Реквием одинокому льву

«Я не хочу умирать.
 Но если это нужно, чтобы сохранить эту землю,
 Народ мой, который все мои дети,
 Так тому и быть…»
                Муамар аль Каддафи «Завещание людям»


Лев пустыни,спи с миром! Ты принял последний бой.
От предательства тщетна отчаянность клыков и когтей.
Умереть не в постели,
Воистину - царский удел.
Так чего же ещё  остаётся тебе желать?
Ветер,преданный пёс – жадно слижет с песка следы
На нехоженых тропах,хранящих упругость лап.

Лев пустыни,спи с миром! Пусть кружит тебя на руках,
Без конца и без края, нубийская черная ночь,
Где твой мальчик Обамба
Проплакал свои глаза.
Где цикады  взахлёб. Где, маисовым спелым зерном,
Из ладоней шершавых скользнула в барханы луна,
И рассыпалась брызгами неугомонного дня.

Того дня, где тебя в человеческом облике нет...
Там, где небо склоненное твой отражает покой,
Где ни боли, ни горести,
Там, где вы с дочкой вдвоем.
И ресницы её, мотыльками весенних полей,
Из раскрытых бутонов пьют зыбкий лиловый рассвет
Долгожданного праздника непокорённой страны.

Лев пустыни,спи с миром! На хрупкой и зыбкой стезе,
От венца до распятия – лишь одиночества шаг.
Ты себе его сам начертал;
И ты сделал его.
Знай, во все времена чернь свирепей терзает  того,
Кто, рукой милосердной, вина ей и хлеба давал.
Ненавидим дающий рабу,ибо завистлив раб.

Лев пустыни – спи с миром.Но, верь, за тобою придут!
И в ослабшие пальцы упавшее вложат копьё.
Твой огонь не угас.
Он лишь тлеет  до срока,
Свернувшись, как раненый зверь,
Как в отрогах Джебеля могучий палящий гибли*,
Перед новым смертельным броском набирающий дух….


Лев пустыни…я плачу,
В немое уткнувшись, плечо,
О себе, как о мёртвом, безудержно горько скорбя.
Ты прости мне за то,
Что вчера ещё был не причём.
Ты прости мне за то,
Что сегодня я предал...тебя.

Ночь на 12 августа 2014


*Гибли` – местное название сирокко в Ливии.


Рецензии