56. Мышкины слезки...

- Не реви!
- Меня лишили премии!
- Не реви, я сказала!
- Чем я буду детей кормить?
- Тебе что, оклада не хватает? Насколько я помню, он вполне себе выше прожиточного минимума!
- А кредиты?!
- И что?
- А налоги?!
- Ну?..
- И за каждого платить - одному за садик, второму за бассейн, третьему!..
- Стоп! Сколько у тебя детей?!
- Какая разница?!
- Нет-нет, давай-ка, колись!
- Двое!
- А кому ты "третьему" что-то оплачиваешь?
- Ну, как "кому"? Далматинцу своему...
- А, блин, я забыла. И что, он тоже ходит в бассейн?
- Да ну, Оля, какой бассейн? Ветеринар, прививки, капли в уши, косточки для зубов, попонки на зиму, кормежка. Он жрет больше, чем мой старший!..
- Ну, корми старшего плотнее...
- Да! Меня премии лишили!!! На что мне их кормить?!
- Так, у тебя кредитка есть?
- Есть!
- Ну, на ее и кормись!
- Ага, всем семейством, да? А отдавать - чем?
- Ну, в следующем месяце-то не лишат, наверное...
- А если лишат?!
- Работай тщательнее!
- Ага... Меня и в этот раз, знаешь ли...
- Все, или попей кофе!

***
- Оля, это ужас!
- Что?
- Мне выдали двойную премию.
- За что?
- За то, что в прошлом месяце лишили необоснованно. Так и сказали, необоснованно, мол...
- Ну, хорошо. Это называется правилом "мышкины слезки".
- То есть?..
- Есть поговорка: отольются кошке мышкины слезки. Если о чем-то плачешь, то тот, кто причинил тебе повод, он обязательно будет плакать. Только сравни пропорции - кошка и мышка, да? Кошке плакать больше. А это никому же не хочется. Поэтому слезы - самое лучшее разрешение конфликтов: стоит только заплакать, и...
- Да не говори ерунду! А, кстати, почему ты тогда на меня кричала? Чтобы я не ревела?
- Потому и кричала. Представляла себе - все управление как начнет рыдать! Это ж ужас, что будет...
- А-а-а... Ну ладно.

***
- Не реви!
- Не могу!
- Почему?
- Кошкины слезки!
- То есть?!
- Я долматину вчера на ужин вместо курицы, как он просил, дала его еду, собачью. Так у него аж слезы из глаз лились! Вот я и...
- Дура! Это ж собачьи слезы, а не мышкины!
- А в чем разница?
- А в том, что про собак такой поговорки нет!
- То есть, мне можно не плакать?
- Да!

***
- Оля, а причем тогда премия?..


Рецензии