Лотос и звезда в янтре

Урок №6
Лотос – фигура сердечная, хоть и не всегда отражает в янтре само сердце. Однако именно сердце поддерживает в нашем теле работу всех его частей и органов. Кровеносная система неотделима от сердца и несёт в себе весь сердечный потенциал. Что бы сердце могло выполнять такую сложную работу, а именно поддерживать циркуляцию крови во всём организме, оно должно обладать качествами необыкновенной мягкости, выносливости и силы. Почему же сердечно-сосудистую систему мы символизируем лотосом? Аналогия символизма и проста, и глубока одновременно. Лотос является растением, символизирующим в буддизме пробуждение и освобождение. Мы обращаемся к Лотосу, имеющему качества всех растений – пробивать и сдвигать камни своей мягкой силой. Такова энергетическая характеристика сердца и такова энергетическая сила растения.
Звезда, не только в Буддизме, но в других эзотерических направлениях всегда указывала на человеческое тело (например, Витрувианский человек Леонардо Да Винчи). Так же звезда содержит в себе пять смотрящих наружу треугольников, символов огня. Учитывая все эти образы, мы получаем в качестве звезды -- контур внутреннего огня, поддерживающего жизнь тела – сосуда существования. Таким образом, мы перемещаем наше представление о себе, как о теле в представление о себе, как о пламени с контурами тела(звезды). Перевёрнутая звезда является, как бы тонким зеркальным отражением нашего тела, которое является ментальным слепком -- нашим ИМЕНЕМ. Форма и Имя - это образ нашего чувства "Я".
Звёзды в качестве символов тела и имени позволяют сосредоточиться на образе, упрощающем чувство "Я", делая представление о нём более удобным для созерцания.
Представленная Янтра является дворцом сердечного Божества - Амитабхи (Бесконечного Света). Проходя через её 8 ворот к центру, мы можем сосредоточиться на очищении ума от восьми мирских дхарм: желания выгоды и боязни утраты; от желания славы и боязни незначительности; от желания похвалы и боязни порицания; от желания временного самсарического счастья и боязни временного самсарического страдания.


Рецензии