Момент взаимодействия
МУЗЫКА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА».
Это уверенное утверждение мне всегда нравилось.
И оно меня когда-то полностью удовлетворяло.
Я даже ввёл его отдельным текстом бегущей строки в заставке на рабочем столе компьютера, и оно, когда появлялись трёхминутные перерывы в моей работе на компьютере, проплывало всякий раз перед моими глазами через весь экран справа налево.
И так тянулось несколько месяцев, пока совершенно внезапно я обратил внимание на то, что в этом тексте не хватает такого вида искусств, как КИНО.
Причём его место я усмотрел не в самом конце после слова ЛИТЕРАТУРА, и не ступенькой раньше, и не после музыки,а впереди всех видов искусств.
Сразу оговорюсь – все эти мои сиюминутные рассуждения чисто субъективного характера и имеют принципиальное значение только для меня одного.
Раз было положено начало «глубокого взгляда», то процесс пошёл дальше и я переставил местами ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРУ, утвердив за литературой место после МУЗЫКИ.
В итоге получилось так:
«В обыденной жизни человек сам по себе не в состоянии выдавить из себя и сотую долю тех страстей, которые ему даёт
КИНО, МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».
Такая «расстановка сил» полностью соответствует моему складу характера и чувственному настрою моего эмоционального аппарата.
Но на этом я не остановился, и новая мысль повела меня дальше и дальше.
Человек смотрит кино, слушает музыку, читает художественную литературу и любуется произведениями изобразительного искусства не полностью всё отпущенное ему для жизни время.
Большую часть этого времени (обыденная жизнь) человек пребывает в том эмоциональном настрое, который создают ему его собственные органы чувств.
И тут возникает вопрос о взаимодействии его собственных чувств (страстей) с теми чувствами (страстями), которые он может получить от вышеперечисленных видов искусств.
Положение первое.
У человека очень плохое настроение – хандра, тоска и пр. Сможет ли кино, музыка, книга или картина видоизменить такой настрой, улучшить его и перевести его хотя бы в нормальное, среднее состояние?
Отвечаю от себя и по своему опыту – нет!
Лучше и не пробовать!
Организм отторгнет такое вмешательство, и ничего хорошего из этого не выйдет.
Кинокомедию человек в таком состоянии не оценит и просидит в кинозале бука - букой.
Музыка станет его раздражать.
Книгу он просто не будет читать.
На картину посмотрит, как смотрит баран на новые ворота.
ВЫВОД-
Эмоциональное состояние человека минорного плана, отлаженное в данный момент для него его собственным организмом, сильнее любого из видов искусств.
Положение второе.
У человека нормальное или слегка повышенно – радостное, мажорное эмоциональное состояние.
Что должно произойти под воздействием любого из указанных видов искусств?
Отвечаю самому себе по своему опыту -
произойдёт сильный чувственный подъём всего эмоционального настроя человека, при котором его и мысли и поступки поднимутся на более высокий уровень восприятия жизни.
Только находясь в таком эмоциональном состоянии, человек может ближе подходить к основным заповедям Нагорной проповеди, становясь добрей, мягче, покладистей и человечней.
Творческий процесс также получит дополнительный импульс в виде таких мыслей, которые не приходили в голову до этого.
ВЫВОД –
Самое лучшее сочетание эмоционального состояния человека и любого вида искусств происходит лишь тогда, когда эмоциональный настрой человека находится выше пограничной черты между минором и мажором в пользу мажора.
Тогда любой из перечисленных видов искусства имеет полный доступ к самым сокровенным отделам чувственного мира человека, доступ к его душе.
Это нужно учитывать, когда собираешься войти в прямое соприкосновение с каким- нибудь видом искусств.
Учитывать своё собственное состояние и правильно выбрать
момент взаимодействия.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Свидетельство о публикации №217110500604