Детские Впечатления

                1
     Мне было лет одиннадцать или двенадцать, я любил ездить в гости к бабушке в выходные дни, отдохнуть от школьных будней, в ее большом собственном доме. Была весна, было тепло, скорее всего, была вторая половина апреля. Я залез на крышу дома, впереди него было немного домов и степь, и синее небо. Такой простор открывался моему взору!
 
     Я сидел на крыше дома и смотрел вдаль, получая вдохновение от такой простой красоты – степь и небо, словно манящие меня за собой, в безмолвную тишину. Я смотрел в эту прекрасную даль, пытаясь проникнуть за черту горизонта, а вокруг была такая тишина…   

                2
     Я учился в пятом классе. Школа, уроки, никуда от них не денешься, но когда наступает перемена… Школа гремит, тут и там шум и гам. Мои одноклассники и я вместе с ними быстро придумывали какие-нибудь игры или просто затевали беготню по коридорам школы друг за другом. Называлось это – «догони и возьми», что-то вроде эстафеты. Это мог быть любой предмет, вроде пенала или шарика.

     И вот однажды, когда в очередной раз на перемене мы затеяли эту игру, пробежав весь первый этаж, вслед за одним из учеников, по лестнице вбежали на второй. Возле дверей библиотеки мы его догнали, кто-то взял «эстафету» и помчался обратно на первый этаж, и все побежали за ним.

     Не знаю почему, но я остался, я и раньше знал про библиотеку, но не заходил, а в этот раз мне стало интересно, любопытно, дай думаю, зайду, посмотрю. Зашел.

     Справа за столом сидела пожилая женщина.

     -- Здрасте! – сказал я.
 
     -- Здравствуй, записаться хочешь? – спросила она.

     -- Да, -- ответил я.
 
     И библиотекарь записала меня в свои карточки и сказала, чтобы я прошел в зал и выбрал себе книгу.

     В зале была тишина, безлюдно. На полках стояли книги. Много книг. Я взял одну, потом другую, брал и смотрел, листал, и меня словно очаровал этот клад знаний, этот запах книг.
 
     Да, я нашел сокровище, которому нет цены – это книги. Они стали моими друзьями, и по сей день живет во мне это чувство, и я не жалею, что остановился тогда, как будто меня кто-то остановил и показал другой мир…               


Рецензии
Интересный путь в мир книг. И ведь верно, ребенка следует заинтересовать, увлечь, чтобы чтение было в радость. Бывает педагоги не справляются, не выходит у них привить любовь к книгам. А у Вас так замечательно сложилось, чудесный рассказ!

Виктория Романюк   01.10.2022 18:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Рад, что Вам понравился рассказ! Спасибо, за такой теплый отзыв! С уважением

Михаил Крупкин   01.10.2022 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.