ПРО СЕБЯ И ДЛЯ СЕБЯ

В комнате нашей
над тихим столом
Лампы лучится круг…

Можно ли при этом  хандрить от чувства потери душевной гармонии, которая у меня вдруг почему-то  никак не желает восстанавливаться?

Можно ли  ждать,когда повеет ветер вдохновения и  душа сможет снова воспарить в эмпиреях?

Моя благодатная  привычка вести компьютерный дневник   помогает мне ответить на этот вопрос вполне положительно.
Дневник рассказывает:

«После длительного  бездействия  большим внутренним усилием заставил себя притронуться  к компьютерной клавиатуре и начать набирать  незамысловатый  текст.
Уже больше месяца со мной происходит  странное явление.
Я не хочу ничего писать, как это было раньше.
Не  хочу   вдумываться. Не  хочу   всматриваться.
Меня покинул интерес к чтению  литературы…
На меня почти совсем перестала производить  чувственное воздействие музыка.
 В голове пусто».

И хотя записи указывают на  непродолжительные по времени положительные просветы в настроении,  это не решает проблемы в целом.

«С утра был деятелен, но только в бытовом плане.
Встал в 9 часов.
Проветрил квартиру.
 Позавтракал.
Побрился.
Заставляю себя понемногу работать на клавиатуре, но делаю это без охоты с напряжением.
В голове пусто».

Иногда бывает и так…

«Неожиданно за вечерним чаем в голове заработал маячок. Мелькнула одна летняя сценка, другая, третья, четвёртая.
Все из одного времени – лета 1950 года. Нанизываются, переплетаются, дополняют друг друга!
Дождался, наконец!
И название появилось сразу – «Двенадцатое лето».
Но работу над этим  отложил на завтра.
Всё произошло так неожиданно, что я оказался не готов к сиюминутному действию. Привык к тому, что в голове больше месяца уже пусто.
Так пусто,  как бывало пусто когда-то давно на наших летних «нахаловских» улицах в те часы, когда     во все стороны, как блинное тесто на горячей сковородке, растекалось пышущее с небес   огнем  и жаром солнечное  пекло. А вокруг никого…»

Но чаще всего происходит всё-таки так…

«Встал поздно, в 10 часов.
Приходил в себя дольше обычного.
В настроении нет ничего потенциально бодрого и свежего.
За что браться с утра решить не могу.
В голове пусто».

Интересно и то, что я не сижу, сложа руки.
Я читаю книги,
смотрю телепередачи,
 слушаю радио и концерты эстрадной музыки,
копаюсь в фотоальбоме и ещё многое другого и разного…
Но всё это проходит постно,
без внутреннего подъёма
и потому не настраивает на творческое начало,
не даёт удовлетворения,
не «веселит и не греет».

А  «репертуар» последней недели  был уж не так и плох…

• Х\ф « Девичья весна» 1960 год.

• Театральная летопись, в 4-х частях (к юбилею Игоря Кваши – 75 лет).
• Х\ф « Без вины виноватые», 1945 год (с Аллой Тарасовой и Владимиром Дружниковым).

• Музыка и песни Исаака Дунаевского (юбилейный концерт, 2000 год)

• Д\ф  « Вячеслав Тихонов. Жизнь и мгновения».

Я знаю о том, что биологический процесс спада и подъёма есть объективная вещь и готов с честью его пережить.

Только в этот раз он кажется бесконечным.

И порождает боязнь того, что всё это так и останется теперь навсегда.

Причина же может быть таковой – видимо я выхожу на финишную прямую к своим 80-ти годам, а этот возраст таит в себе много нежелательных для человека «сюрпризов».

В 19 веке, одна известная французская семейная пара  (супруги Лафарги) пришла к глубокому убеждению, что 70 лет для человека это рубеж после которого его естество уже не может вести активный образ жизни, не может ничего создать.  Жизнь после семидесяти лет  глохнет и превращается в простейшее «отбывание положенного срока на этом свете».
«Коптить небо» в таком случае было не в их деятельных натурах и они, перешагнув оба семидесятилетний рубеж, накрыли  в комнате прощальный стол, посидели за ним, сказали друг другу всё, что хотели сказать напоследок и, открыв после этого кран газовой колонки, легли в последний раз в свои постели.

Нет!
Всё это не то!

Я  хочу взять в руки кисть и написать на небесах слова Роберта Рождественского:

« Спасибо, жизнь, тебе за то, что я ещё успею и смогу!»
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»


Рецензии