Пауза в работе

 
Чувствую, как внутри меня рождается и растёт неодолимое желание остановиться.
Остановиться и перейти от обычной бытовой работы с её пресными ощущениями к другому состоянию.
 Состоянию не частому, но желательному.
В этих случаях меня начинает впитывать в себя некая энергия.
 
Я начинаю хотеть
  смотреть и видеть вокруг себя чуть больше, дальше  и чуть глубже.
 
Я хочу, чтобы при этом глядели глаза, а видело бы сердце.
 
Я хочу  слышать при этом дивную музыку слова.
 
Я начинаю хотеть повелевать художественными образами.
 
Но как отыскать  к этому желанию стезю?
Какую выбрать позу?
Куда смотреть?
Вокруг меня одни знакомые стены и такие же знакомые предметы.
Они статичны, они не живут, не двигаются.
И только за окном жизнь и движение.
И только за окном динамика.
Передвигаю стул ближе к окну и сажусь на него, плотно касаясь его спинки, выпрямившись в позвоночнике и приподняв подбородок.
Гляжу  вперёд, за окно с высоты своего пятиэтажного здания.
Передо мной вид обычного сумрачного  дня с его унылым  и холодным небом – серенькие  мазки без движения и без отрады, в невозмутимом покое и минорной чувственности.
 
Ниже два фона: ближний и дальний.
Ближний это: деревья и дома.
Дальний: только дома.
Деревья с утраченной летне-осенней красотой и пышностью.
Жалкие и поникшие, беспомощные перед злобным, бездушным зимним дыханием.
 
Это дыхание  издевательски треплет и сгибает их тонкие, худые ветви то в одну, то в другую сторону.
То в одну, то в другую сторону – и это чуть-чуть оживляет вид, наполняет его тоскливой болью и просит жалости.
Дома ближнего фона стоят перед взором мрачными коробками.
Один грязно-светло голубой,
 другой грязно – светло зелёный,
и третий грязно- светло жёлтый.
А крыши у всех трёх одинаково белые – принаряжены  свежим снегом.
Стоят молчанкой, стоят горько и неподвижно.
 
Но время от времени  ближнему фону придаёт недолгое оживление длинный шлейф горизонтально бегущего дыма из трубы одинокой котельной, что рядом с ними.
Он расстилается по их крышам, выкрашивая их постепенно в мрачный цвет.
 
Движение деревьев и дыма – это теперь  вся жизнь заоконная.
Пешеходы и машины где-то внизу, их не видно.
А перед моими глазами только стонущие, зябкие  деревья и стелящийся дым.
Только деревья да дым.
Временами ещё жалкая, замёрзшая ворона тяжело промашет крыльями и торопливо скроется из глаз.
 
Это самая обычная картина любого дня без солнца.
Эта картина перед моим взором каждый день.
Но только сегодня  я первый раз прозрел, чтобы увидеть то, что от меня в непосредственной близости.
И на том спасибо!
А сердечных позывов я не испытал.
Музыки слов не слышал.
Художественные образы на ум не приходили.
Это была обыкновенная пауза в работе, которая немного встряхнула меня,
 и я снова окунулся в привычную бытовую атмосферу.

############################### 


Рецензии