Доброницкий Константин Петрович
В РККА с 27 мая (3 июня) 1932 года.
Окончил авиационную школу лётчиков.
Присвоено звание лейтенанта.
Служил в Ленинградском военном округе, был пилотом, ВРИО командира звена 11-й истребительной авиационной эскадрильи 111-й истребительной авиационной бригады.
Участвовал в национально-освободительной войне в Испании с 20 августа 1937 года по 25 апреля 1938 года в качестве командира звена истребителей И-16.
Всего в Испании произвел около 70 боевых вылетов, участвовал в 16 воздушных боях.
30 декабря 1937 года был подбит зенитным огнем, и при вынужденной посадке получил тяжелую травму головы. По другим данным он был сбит в воздушном бою с истребителями Фиат-32 и, при приземлении с парашютом получил множественные переломы ног.
«…В другом бою самолет Кости Доброницкого попал под сильный зенитный огонь и был подбит. Высота слишком мала, чтобы покинуть самолет с парашютом. Подходящей площадки для приземления тоже нет. Он попытался сесть на какой-либо из крестьянских участков. Это сложная задача: надел обычно окружен двухметровым, а то и трехметровым забором, сложенным из камней, от которых хозяева очищали свою землю… Константин все- же посадил самолет на такой участок, но И-16 врезался в каменную гряду. Привязные ремни лопнули, летчик, вылетев из кабины, перелетел через каменный забор и, как он сам рассказывал потом, уже без самолета «приземлился» на соседнем участке. Приземление оказалось тяжелым. Он ударился головой и потерял сознание. Местные жители доставили летчика в больницу. Врач-нейрохирург сказал, что необходима срочная трепанация черепа, но надежды на спасение жизни нет почти никакой.
Хирург сделал операцию прекрасно. Двадцать три дня Доброницкий находился в бессознательном состоянии. Затем началось постепенное выздоровление. Как только врачи разрешили транспортировку, Костю Доброницкого вывезли в Советский Союз. Казалось, что с профессией летчика ему придется навсегда расстаться. Однако Костя вернулся в строй, продолжал летать…»
(Из книги «Ленинградцы в Испании»)
Лечился в госпитале два с половиной месяца, после чего был отправлен на родину.
После возвращения из Испании продолжал служить в Военно-воздушных силах.
Присвоено звание капитана.
Командовал 3-й эскадрильей 26-го истребительного авиационного полка.
Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов.
1 февраля 1940 года при посадке потерпел аварию и разбил самолет, но сам не пострадал.
Присвоено звание майора.
Участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года.
Защищал Ленинград, служил в должности штурмана 7-го истребительного авиационного корпуса ПВО по апрель 1943 года, затем был начальником оперативного отдела и одновременно начальником штаба 7-го истребительного авиационного корпуса ПВО (с 7 июля 1943 года - 2-й гвардейский истребительный авиационный корпус ПВО).
Присвоено звание подполковника.
После окончания войны продолжал служить в авиации.
9 сентября (3 декабря) 1954 года в звании полковника вышел в отставку.
По состоянию на 1967 год проживал в городе Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Россия).
Награжден тремя орденами Красного Знамени (02.03.1938,* 07.04.1940, 26.10.1955), орденом Отечественной войны 1-й степени (21.05.1944), двумя орденами Красной Звезды (05.07.1943, 06.11.1947), медалями «За боевые заслуги» (03.11.1944), «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и другими.
Примечание:
* Орден имел порядковый № 1581.
Свидетельство о публикации №217110500467