Жизнь в облаках

пьеса

Действующие лица:
Адам 30 лет, инвалид, хромает на правую ногу.
Ева 27 лет, инвалид, проблемы со зрением, носит очки.
Бабушка
Мама
Кирилл
Евгения
Санитары три человека
Курлык
Полковник
Король
Доктор
Медсестра
Мужской голос
Женский голос
Ангел
Демон
Две девочки лет 8
Два хулигана
Равнодушные люди         

               
                Акт 1
                Действие 1
                Вечер

Адам у себя дома, Ева у себя дома, оба сидят за компьютером и переписываются друг с другом.
   
Ева. Привет Адам! Давно тебя не видела здесь. Как поживаешь?
Адам. Привет Ева! Лежал в больнице, выписали сегодня, сейчас дома. Я скучал по тебе. Как твои дела?
Ева. Все хорошо! Я тоже соскучилась. Что с тобой случилось?
Адам. На обследовании был, все тоже.
Ева. А-а, понятно.
Адам. :-)
Ева. Как себя чувствуешь, хорошо все?
Адам. Да, сейчас лучше, да и дома к тому же, вдвойне лучше!
Ева. Я рада за тебя! :-)
Адам. Спасибо. Что у тебя новенького?
Ева. Написала два стихотворения. Прочитала книжечку стихов Анны Ахматовой.
Адам. Умница! Пришли свои стихи.
Ева. Нет. Я стесняюсь, может потом как-нибудь.
Адам. Ладно, пусть будет так.
Ева.    Долгим взглядом твоим истомленная,
           И сама научилась томить.
           Из ребра твоего сотворенная,
           Как могу я тебя не любить?

           Быть твоею сестрою отрадною
           Мне завещано древней судьбой,
           А я стала лукавой и жадною
           И сладчайшей твоею рабой.

           Но когда замираю, смиренная,
           На груди твоей снега белей,
           Как ликует твое умудренное
           Сердце – солнце отчизны моей!
     Это стихотворение Анны Ахматовой. Как оно тебе, понравилось?

Пауза

Адам. Да. Хорошее!
Ева. И мне тоже нравиться.
Адам. Слушай, что мы с тобой делаем?! Давай по Скайпу пообщаемся?
Ева. Хорошо, включай.

                Действие 2
                Продолжение

Ева. Привет!
Адам. Привет-привет еще раз! Как ты хорошо выглядишь! Прическа у тебя новая.
Ева. Ну как тебе?
Адам. Ева ты прекрасна! Очень и очень, тебе идет! Ты само очарованье, как ты красива!
Ева. Спасибо Адам! Умеешь делать комплимент! Ты настоящий мужчина!
Адам. Ну, Евочка, спасибо! Ты тоже не отстаешь!
Ева. А что у тебя за музыка играет? Что то знакомое?!
Адам. Это Вивальди «Времена Года». Нравится?
Ева. Да, только сделай по тише, не обижайся, просто тебя плохо слышно.
Адам. Хорошо, сейчас убавлю звук, магнитофон старый, но работает исправно. Вот, все убавил. Теперь меня слышно?
Ева. Да, сейчас я тебя слышу и вижу хорошо.
Адам. Ты же знаешь, я люблю классическую музыку, а «Времена Года» Вивальди особенно, это мое любимое из классики. Каждое время года, он переложил на музыку, вот это высокое искусство! Оригинально!
Ева. Гениально, наверно ты хотел сказать?!
Адам. Да, Ева, именно так, точно так. Спасибо. Знаешь Евочка, порой такая скука, жуть, такая тоска нападает, включу магнитофон, и слушаю музыку, и смотрю в окно, и это меня отвлекает, и я успокаиваюсь. А за окном даль и небо синее, а в небе плывут облака. И порой я думаю, как хорошо было, если б я смог стать облаком и присоединиться к стае облаков в небе синим и уплыть с ними далеко-далеко и там, в дали, раствориться в небесах... Я думаю, что в облаках есть жизнь и там живут такие как я, но только там они счастливые, чем мы здесь.
Ева. Я тоже, смотрю в окно, и мне кажется, что за окном есть жизнь, а я вот такая несчастная, нелюбимая, одинокая, одна в этих четырех стенах, совсем как одинокий цветочек на подоконнике стою и постепенно увядаю… (Плачет)
Адам. Пожалуйста, успокойся, не плач. Все хорошо.
Ева. (Вытирает платком слезы) Да где уж там хорошо?!
Адам. Успокойся.
Ева. Все я уже не плачу, ты видишь?
Адам. Да, ты умница.

Пауза

Ева. Ах, как стати, бабушка чай принесла и пирожное.
Бабушка. Может, покушать хочешь?
Ева. Нет. Спасибо.
Адам. Глядя на тебя мне тоже захотелось чайку. Сейчас на кухню сгоняю, на своём стульчике на колёсах. А вот и мама.
Мама. Адам, ты проголодался?
Адам. Да, мам, немножко. Там пирожки были на кухне, на столе? Остались?
Мама. Есть еще. Ты чай будешь или сок?
Адам. Чай.
Мама. Тогда я тебе сейчас принесу.
Адам. Хорошо.

Пауза

Мама. Вот сынок, чай и пирожки. (Ставит на стол рядом с ним и уходит)
Адам. Спасибо мам! (Ест пирожки и пьет чай)

Пауза

Ева. Приятного аппетита! (Пьет чай)
Адам. А-а, спасибо, взаимно! (Пьет чай)

Пауза

Адам. Ну вот, заморил червячка, и сразу хорошо стало.
Ева. Да, хорошо. Слушай Адамчик, давай спускайся с облаков на землю, хватит кувыркаться в них, а то мне без тебя скучно стало здесь одной. (Смеется)
Адам. (Смеется) Евочка, как ты меня назвала, так ласково…
Ева. …и нежно. (Смеется)
Адам. Смех продлевает жизнь! Ты знала?
Ева. Да, что-то где-то слышала.
Адам. Так вот, я сегодня прочитал на одном сайте, что смех полезен и разная тональность его действует по-разному на организм, например: более низкое «хо-хо» влияет на органы брюшной полости, звуки «ха-ха» стимулируют работу сердца и высокий смех «хи-хи» полезен для кровоснабжения мозга и горла. Смехотерапия благотворно действует на организм и укрепляет иммунитет, вот что я открыл для себя нового. Сейчас будем практиковаться? Ты готова?
Ева. Можно попробовать?! Да, готова!
Адам. С начало «хо-хо», потом «ха-ха» и завершаем «хи-хи». Внимание, начали. (Смеются вдвоем минуту)

Пауза

Адам. Давненько я так не смеялся.
Ева. Я тоже.

Пауза

Ева. У нас с тобой имена совпали как у прародителей в раю.
Адам. Земную жизнь дойдя до смехотерапии, оказался я в раю!
Ева. Пожалуйста, не коверкай Данте, его «Божественная Комедия» это одно из любимых моих произведений в литературе.
Адам. Знаю-знаю, извини, я не удачно пошутил… (Сказал это плавно, как будто читая стих)
Ева. Хорошо, извинение принято. (Улыбается) 
Адам. Я думаю это просто совпадение, случайность. А ты что думаешь?
Ева. Мне интуиция подсказывает, что это не случайность.
Адам. А что это?
Ева. Стих Ахматовой:
     Долгим взглядом твоим истомленная,
     И сама научилась томить.
     Из ребра твоего сотворенная,
     Как могу я тебя не любить?
Адам. Стоп-стоп, о чем ты?
Ева. Разве ты не понимаешь?
Адам. Это намек?!
Ева. А ты как думаешь?
Адам. Мужчина + Женщина = Любовь
Ева. Да-а!
Адам. Да. Ева. Любовь это хорошее чувство, но…
Ева. Что ты хочешь сказать этим НО?! То, что мы инвалиды и у нас нет права на любовь? То, что мы неполноценны и отличаемся от других здоровых людей? Это нас не лишает права любить…
Адам. И быть любимыми. Да ты права. И как тяжело это одиночество… Я и ты знаем это, не понаслышке. Мы с тобой познакомились полгода назад в санатории. Помнишь?
Ева. Да, помню. Молодец, не забыл.
Адам. А потом нашли друг друга в интернете и стали дружить, переписываться.
Ева. И больше не-разу, не виделись… (Начинает плакать)
Адам. Успокойся, я тебя прошу, а то я сейчас сам заплачу.

Пауза

Ева. Все, я успокоилась. (Вытирает платочком слезы) Ты только сам не плач, а то мы с тобой на пару утонем, в них.
Адам. Шутить изволила?! Это хорошо! Когда у человека есть чувство юмора, то легче жить ему на этом белом свете.
Ева. Адамчик, ты мне напоминаешь одного рыцаря…
Адам. О-о, это интересно. Какого именно? Может Рыцарь Львиное Сердце?
Ева. Не-а.
Адам. Робин Гуд?
Ева. Нет.
Адам. А кого же? Не томи, скажи.
Ева. Дон Кихота! (Смеется)
Адам. Ну, что ж, раз так, то ты мне воспоминание из детства приносишь, был такой мультик, верней есть, про «Слоненка, Удава, Попугая и Мартышку» вот ты мне напоминаешь мартышку. (Смеется)

Смеются оба.

Адам. Почему Дон Кихот?
Ева. Потому, что он не рыцарь, а так смеху-ради. И на твою мартышку я вовсе не обижаюсь.
Адам. Смеяться изволила надо мной, но знай, я тоже не обижаюсь, но по поводу Него ты ошибаешься, он тоже рыцарь и скорей всего ты к месту сказала. Мне, конечно, хотелось быть каким-нибудь крутым парнем, а я вот такой, какой есть. Да и крутизна мне эта по большому счету, то же не нужна, а вот здоровье да, нужно. Да и не виню я ни кого. Я смирился с этим, что я такой. Хочется жить полноценно, но когда ты видишь, так скажем в кавычках «полноценных людей», не все конечно люди, есть и хорошие и Слава Богу, их больше, но эти в кавычках «П.Л.» и как они порой себя ведут, то невольно задумываюсь, что не в полноценности смысл жизни и не в наращивание мышц, не в идеальной фигуре, не в сексуальности, не в том сколько у тебя денег, не в одежде и еде, богат ты или беден, здоров или не здоров, а в чем то другом.
Ева. А в чем, по-твоему, смысл жизни?
Адам. В духовном, потому что приходим в этот мир голыми и уходим из него ни чего не забираем, а уносим с собой то, что внутри нас. Я конечно не богослов, но думаю так – это, прежде всего в любви к Богу и в любви к ближнему своему, в самопожертвовании и так каждый день своей жизни. Надо быть человеком разумным, а не человеком животным. Конечно, так жить, нелегко, потому что есть свои трудности, над которыми надо брать вверх и не поддаваться лени, а работать над собой, побеждать свой эгоизм, быть нравственным человеком, жить по совести и с уважением относится к любому человеку. Ты же читала Евангелие, вот оно как компас и стрелка его показывает на Господа нашего Иисуса Христа, вот на кого мы люди должны смотреть и подражать Ему во всем.
Ева. Да, все верно. Но сколько трудностей встречается на жизненном пути. Падений сколько может быть?!
Адам. Упал, вставай, упал, вставай и так до конца жизни.
Ева. Хорошо, понимаю, далеко ходить не надо, вот пример: я молодая, хочу замуж, хочу родить детей, хочу, чтобы была у меня семья и жить счастливо, а я всего лишь одинокая девушка. Что мне делать? Как мне жить?
Адам. Живи, как живешь. И потом ты не одна, у тебя есть родные тебе люди, друзья, потом я у тебя есть, мы же друзья, вот по интернету общаемся. Не уже ли тебе этого мало?
Ева. Да, мало. Я хочу жить и чтобы мой любимый, был рядом со мной, чтобы мы были всегда вместе, а то, что в интернете друзья, общение, переписка, так это все виртуальная жизнь, иллюзия, вроде есть, и вроде нет, какая то сплошная иллюзия жизни. Так вот что я хочу сказать: мне не нужна такая в кавычках «жизнь», я хочу жить, по-настоящему. Ты меня слышишь?
Адам. Да, Ева, слышу, только, как мне кажется, ты не одна такая и здоровых одиноких хватает, как в интернете, так и в жизни реальной, потому что человеку дано так от Бога, чтобы он не забывал своего Создателя и стремился к нему, искал его. Это тоска по потерянному раю. Это конечно мое мнение и у меня есть на этот случай, так скажу, вот такое стихотворение:
     Как много возникает вопросов?
     И где искать на них ответ.
     Ведь каждый из нас всего лишь остров,
     На который льется Божий Свет!
Ева. Ты пишешь стихи?
Адам. Да так, иногда, пробую писать.
Ева. Не плохо.
Адам. Спасибо.
Ева. Одиночество страшно.
Адам. Да, согласен. И поэтому, человек существо общественное, и живет вместе с таки ми как он. И люди стали собираться в группы, таких же, как они. И стали образовываться племена, народы, города, страны. Как в природе существует иерархия, так и среди людей. Сильный побеждает слабого. Но человек отличается от животного тем, что он имеет разум и поэтому должен быть разумней по отношению к себе подобным и ко всему окружающему миру. И в тоже время, человек как остров в океане, индивидуален, личность. И раз он остров, то, значит, одинок, не смотря на то, что живет, среди таких же людей, как он.
Ева. Философствуешь ты много.
Адам. А здесь без философии не обойтись. Раз я мыслю, значит я существую!
Ева. О, да, это же твой стиль!
Адам. Да-да, вот такой, какой есть.
Ева. Ты веришь в то, что есть Рай и Ад?
Адам. Да, верю, что они существуют. Правда иногда бывают сомнения, что вообще ничего нет и даже Бога, но поверь, это жуткое состояние, как будто ты находишься в какой-то пустоте, в бесконечной бездне отчуждения и отдаления от света, сплошной мрак и страх. Тоска и жуткая Пустота. И начинаешь думать о светлом, о прекрасном и тогда твоя душа наполняется светом и теплом. Бог есть Свет. Бог есть Любовь. И это тебя выводит из мрака бездны на свет. Бог спасает.
Ева. Я понимаю тебя, но…
Адам. Что но?
Ева. То, что…, мне хочется жить, нормальной простой жизнью, без всякой философии и такие люди как ты, которые много думают, философствуют, умничают, они несчастны по жизни, а я хочу просто жить, спать с любимым, рожать детей, материальных благ хочу. Жить и ни в чем себе не отказывать и получать от жизни --кайф. А ты не тот…
Адам. В смысле?
Ева. Ты мне не подходишь.
Адам. Почему?
Ева. Не уже ли ты не понимаешь? Да вот, посмотри. (Распахивает халатик и показывает ему свои груди)
Адам. Ева, что ты делаешь, перестань, сейчас кто-нибудь увидит, прикройся.
Ева. (Прикрыла груди  халатом) Я так и знала, что ты так скажешь, другой на твоем месте, воспользовался моментом. А ты?! Мне жаль тебя… Несчастный ты человек.
Адам. Да что на тебя нашло?!
Ева. Ничего-о-о-о… (Отключает интернет)
Адам. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а… (Кричит)

               













                Акт 2
                Действие 1
                Утро

Евгения. Да что с тобой такое, проснись же?! (Лежа в кровати, толкает своего мужа)
Кирилл. А? Что? Ах, ты?
Евгения. А кто ж еще, любимый?! Что с тобой?
Кирилл. Сон приснился.
Евгения. Страшный? Ужастики? (Подает ему стакан с водой) На вот, водички выпей.
Кирилл. Нет, не ужастики. Странный, какой то сон… (Пьет воду)
Евгения. Время уже вставать, надо собираться на работу.
Кирилл. Да, надо, а может и, не надо?!
Евгения. Ты чего?
Кирилл. Если хочешь быть счастливым человеком – не ройся в своей памяти, к сожалению, не помню, кто сказал, наверно прочитал в интернете. (Говорит это медленно, с грустью в голосе)
Евгения. Ты что, не выспался? (Трогает своей ладонью его лоб) Да у тебя жар, голова как чайник только что с кипевший! Милый мой ты бредишь, я вызываю врача, скорую помощь.
Кирилл. Не надо, скорой… прошу тебя, не надо, пожалуйста… (Лежит в кровати, в тяжком душевном и обессиленном физическом состоянии)
Евгения. Надо, еще как надо, уж больно вид у тебя не важный. (Встает с кровати, берет телефон, вызывает скорою, проходит несколько минут) А-а, вот уже и скорая помощь приехала, как быстро?! Хорошо! (Заходят люди в белых халатах, одевают на Кирилла, смирительную рубашку, он пытается сопротивляться им, но у него ничего не получается, они уводят его)

                Действие 2
                Палата № 6

Кирилл. (Просыпаясь и потягиваясь на кровати) Ну вот, опять я здесь и палата та же, прям как у Чехова, палата № 6. Вот жена у меня, накормила меня сонниками и опять сдала в психушку, завела себе любовника, теперь хочет завладеть моей квартирой, а меня сюда, на постоянное место жительство, хочет упрятать.
Курлык. Хи-хи, вот дела, опять она тебя, вот зараза.
Кирилл. О-о, ты тоже здесь?
Курлык. Да, уже два месяца, как здесь, уважаемый, добрый человек.
Кирилл. Да, не сладко тебе, вид у тебя потрепанный.
Курлык. Вот те крест, не сладко батюшка, ой как не сладко. Помоги копеечкой, отец родной? Я совсем обнищал.
Кирилл. Да откуда у меня, батюшка, я сам в таком положении, как и ты. Да и на что они тебе, тебя все равно никуда не выпускают.
Курлык. А я их собираю в копилку, а как накоплю, то поеду в монастырь.
Кирилл. Да тебя оттуда все время привозят, сам жалуешься на них и опять туда же. Зачем тебе эта нервотрепка?
Курлык. А куда мне еще податься, не знаю. Здесь и там, вот два моих приюта.
Полковник. А я ему говорю, вступай в ряды моей армии, звание будет и почет!
Курлык. Да куда мне убогому, я привык есть и спать, а у тебя надо с утра до вечера из угла в угол маршировать. Нет уж, увольте, я не привык работать.
Полковник. Лентяй, привык кадилом размахивать, да бабкам лапшу на уши вешать, вот тебя же свои и прогнали, за вранье бесконечное.
Курлык. Я свое отмахал, в запрете теперь…
Король. Оставить! Мои верноподданные, не обижайте друг друга. А то головы с плеч! Казнить помиловать, казнить помиловать, казнить помиловать…
Курлык. Пришел и опять ушел, в свое королевство…
Полковник. Великий Король, как он, о всех нас заботиться… (Начинает плакать, достает платочек из кармана, вытирает слезы) 
Курлык. Ах, какой мужчина, прям настоящий полковник! Не знал - не знал, что вы такой сентиментальный.
Полковник. Цыц. Мужчины тоже плачут. Тихо…тсс…
    
В палату заходит доктор и подходит к Кириллу.

Доктор. Как ваше самочувствие?
Кирилл. Да, нормально, голова немного болит.
Доктор. Галлюцинации есть?
Курлык. Что вы, доктор, у него вся жизнь сплошная галлюцинация.
Доктор. Батюшка, я с вами попозже поговорю, а пока прилягте на свою койку и не мешайте мне. Ну как, есть? (Обращается к Кириллу)
Кирилл. Вы же знаете, я игрок, вся моя жизнь – это игра. Компьютер, интернет, игры. Мне не интересна эта жизнь, я живу в своем выдуманном, виртуальном мире – это мой мир. И еще сны, какие то странные…
Доктор. М-да, и как вам в вашем мире?
Кирилл. Не скажу что легко, но жить можно.
Доктор. Ну что ж, будем лечиться.
    
В палату заходит медсестра и раздает больным лекарства и выходит вместе с Доктором из палаты.

                Действие 3
                Ночь. Сон. 

Кирилл. Где я? Где я?
Мужской голос. Ты в лабиринте сети интернета, Главного Мирового Компьютера.
Кирилл. Я тебя слышу, но не вижу. Ты кто?
Мужской голос. Меня зовут А-а. Поверни голову вправо и посмотри вверх, там увидишь монитор и меня.
Кирилл. Да, я тебя вижу.
Мужской голос. Вот и прекрасно, как бы иронично это не звучало, в нашем положении, но это так. Думал, я здесь один, а оказалось, нет.
Кирилл. А я тебя, где то видел, только не помню где.
Мужской голос. Видел не видел, какое это имеет значение сейчас.
Кирилл. М-да, верно, никакое. И что теперь нам делать?
Мужской голос. Сам не знаю?!
Женский голос. Привет! (Сидит отдельно от них и так же смотрит в монитор)
Мужской голос. О-е! Привет-привет! Как я рад тебе!
Женский голос. Я тоже! А это кто? (Спрашивает с презрением)
Мужской голос. Еще одно из последствий неудачного эксперимента. Ха-ха. (Смеётся)
Кирилл. Какого еще эксперимента? Вы о чем говорите?
Мужской голос. Мы все создание Главного Компьютера, нас миллиарды и все мы в сетях Главного Компьютера. (Говорит это предложение голосом робота)
Кирилл. А почему неудачного?
Мужской голос. Компьютер дал сбой, и теперь такая каша твориться?!..
Женский голос. Хаос!
Кирилл. Я хочу выйти отсюда?!
Мужской голос. Отсюда не выходят, просто меняется обстановка и ты оказываешься в другом месте.
Кирилл. Вот это да?! И когда же будет перемена мест?
Мужской голос. Неизвестно, здесь нет времени.
Женский голос. Это обманчивый, призрачный, кажущийся, иллюзорный мир. И мы все живем здесь.
Кирилл. И где все остальные?
Мужской голос. Смотри в монитор, сейчас увидишь.
Кирилл. Вот это да?! (В мониторе появляются очень много маленьких квадратиков, в которых видны лица людей смотрящих на Кирилла)
Мужской голос. Ну как?
Кирилл. Нет слов, я поражен! А без монитора увидеть вас можно?
Мужской голос. Нет. Только так мы общаемся и живем.
Кирилл. Нет, это просто ужасно, у меня нет слов, я не хочу так. (Начинает кричать) Помоги-те, помоги-теее…

                Действие 4
                Пробуждение

Курлык и Полковник подбегают к кровати, на которой лежит Кирилл, и начинают его будить.

Кирилл. Ах, что, кто?
Курлык. Проснись Кирюша, дорогой наш, добрый человек!
Кирилл. А-а. Батюшка, это ты?!
Курлык. Да, я, собственной персоной! Как видишь, это я!
Кирилл. Это хорошо! И утро, какое прекрасное время суток!
Курлык. Что, опять черти мучают, окаянные? Ангелы Небесные, Хранители наших душ, заступитесь за нас грешных, помогите нам!
Полковник. Молись, молись за нас, поп наш родной! (Плачет и отходит в сторону от них и ложиться на свою койку)
Кирилл. Как я устал, от самого себя устал, не могу я, устал так жить… Батюшка, может мне вам по исповедоваться?
Курлык. Не могу я, у тебя исповедь принять, в запрете я. Но, ты можешь говорить мне, а я тебя выслушаю.
Кирилл. Душа болит, грешный я человек. Каюсь перед Господом, в своих грехах. Прости меня Боже, за мое неверие, в твою благодать. За то, что увлекся я не тем что надо, совершенно не полезным для меня, и стал я на путь зла. Зла – которое губит мою душу! Прости меня, Боже мой! Каюсь я перед Тобой, Господь Бог мой! Прости меня.
Курлык. Вот и хорошо.
Кирилл. Да, как то, спокойно на душе стало.
Курлык. Покаяние – очищает душу. А теперь отдохни.

Кирилл встал и подошел к окну, и стал смотреть в даль, на плывущие так тихо и мирно в небе синим облака. 

                Действие 5
                Размышление

Кирилл. Вот облака, плывут в небе синим, а я здесь, стою у окна и наблюдаю, а внизу по земле ходят люди, каждый со своими заботами. А люди все разные, есть добрые, есть злые, а солнце дарит своё тепло каждому человеку, не разбираясь, добрый он или злой, всех согревает, так и Бог любит каждого человека. И даёт каждому из нас свою безграничную любовь, и всё что полезно, что во благо души, а человек суетлив или по жестокосердию своему, не принимает дар, бесценный дар, отказываясь от божьей благодати, всё норовит уйти с прямого пути, лишь бы свернуть куда-нибудь. Все пускает на-авось, кривая выведет куда-нибудь. И всё же хочется верить, что в этом мире есть люди, которые принимают божью любовь и живут по другим законам, по законам добра и любви. Вот я, понимаю всё, как мне кажется, может и не всё, но, различаю -- добро от зла. Понимаешь, что нужно сделать так, а делаешь на оборот и после ругаешь себя, что не то сделал, совесть обличает. Может во мне только одни минусы, а плюсов нет со всем?! Может я самый не хороший, бесполезный человек на этой земле?! Жена, зачем ты так со мной поступила? А-ах, вот и проверим, плюс или минус, сбегу я сейчас с больнички и прямо к жене… Женя, Женечка, я хочу тебя увидеть… Женечка, я хочу тебя увидеть. (Второй раз, проговорил уже с тоской по ней)

Кириллу удалось сбежать с больницы не заметно.

                Действие 6
                Ангел и Демон

Демон. Ты говоришь, он хороший человек. А вот и посмотрим, как он сейчас на бедокурит. Ха-ха, вот посмеёмся сейчас, над ним! Смотри, смотри, куда он пошёл?!
Ангел. Кирилл добрый человек.
Демон. Да где же, добрый?! В чем его доброта заключается?! Скажи? Будь добр, милостивый.
Ангел. В правде. (Говорит это со смирением)
Демон. В какой такой правде? Ни как не пойму, о чем это ты толкуешь?! Сколько мы с тобой бьёмся за него, и я до сих пор ни как не могу понять, о чём ты говоришь, всё это время?
Ангел. Увидишь.
Демон. Признайся мне, что ты проиграл, эту битву.
Ангел. Не обольщайся, всё ещё впереди!
Демон. Сдавайся, пока ещё не поздно!
Ангел. Извини, но, нет, не могу, я не умею сдаваться.

               






                Акт 3
                Действие 1
                Разговор

Адам подключается к интернету и вызывает Еву, пообщаться по Скайпу.

Адам. Привет Ева!
Ева. Привет. Ты меня прости, не надо было мне так делать, эмоции взяли верх, над разумом.
Адам. Да, что ты говоришь, я давно тебя простил. Это я своей болтовнёй тебя замучил?!
Ева. Нет, что ты, всё хорошо! (улыбается)
Адам. Чем занималась? Что новенького?
Ева. Вчера ходила в магазин. Купила себе кое-какие вещи.
Адам. Это хорошо, гардероб свой пополнила.
Ева. Да, есть маленько.
Адам. Чем умнее человек, тем он скромнее!
Ева. Это ко мне относиться?!
Адам. Да.
Ева. Спасибо! Знаешь, я хочу тебе сказать, ты умный, рассудительный человек, мне приятно с тобой общаться.
Адам. Мне тоже приятно с тобой общаться. Ты такая красивая, добрая, умная.
Ева. Спасибо! Знаешь, я уже давно на этом сайте знакомств.
Адам. Я тоже.
Ева. Много парней и девушек здесь. Да?
Адам. Да хватает народу, причем разного, а ж глаза разбегаются.
Ева. А чувствую себя одиноко. Почему так?!
Адам. Не знаю. Наверно, так получается, от не достатка любви. Чувствуешь себя неудовлетворенным. Смотришь на себя в зеркале и начинаешь искать в себе изъяны. А если уж прыщ на носу вылез, то вообще туши свет, не знаешь куда деться и что делать, а потом вспоминаешь про аптечку, и начинаешь искать борный спирт, находишь его и вступаешь в борьбу, с незваным и нежеланным прыщем, как с каким-нибудь злодеем, из сказок Г.Х. Андерсена.
Ева. Да, чувство неудовлетворенности… (Продолжает тему разговора)
Адам. А это всё, от без духовности происходит. От всяких не нужных мыслей, которые сам себе накручиваешь.
Ева. Я думала интернет…
Адам. (Перебивает её) А что такое интернет?! Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни… На этом сайте у кого то, на странице прочитал. Да и ты сама, что то вроде подобное говорила.
Ева. Да, верно сказано. Хотя, по разному бывает, я думаю так.
Адам. Всякое бывает, кто его знает, что тут говорить?! Вот, например: ты и я, общаемся здесь, нашли друг друга, и, я этому рад.
Ева. Я тоже рада!
Адам. Ну, вот, это хорошо!
Ева. Да.
Адам. Как твои стихи, написала что-нибудь новенькое?
Ева. Пока нет. Вдохновение ушло.
Адам. Ну, ничего, придет вдохновение. (Улыбается)
Ева. Надеюсь. (Улыбается)
Адам. А я, вот, Чехова, юмористические рассказы читаю, ну и юморист он, Антон Павлович, прям сплошные анекдоты, написал.
Ева. Классика.
Адам. Так и есть, самая настоящая классика! А сейчас что, по телевизору показывают?! Не приятно как то, весь юмор ниже пояса.
Ева. Согласна с тобой. Какие времена, такие нравы.
Адам. В истории человечества, никогда не было всё гладко. Просто надоело это – хлеба и зрелищ, сплошное потребительство какое то вокруг.
Ева. Мне нравиться книги читать…
Адам. Мне тоже, в основном классику. Я вот думаю, что 20 век, в искусстве сдал… как в музыке, как в живописи, так и в литературе. Где сейчас: Пушкин, Достоевский, Толстой, Чехов? Где они?! Нету больше таких, обнищали мы. Вот он, век потребления, коммерции и денег. Служение Мамоне, а не Богу. Деньги стали идолом, всё покупается и продаётся. А мы сейчас в начале 21 века. Что нас ждёт впереди?! Какое будущее?
Ева. Не знаю?!
Адам. И я тоже не знаю?!

                Действие 2
                Признание в любви

Адам. Вот мы и зашли в тупик.
Ева. В нашем разговоре?
Адам. Да. Может, сменим тему разговора?!
Ева. Давай.
Адам. Тогда, наверно лучше всего, давай поговорим о поэзии?!
Ева. Хорошо. Начинай. (Улыбается)
Адам. Ну, вот, опять я первый. (Улыбается)
Ева. Ага.
Адам. Каких поэтов ты читаешь или поэтесс?
Ева. Анна Ахматова, Марина Цветаева. А ты?
Адам. Афанасий Фет, Александр Блок, а сейчас читаю стихи Владимира Набокова, я тебе сейчас одно из его стихотворений прочту:
     Мечтал я о тебе так часто, так давно,
          за много лет до нашей встречи,
     когда сидел один, и кралась ночь в окно,
          и перемигивались свечи.

     И книгу о любви, о дымке над Невой,
          о неге роз и море мглистом
     я перелистывал – и чуял образ твой
          в стихе восторженном и чистом.

     Дни юности моей, хмельные сны земли,
          мне в этот миг волшебно-звонкий
     казались жалкими, как мошки, что ползли
          в янтарном блеске по клеенке…

     Я звал тебя. Я ждал. Шли годы, я бродил
          по склонам жизни каменистым
     и в горькие часы твой образ находил
          в стихе восторженном и чистом.

     И ныне, наяву, ты, легкая, пришла,
          и вспоминаю суеверно,
     как те глубокие созвучья – зеркала
          тебя предсказывали верно. 
Ева. (Хлопает в ладошки) Браво, какое хорошее стихотворение! А прочитал ты его так, как будто ты сам его написал. С такой чуткостью, с такой глубиной, я поражена, ты молодец!
Адам. Я старался, для тебя, это тебе от меня, моя дорогая Ева!
Ева. Это признание?!
Адам. Да, Ева, это признание в любви!
Ева. Так неожиданно?!
Адам. Я люблю тебя! Я давно мечтал о тебе, прям, как в стихотворение написано, оно всё точно передаёт все мои мысли о тебе. Ева, я люблю тебя!
Ева. Я тебя тоже люблю, постоянно о тебе думаю.
Адам. Я тоже о тебе думаю, даже когда глаза закрою, то вижу образ твой. Как это прекрасно, любить!
Ева. Да, милый мой.
Адам. Как ласково ты сказала. Ева, а давай сейчас встретимся, в центре, у поющего фонтана?
Ева. Я согласна, давай встретимся.
Адам. Через полчаса у фонтана.
Ева. Хорошо.
Адам. Отлично!

Каждый из них собирается, прихорашивается, и идут на встречу, к друг другу.






                Акт 4
                Действие 1
                Предложение

Адам стоит с букетом цветов у фонтана, ждет Еву.

Адам. Привет! (Дарит ей цветы)
Ева. Привет! Ах, какой букет! Спасибо! Как романтично!
Адам. Ты радуешься, и мне радостно на душе!
Ева. Как приятно! (Целует Адама в щёчку)
Адам. (Он в ответ, целует её в губы) Ева, я люблю тебя!
Ева. Я тебя люблю, мой милый! (обнимаются, целуются)
Адам. Ева, выходи за меня замуж, будь моей женой?!
Ева. Я, согласна! Любимый! (Обнимаются, целуются)
Адам. Любимая! Как я рад!
Ева. Я тоже рада!
Адам. Давай пройдемся?
Ева. Давай!

Берут друг друга за руки, и идут гулять по парку. Чувствуют себя счастливыми, разговаривают, радуются жизни, радуются друг другу.

                Действие 2
                + или –

Кирилл идет по улице, между домами, ему на встречу идут две маленьких девочки, лет 8.

Девочки. (Оби, по очереди говорят ему) Здрасти, здрасти.
Кирилл. Здравствуйте! (Идёт дальше, размышляет, вспоминает своё детство) Какие хорошие, культурные дети. Помню и я так со взрослыми здоровался, говорил при встречи первым: «Здравствуйте» «Доброе Утро» «Добрый День» «Добрый Вечер», так учила меня моя бабушка. Как давно это было… Самое лучшее время – это детство! Ах, детство-детство, куда ушло…  (Вспомнил слова из песни и идет их тихо напивает)

Кирилл идет к себе домой через этот парк, где сейчас гуляют Адам и Ева.

Кирилл. (Идёт и размышляет) Плюс или минус, вот в чём вопрос? Так есть во мне плюсы или только одни минусы?!..

Кирилл идёт и видит впереди какую то потасовку, парня с девушкой и каких то двух развязанных типа к ним нагло пристающих, и каких то людей равнодушных к происходящему, проходящих мимо.

Ева. Помогите, помогите. (Взывает о помощи)

Два хулигана, пристают к Адаму и Еве, один из них толкает Адама, он падает и тут же встаёт, опять толкают, падает.

Адам. Не трогайте её. Не прикасайся к ней.
Хулиган 1. Ага, сейчас, разбежался, ха-ха-ха. (Смеются оба)
Хулиган 2. Давай деньги. Кошелёк или жизнь?

Кирилл. Сейчас я тебе покажу, где раки зимуют! (Обращается к хулигану и толкает его)

Кирилл и поднявшийся Адам, вместе дают отпор хулиганам, да так что эти два развязанных типа убегают без оглядки.

Адам. Спасибо.
Ева. Спасибо вам, мы вам очень благодарны!
Кирилл. Да, не за что.
Адам. Да есть за что, спасибо за помощь.

Кирилл и Адам пожимают друг другу руки.

Кирилл. Да, просто не мог пройти мимо.

Ева стряхивает руками с рубашки Адама пыль.

Ева. Как хорошо, что есть добрые люди на этой земле, такие как вы!
Кирилл. Спасибо!
Адам. Адам, а это моя невеста Ева.
Кирилл. Кирилл, очень приятно.
Ева. Нам тоже. Адам, мне сегодня сделал предложение, а потом эти два жутких типа…
Кирилл. Не обращайте внимания, они уже далеко. А вас я сердечно поздравляю, желаю вам быть самой счастливой парой на земле! Ну что ж, мне пора, надо идти, так скажем дела не отложные. Извините!
Адам. Да что ты, всё хорошо. Всего тебе хорошего!
Кирилл. До свидания. (Обращается к ним обоим)
Адам. Удачи!

Они откланиваются друг другу.

Кирилл. (Идёт и размышляет) Плюс или минус?! Всё таки, есть плюсы! Дойду до дома, заходить не буду, просто посижу на дальней лавочке, и пойду обратно в больницу. Может ни кто и не заметит моё отсутствие?! Было бы хорошо, чтоб не заметили.

                Действие 3
                Ангел и Демон

Ангел. Видишь? А ты говорил… сдавайся и тому подобное…
Демон. Да, вижу, твоя взяла.
Ангел. Кирилл, хороший человек, добрый, за правду стоит. Он исправится. Уже исправился.
Демон. (Злится) Твоя взяла.

Демон исчезает. Ангел остаётся с Кириллом.

                Действие 4
                Адам и Ева

Ева. Ты у меня молодец! Ты мой рыцарь!
Адам. А какой именно?
Ева. Самый настоящий рыцарь! Я тебя люблю!
Адам. Я тебя тоже люблю, моя Ева!
Ева. Мой Адам!
Адам. Ну что ж, поедим к тебе, а потом ко мне, знакомится с родителями, и надо же их оповестить о нашем решении.
Ева. И взять у них благословение.
Адам. Да. Поехали.
Ева. Поехали.

Они взяли друг друга за руки и пошли, в новый для них обоих путь.

                Конец


Рецензии
Миша! Это просто потрясающе! Мне очень понравились разговоры Адама и Евы. Особенно рассуждения о смысле жизни, о Боге, об одиночестве. Я так рада за них, что они нашли друг друга. Я тоже люблю классическую литературу. Молодец, Миша! Сильная вещь получилась. Вдохновения тебе и новых творческих открытий!

Кристина Заяц   05.05.2020 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо Кристина! Спасибо тебе большое! Спасибо за понимание и за такие добрые, радостные и прекрасные слова!!!

Михаил Крупкин   05.05.2020 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.