2-30-27

Диалоги моих одноклассников, у которых были домашние телефоны, звучали как сказка:
- Я тебе звонил вчера вечером, хотел узнать, что по литре задали, а тебя не было дома.
- Ага, мне отец сказал. Я потом перезвонил тебе – никто не брал трубку.
- А мы с пацанами на коробке в футбол играли.
Телефон.
Дома.
Бывает же такое! Вот правда – сказка.
Как-то после подобного диалога на переменке, я вдруг взял и брякнул своему другу и соседу по парте Андрею Морилову:
- А нам вчера телефон поставили!..
Ну, так мне хотелось этого!
- Именно вам? – уточнил дотошный Андрюшка. - Или для всех соседей?
Чтобы в коммунальной квартире ставили телефон лишь в одной комнате – такого я не слышал, поэтому с ответом не задержался:
- На всю квартиру, конечно.
- А какой номер? – поинтересовался Морилов и приготовился записывать.
- 2-30-27, - говорю.
Когда я приходил к маме на работу, я обязательно два-три раза набирал этот номер и слушал автоответчик, который делился со мной прогнозом погоды в Магадане. Наберу деловито, прослушаю, положу трубку. Через несколько минут опять кручу диск – вдруг что-то изменилось?
Андрей аккуратно записал номер на обороте тетрадки по алгебре, и пообещал:
- Позвоню как-нибудь!
- Звони, - я постарался ответить так же обыденно, как мои одноклассники – счастливые обладатели домашних телефонов. Получилось так себе. Очень уж меня распирало от гордости.
Прошёл месяц, может, больше.
- Вчера звонил тебе, - как-то между прочим вспомнил Андрей.
- Куда? – искренне удивился я.
- Домой, - в свою очередь развёл руками товарищ. – Куда же ещё?
И в самом деле.
- Хотел узнать, что по истории задали. Я не записал, а у меня там уже две пары.
Та-ак, уже интересно.
- Трубку подняла какая-то тётка. Я ей: «Артёма позовите!», а она мне: «Завтра в Магадане ожидается плюс, минус, ветер какой-то…» Я опять: «Мне Артём нужен!..», а она: «атмосферное давление»…
- Это соседка у нас такая, - придумываю на ходу, еле сдерживая веселье. – Работает на метеостанции, и дома все разговоры у неё про работу – погода, снег, метель всякая…
- Понятно, - вздохнул Андрей и уткнулся в учебник истории.
Давно это было, а я до сих пор помню номер – 2-30-27.
Зачем?
Может для того, чтобы рассказать эту историю вам?

Сайт моего проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоверсии некоторых рассказов: https://soundcloud.com/artyom-bocharov


Рецензии