовь и исцеление.

       И только мне, ничем неприметному одинокому человеку, дворнику, Он обещал бессмертие, только лишь с одним условием: если я не брошу Его, останусь здесь, один на один вместе с Ним.

       И когда я говорил соседям или незнакомым прохожим, что мне обещал Город, одни молча в ответ пожимали плечами, а некоторые говорили:

       «Извини, мы спешим, нас ждут великие дела».

       «Мне некогда».

       «Уйди с дороги».

       «Отстань».

       И уходили, уходили навсегда.

       Я остался.

       Поселился в самом лучшем доме Города, в доме, где жил Губернатор со своей семьей. Большой двухэтажный дом с камином.

       И вот сегодня, как и прежде по прошествии многих лет, осенним вечером я сижу и греюсь у камина в полном одиночестве и спрашиваю себя:

       «Зачем я остался? Почему Город мне не дал, не пообещал власть, денег, найти свою любовь, мою половинку? Город чист, я давно убрал весь мусор, который оставался после жителей. И мне теперь нечем заняться. Да и постарел я. Совсем старик стал».

       Пауза.

       --Ты обещал мне бессмертие, а я чувствую, что скоро умру. Ты обманул меня. Почему? Зачем? – спросил я у Города.

       И он ответил мне:

       --Только ты один любил Меня, бережно относился ко Мне, не давая им захламить Меня. Каждый день ты убирал за ними мусор. И только ты также одинок, как и Я. Мне было больно смотреть, как ты унижаешься перед ними. Поэтому Я поступил так.

       Я посмотрел на догорающие, уже почти тлеющие дрова в камине, и сказал Ему:

       --Ты же знаешь, я не держу на них зла, так же как и Тебя, я любил их, несмотря на то, что меня никто не любил. А мне сейчас так хочется увидеть всех людей: незнакомых мужчин, женщин и детей, своих соседей, где я раньше жил.

       Город молчал. В воздухе нависла мертвая тишина.

       Я встал и вышел на улицу. Вдалеке увидел человека, потом еще одного, и еще, в окнах домов загорался свет. Улица оживилась людской речью, смехом, шумом.

       Я так несказанно был рад! Я благодарил Город. Я побежал навстречу к людям, мне так хотелось кого-нибудь крепко обнять. Но меня никто не видел, да и я уже не мог никого обнять…

               


Рецензии
Интересный рассказ!
Даже в мире иллюзий человеку счастья нет без людей!

Ира Берестова   18.05.2019 19:56     Заявить о нарушении
Да, это точно )) Спасибо!!!

Михаил Крупкин   18.05.2019 20:01   Заявить о нарушении