Заботы о человеке труда

В те годы забота о здоровье человека была не показная. Это вовремя проведенные профосмотры людей разных профессий, работающие медпункты – их у нас в совете было три, и везде фельдшеры относились к людям как к родным. Развивалась районная медицина, куда приезжали молодые врачи, которым давали квартиры, под них расширяли отделения. Не стоял в стороне и райком профсоюза сельского хозяйства, руководил им бессменный Таланов Иван Иванович. Ведь в то время путевками владели профсоюзы, и этих путевок было в достатке и отдохнуть, подлечиться можно было в любом регионе Советского Союза. Порой необходимо было приложить усилия  чтобы уговорить или механизатора, или животновода съездить подлечить здоровье.
Одна доярка на Ефросимовской ферме Лидия Васильевна должна была отмечать свой юбилей – пятидесятилетие, и меня пригласила на торжество. Я решил ее уговорить, а точнее подарить ей путевку в Сочи. На вечере мы и вручили ей эту путевку. Путевка была абсолютно бесплатная. Тут вмешался муж доярки: а я что буду делать со свиньями, а тогда все село держало свиноматок по 3-4 штуки поросят, чтобы продавать их потом на рынке. Я ответил, что мы с доярками будем тебе помогать.
Договорились мы С Лидией Васильевной, что  ее отвезут в Курск девчата из бухгалтерии, помогут купить билет, посадят в поезд, а на обратном пути по телеграмме мы ее встретим. Так и сделали. На моей служебной «Ниве» отвезли ее на вокзал в г. Курск, посадили на поезд, тут же взяли обратный билет, и поехала наша Лидия Васильевна смотреть мир. До этого она ни разу не видела поезда даже. Пролетели незаметно 24 дня, и отправил я машину встречать отдыхающих. На следующий день в 8 утра звонит она мне в кабинет и приглашает в Красный уголок к обеду. К  назначенному часу мы с парторгом Виктором Сергеевичем прибыли на ферму. Лидию Васильевну было не узнать – сменила прическу, помолодела, вся сияет от счастья. Кинулась она нас обнимать и целовать, а сама плачет: «Я, бабоньки, увидела мир другой. На следующий год опять поеду. Отдохнула, подлечилась, мы даже в ресторан ходили». Воспоминаний была масса. И этот случай она помнит всю жизнь.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.