Сожжённый мост новая редакция

       Пули веером легли перед их ногами.
       - Ты что, офонарел ??!! Прекрати !!
       В ответ, новая очередь и новые фонтанчики пыли.
       - Костя, блин !!! Хватит сходить с ума ! Успокойся и прекрати ! Это бессмысленно ! Ну куда, куда Ты денешься от нас ?!
       На той стороне пропасти стоял Костя и прищурившись смотрел на них.
       Что произошло ? Почему ! Без видимых причин.
       Вот только что, был человек как человек. И вдруг, на них смотрит зверь. Зверь, готовый на всё. Крушить и убивать. Без жалости и сожаления. Ненавидящий. Озлобленный.
       - Ну всё. Успокойся. Дай нам, пока не поздно, сбить пламя. Пока ещё есть возможность. Костя, слышишь ?!
       Кто-то шагнул вперёд и тут же попятился. Костя, не выпуская сигареты изо рта, медленно поднял автомат.
       - Ну Ты точно с ума сошел. Ты хоть толком объясни, что произошло.
       Затянувшись, Костя вынул окурок, щелчком забросил его на середину пылающего подвесного моста.
       - Долго объяснять. Да и не поймёте. Я сам плохо понимаю. Знаю только одно. Так нужно. Не мне, а Вам. Я за себя сейчас не ручаюсь. Наверное, просто надоело оставаться тем, кто я был. Рубаха парнем, который никак не может понять, что это никому не нужно. Вечно улыбающимся идиотом, глотающем обиды. Веселить, когда самому впору в петлю. Всепрощающим. Всё и всех понимающим. Участливым. Надоело, прикидываться Человеком. Надоело любить всех. Я уже просто не могу так. Меня не хватает на всех. И никто не верит, что так бывает. Просто надоело всё. - смотрел на них с нескрываемой злобой. - Остоелозило.
       - От дурак. Ну дурак и всё. Вот что ты себе напридумывал. Зачем наговариваешь на себя. И причем тут мы все.
       - Притом, что я таким был из-за вас и для вас. Вы просто меня плохо знаете. И это хорошо. Хорошо, что теперь и не узнаете, какой я на самом деле. Всё. Прощайте. Может свидимся. Но скорее всего, что нет. Я не хочу. Не хочу вам вредить.
       Развернувшись спиной к рухнувшему мосту и забросив автомат за спину, стал медленно подниматься по склону.
       - Стой !! Вернись ! Костя !! Перестань дурить ! Ты просто устал. Тебе нужно отдохнуть и всё будет как прежде. Ну Костя !!
       Поднявшись на склон, оглянулся. Подняв руки в рукопожатии над головой, помахал ими на прощание и скрылся на той стороне.
       Пока искали верёвки. Пока наводили новый мост. Пока перебрались на ту сторону и поднялись на склон, время ушло. Степь. Ровная как стол, до самого горизонта. Ровная и пустая.
       - Ну, искать будем ?
       - А думаешь стоит ?
       - Черте его знает ? Так сразу и не решишь.
       - Всё. Раз он так с нами, значит я лично, даже теперь думать о неё не хочу. Знал, что нужен и ушел. Так не поступают. - кто-то развернулся и стал спускать к новому мосту.
       - А зачем от тебе был нужен ?
       Вопрос лишь на мгновение задержал.
       - Хм. Как то не задумывался. Просто нужен и всё. - и продолжил спуск.
       - Так идём искать или нет ?
       - Пусть идут искать те, кому он всё ещё нужен. - ещё один зашагал по тропинке вниз.
       - А кому он нужен ?
       - Мне.
       - И Мне.
       - А я его люблю. Я обязательно пойду его искать.
       - Ещё есть ? - и тишина.
       - М-да. Лес рук.
       Один за одним они спускались к мосту и перейдя на ту сторону, расходились в разными дорогами. Каждый своей.
       Постепенно, разошлись все. Даже те, кто говорил, что он им нужен. Видимо решили, что не так уж и нужен.
       Она осталась одна. Один на один с неизвестностью. Стояла, обдуваемая ветром и вглядывалась в далёкий горизонт. А вдруг. Вдруг он мелькнёт вдали.
       Нет. Не мелькнул.
       Стояла до самого захода солнца. Теплилась призрачная надежда, что разожжет костёр, выдавая себя.
       Но до самого утра, степь не озарилась ни одной искрой. Только мириады звёзд, серебрили медленные волны ковыля.
       - Я знаю, ты любишь степь. Это твой дом. Это твой истинный друг. А я, люблю тебя. И ... отпускаю. Это твой выбор.
       Перевязав волосы поперёк лба кожаным ремешком, снятым с руки, чтобы не мешали на ветру, постояла не вершине ещё немного, глубоко засунув руки в карманы куртки.
       В последний раз, окинула горизонт с вершины холма и решительно шагнула вниз, к новому мосту.
      Перебравшись по вихлявому настилу на ту сторону, краем глаза заметила серебристый блеск в траве, у края тропинки. "Его ЗИПО" - мелькнула мысль, - "Видимо обронил, когда поджигал мост."
      Подняв вещицу, клацнула крышкой и крутнула колёсико. Искры ударили в фитиль и огонёк уверенно затрепетал на лёгком ветерке. Несколько секунд наблюдала, как ветерок, тщетно, пытается задуть пламя. А потом, решительно шагнула назад, к новому мосту и поднесла пламя к веревкам.
      - Отпускаю.
      Дождавшись, когда огонь окрепнет и убедившись, что мост разгорается, закрыла крышку зажигалки и бросила её вниз, в пропасть.
      Развернувшись, пошла по тропинке. К себе, в свой мир. Не оглядываясь.
      Здесь ей больше нечего было делать.

      Она не увидела, как за холмом, на той стороне пропасти, на самом горизонте вдруг вспыхнула, превращаясь в устойчивое пламя, синяя искра. Она так и не узнала, что синий огонь зажгла она, отпустив.

      Но это уже другая, другие истории...

Новая редакция: 0:37 05/11/2018
(Старая редакция: © Copyright: Максим Эпликов, 2004
Свидетельство о публикации №204122100009)


Рецензии