Рубинштейна экзаменуют

             Антон возвращался из-за границы на родину. Ему не было
16 лет, когда мать увезла его из Петербурга. Поэтому в столицу он
приехал, не имея паспорта. Это навлекло на него подозрение властей.
Тогдашний обер-полицмейстер Галахов категорически отказался поверить
многочисленным знакомым Рубинштейна, уверявших, что Антон Григорьевич-
музыкант. Он потребовал "наглядного удостоверения личности":
Начальник концелярии Чесноков должен был послушать игру Рубинштейна и
сделать вывод - самозванец он или нет.
Вот как сам композитор вспоминает в "Автобиографической записке":
Привели меня к Чеснокову.. Нашлось у него какое-то мизерное фортепьяно.
Сел он, сел я, и всё, что было у меня на сердце горького, всю элобу и
негодование на всё, что со мною происходит, я излил в том, что стал
отбивать на клавишах этого инструмента! Я до того гремел, что
фортепьяно чуть не плясало под моими ударами и казалось, что вот-вот
развалится на двадцать четыре куска.
Инструмент был, впрочем, самый подлый, и бешенству моему не было пределов.
Чесноков, однако, терпеливо прослушал - и отправился со мной к
обер-полицмейстеру.
 - Точно так,- ваше превосходительство,- доложил начальник канцелярии.
 - Рубинштейн*, действительно музыкант, потому - играет".

*Антон Григорьевич Рубинштейн (1829-1894)- гениальный русский пианист, выдающийся композитор, дирижёр, организатор русского музыкального общества и первой русской 
консерватории в Петербурге в 1862 году. Среди его музыкальных многочисленных
сочинений - симфонии, оперы, оратории и другое.

Рубинштейн Николай Григорьевич (1835-18810, брат А.Г.Рубинштейна, выдающийся русский пианист, дирижёр, педагог, основатель Московской консерватории (1866году)         
 

 


Рецензии