Обзор на игру Sonic Boom Fire Ice
Сюжет
Вступительный ролик показывает нам доктора Эггмана, похищающего некий зелёный драгоценный камень. Затем сюжет быстро переносится к Сонику и Эми, которые прогуливаются по снежным просторам. Внезапно с неба начинают падать куски льда, и ёж разбивает их, превращаясь в огненный шар. Оказывается, что толстый усач открыл новый элемент, который позволяет сделать нереально быстрых и мощных роботов, способных потягаться в пробежке с самим Соником. Вот только у этого элемента есть одно неприятное свойство - оно сильно отравляет атмосферу и вызывает катаклизмы. Задача наших героев - не дать коварному плану Эггмана воплотиться в реальность, а также остановить злодеяния его приспешника, робота по имени Д-фект.
Сценарий в Sonic Boom: Fire & Ice довольно скомканный. Но вместе с этим он вполне может прийтись по душе целевой аудитории - детям, которые не склонны придираться к деталям и разбирать сценарий по косточкам.
Эта игра - явный пример, когда сценарий находится в заложниках у игрового процесса. Чтобы как-то оправдать появление новых геймплейных способностей героев, нужно снабдить игру объясняющими сюжетными вставками. Но вот получается это у него не лучшим образом. Впрочем, несмотря на очевидные дыры и общую недосказанность, играется продукт легко и вполне может послужить приятным времяпрепровождением для детей.
Геймплей
Каким бы сюжетом не были наделены игры о Сонике, превалирующим элементом всегда оставался геймплей. По сравнению с предыдущими играми побочной серии Sonic Boom, эта выглядит куда бодрее. Правда, бодрость эта иногда выходит боком для ежа. Дело в том, что как следует разогнавшись, вы можете попросту не успеть среагировать на внезапно вылезшую из-за границ кадра опасность и, как следствие, потерять все собранные кольца. Приятного мало. Ситуацию спасает обилие контрольных точек, которыми буквально усеян уровень. Поэтому даже в случае смерти вам не придётся сильно страдать. Это одновременно радует и огорчает. Конечно, это делает игру крайне дружелюбной к младшей аудитории, а вот игроков повзрослее, наоборот отпугнёт. Слишком простая сложность не оставляет решительно никакого вызова и играть становится скучно. Шутка ли, тут даже области, где нужно не просто бежать, а поразмыслить, пестрят кучей подсказок. На пути Эми встала ледяная глыба? Не стоит прибегать к мыслительным процессам - игра за вас уже всё решила. Видите иконку молота на этом камне? Это значит, что вам нужно ударить по ней молотом, дабы освободить путь. И так игра водит вас за ручку вплоть до самых титров. Но, справедливости ради, повторюсь, что стоит сделать скидку на целевую аудиторию.
Страдает и дизайн уровней. Они здесь довольно типичные для серии и забываются сразу после прохождения. К счастью, скоростной игровой процесс слегка это компенсирует - у вас банально нет времени, чтобы любоваться местными красотами. Эта хитрость позволила разработчикам забить на наполнение уровней и оставить их полупустыми.
Приятной особенностью является возможность переключаться между персонажами прямо во время игры. У каждого из героев есть свой уникальный приём: например, Тейлз может летать на своих двух хвостах, Эми крушить всё своей красно-жёлтой кувалдой, а Соник, аки Индиана Джонс из будущего, прекрасно управляется с электрическим хлыстом. Нововведением стало использование стихийных сил - огня и льда. В основном эти способностью применяются для того, чтобы заморозить какой-нибудь блок на пути или же наоборот, расплавить. Бои с боссами занятны и хорошо выстроены, однако, тоже слишком просты, чтобы занять игрока постарше. Игра довольно коротка, но, к счастью, здесь есть много коллекционных предметов и побочных миссий, которые мотивируют к прохождению одних и тех же уровней несколько раз. При этом не создаётся ощущения искусственного растягивания игры, и это хорошо. Ну, и напоследок, в Sonic Boom: Fire & Ice есть довольно милая карта, которая служит отправной точкой к уровням. Она выполнена в стильном 3D и радует глаз. А ещё тут есть множество мини-игр, которые заставят игрока пересесть на другую механику. Например, тут есть подводный уровень, слишком уж напоминающий Crash Bandicoot 3: Warped, где герой, шевеля ластами, собирает часики и уничтожает торпедами на своём пути древние вазы, преграждающие путь. Подобный ход даёт игроку немного отдохнуть от бесконечной беготни и как следует отдышаться.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Sonic Boom: Fire & Ice традиционно бодрое и весёлое. Гитарные рифы перемежаются с электронным бренчанием. Звучит такой коктейль не самым приятным образом, но замечу, что под картинку всё же ложится хорошо. Музыка задаёт правильно настроение и даёт лучше прочувствовать окружение. Но вместе с этим, мелодии абсолютно лишены шарма и вообще не запоминаются. Некоторые композиции, как ни странно, заставляют вспомнить определённые части Spyro the Dragon или даже Ratchet and Clank. С одной стороны это навевает приятную ностальгию, но с другой чувствуешь вторичность музыки. Что касается звука, он выполнен на хорошем уровне. Игра не стремиться быть реалистичной, ей это и не нужно. Фоновые шумы убедительны, а голоса актёров гармонично сочетаются с образами персонажей. Но всё же какой-то изюминки не хватает. Сделано не плохо, но без души.
Послесловие
Sonic Boom: Fire and Ice - игра, которая старательно замаливает грехи предыдущих релизов. В какой-то мере ей это действительно удаётся - играть в данную поделку уже не стыдно, хотя она и не лишена кровоточащих ран. Слишком низкий уровень сложности однозначно заставить зевать игроков постарше, и уж тем более покажется плевком в лицо для старожилов, приученных к дикостям первых частей. Графически игра выглядит приятно, звук и музыка не режут уши, хотя и ощущаются до боли вторичными. Сценарий традиционно для серии является слабой стороной игры - здесь напрочь отсутствует логика, но, как ни странно, в этом даже есть свой шарм. Конечно, нынешние приключения колючего сорванца не идут ни в какое сравнение с поделками из девяностых, но в нынешних реалиях, когда действительно яркие и красочные платформеры в диковинку, Sonic Boom: Fire & Ice можно многое простить. Хочется верить, что SEGA, наконец, нащупает правильный путь и перестанет издеваться над ежом.
Хочу заметить: Sonic Boom: Fire & Ice на данный момент является самым свежим приключением ёжика. Уже в этом году мы сможем отправиться ещё в два приключения - в августе выходит ностальгическая Sonic Mania, а к концу года подоспеет эпичный Sonic Forces. Пожелаем творцам удачи! Учитывая, что эти игры были анонсированы на двадцатипятилетний юбилей, провала как-то совсем не хочется.
ИТОГО:
Сюжет: 7/10
Геймплей: 7/10
Музыка: 7/10
Звук: 7/10
ВЕРДИКТ: 7
Свидетельство о публикации №217110500417