Момент взаимодействия

«В обыденной жизни человек сам по себе не в состоянии выдавить из себя и сотую долю тех страстей, которые ему  даёт
МУЗЫКА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА».

Это уверенное утверждение мне всегда нравилось.
И оно меня когда-то полностью удовлетворяло.
Я даже ввёл его отдельным текстом  бегущей строки в заставке на рабочем столе компьютера, и оно, когда появлялись трёхминутные перерывы в моей работе на компьютере, проплывало всякий раз перед моими глазами  через весь экран справа налево.

И так тянулось несколько месяцев, пока совершенно внезапно я обратил внимание на то, что в этом тексте не хватает  такого вида искусств, как КИНО.

Причём его место я усмотрел не в самом конце после слова ЛИТЕРАТУРА,  и не ступенькой раньше, и не после музыки,а впереди всех видов искусств.

Сразу оговорюсь – все эти мои сиюминутные рассуждения чисто субъективного характера и имеют принципиальное значение только для меня одного.

Раз было положено начало «глубокого взгляда», то процесс пошёл дальше и я переставил местами ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРУ, утвердив за литературой место после МУЗЫКИ.
В итоге получилось так:

«В обыденной жизни человек сам по себе не в состоянии выдавить из себя и сотую долю тех страстей, которые ему   даёт
КИНО, МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».

Такая «расстановка сил» полностью соответствует моему складу характера и чувственному настрою моего  эмоционального аппарата.
Но на этом я не остановился, и новая мысль повела меня дальше и дальше.

Человек смотрит кино, слушает музыку, читает  художественную литературу и любуется произведениями изобразительного искусства не полностью всё отпущенное ему для жизни время.
Большую часть этого времени (обыденная жизнь) человек пребывает  в том эмоциональном настрое, который создают ему его собственные органы чувств.

И тут возникает вопрос  о  взаимодействии его собственных чувств (страстей) с  теми чувствами (страстями), которые он может получить от вышеперечисленных видов искусств.

Положение первое.
У человека очень плохое настроение – хандра,  тоска и пр. Сможет ли кино, музыка, книга или картина  видоизменить такой  настрой, улучшить его  и перевести его хотя бы в нормальное, среднее  состояние?
Отвечаю от себя и по своему  опыту – нет!
Лучше и не пробовать!
Организм отторгнет такое вмешательство, и ничего хорошего из этого не выйдет.
  Кинокомедию человек в таком состоянии не оценит и просидит в кинозале бука - букой.
  Музыка станет его раздражать.
  Книгу он просто не будет читать.
  На картину посмотрит, как смотрит баран на новые ворота.
ВЫВОД-
Эмоциональное состояние человека минорного плана,  отлаженное в данный момент для него его собственным организмом, сильнее любого из видов искусств.

Положение второе.
У человека нормальное или слегка повышенно – радостное, мажорное  эмоциональное   состояние.
Что должно произойти под  воздействием любого из указанных видов искусств?
Отвечаю самому себе по своему  опыту  -
произойдёт сильный чувственный подъём  всего эмоционального настроя человека, при котором его и мысли  и поступки поднимутся  на более высокий  уровень восприятия  жизни.
 Только находясь в таком эмоциональном состоянии, человек может ближе подходить к основным заповедям Нагорной проповеди, становясь добрей, мягче, покладистей и человечней.
Творческий процесс также получит дополнительный импульс в виде таких мыслей, которые не приходили в голову до этого.

ВЫВОД –
Самое лучшее сочетание эмоционального состояния человека и  любого вида искусств   происходит лишь тогда, когда эмоциональный настрой человека находится выше пограничной черты между  минором и мажором в пользу мажора.
Тогда любой из перечисленных видов  искусства имеет полный доступ к самым сокровенным отделам чувственного мира человека, доступ к его душе.
Это нужно учитывать, когда собираешься войти в прямое соприкосновение с каким- нибудь видом искусств.
Учитывать своё собственное состояние и правильно выбрать
 момент взаимодействия.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@


Рецензии