Скверик Пушкина

     Сколько раз я приходил в этот скверик, садился на лавочку и  смотрел на людей, отдыхающих в сквере, на прохожих. У всех свои заботы, радости, а я сидел в тени Пушкина, в одиночестве, мечтая о даре слова, смотря на Александра Сергеевича.
 
     И вот однажды, я сидел на лавочке в сквере и ко мне подошел незнакомый человек и спросил:

     -- Скажите, который сейчас час?
 
     -- 12 часов, начало первого, - посмотрев на часы, ответил я.
 
     -- Полдень, м-да, можно я присяду, не помешаю?

     -- Нет, конечно, садитесь, лавочка свободна, место есть.

     -- Как говорил Александр Сергеевич: «Служенье муз не терпит суеты» - присаживаясь на лавочку, сказал незнакомец.

     -- О, да, это точно.

     -- Извините за вопрос, вы писатель?

     -- Ну, как вам сказать?! - засомневался я.

     -- Как есть, так и скажите.

     -- Да, писатель. А почему вы спросили?

     -- У вас в руках блокнот и ручка, я подумал и решил спросить, так, скажем, удостовериться, прав я или нет в своем решении?!

     -- Ну как?
 
     -- Прав.

     -- А зачем вам это?

     -- Я бы хотел открыть вам одну тайну. Можно?

     -- Вы же меня совсем не знаете?!

     -- Ничего страшного, это не государственной важности секрет, вам ничего не грозит.

     -- Хорошо, говорите.

     -- Мысль управляема.

     -- И еще материализуется, - добавил я.

     -- Вы, не смейтесь, это правда.

     -- Что вы, я не смеюсь, только подтверждаю.

     -- Так знайте, я плод вашего воображения, ход ваших мыслей, я человек загадка, отгадайте, ибо в этом тайна человеческого бытия. Кто есть человек? Человек венец творения! – Он встал, слегка поклонился мне, развернулся и пошел…

     Я смотрел ему вслед, он уходил все дальше и дальше…

     Человек сидел на лавочке, что то писал в блокнот, я подошел и спросил, сколько сейчас времени и не помешаю я ему, если присяду отдохнуть от долгого пути, в тени Пушкина, он не был против. Присев на лавочку, спросил его:

     -- Извините за вопрос, вы писатель?..
 
    
     -- …Да, - ответил я, - загадка разгадана… Если можешь удержать мысль и владеть словом, то откроешь еще много прекрасного и таинственного в познание себя самого и себе подобных…


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Загадочно-мистически написана ваша миниатюра!
Ну ещё бы! И чего только не пригрезится в скверике Пушкина, в тени великого поэта!
Но финальная фраза звучит, однако, пророчески:"Если можешь удержать мысль и владеть словом, то откроешь еще много прекрасного и таинственного в познании себя самого и себе подобных…" И с этим не поспоришь!
С улыбкой,

Элла Лякишева   26.10.2023 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, за такой теплый отзыв!

Михаил Крупкин   28.10.2023 14:56   Заявить о нарушении