Речитатив вьюги

Виктор Матюк 

Речитатив вьюги 

Отпрыск любви и блуда, скряга и зануда, ус тал от ожидания чуда,
Он вынужден уехать отсюда, где после обеда сгущаются лучи яркого света,
Сын бесстрашный не побоялся битвы рукопашной, но ему страшно за день вчерашний!
Он слегка прогул спину, и едва ли битву не покинул, при холодной температуре
На себе почувствовал речитатив  наступающей на пятки вьюги! То ли ещё будет!
Родня его ни в чём не осудит, ему стыдно перед собой, он был обманут роком и судьбой,
Пред ним предстал незваный гость, в его душе кипела злость, этот прохвост
Опосля поджав хвост, ушёл из отчего дома, ему моё имя было давно знакомо!
Теперь мой черёд, не чувствуя под собой ног, нестись вперёд, не на восток, а на юг,
Дабы умерить скрытый испуг! Сердце билось глухо, сплетни ловило стареющее ухо,
Скрипела на петлях старая дубовая дверь: «Никто не прожил свою жизнь без потерь?»
Как-нибудь я преодолею долгий путь и вернусь живым, но никогда не буду молодым!
Движением вялым и взглядом усталым обвёл округу, округ безлюдный – генератор будней
Выглядел неважно, ветер выл протяжно, мысли несвязно напоминали о себе, роке и судьбе,
О коротком сне и преданной жене! Жизнь прекрасна, всё нормально! Грядущее неясно,
Такой она казалась изначально, перед ней стоял вопрос концептуальный: на хрена всё это?
Не дождавшись ответа, весну сменило лето, мысли заарканили чело и едва не ранили его,
Как на прежней родине тебя примут? Там тёплый климат, душу из тела вынут, словно клок пакли!
Не так ли было в прошлый раз? Тогда светоч в глаза быстро погас! Куда дух скроется?
Разум точно расстроится, но душа успокоится, приняв небольшую дозу,
Мысленно вытащил из сердца занозу без общего наркоза, вещи сложил в чемодан,
Присел на старенький диван, зашёл в старинный храм, чтобы там отдать дань своим грехам!
Ничто не имеет значения, только моё отношение к окружающим лицам,
Мне плевать на то, что с ними случится! Проходит всё, пройдёт и это,
Истина где-то, она вне моего сюжета, укрывшись пледом, слушаю дельные советы: что и как?
Сам не дурак, сила есть в руках, судьба на меня навесила всех собак округи,
И отправила на казнь и муки! Нервы не из стали, едва ли будут видны небесные дали!
Мне непонятна высшая идея, то замерзаю, то потею, кто-то подгоняет в шею,
Ни о чём не сожалею, ни о чём не плачу, мне бы отыскать белоснежную орхидею,
 Как символ высокой и смиреной любви, она где-то вдали, оторвавшись от земли,
Пытается новую страсть обрести! Зацепив мимолётную тему, прижал свитер к голому телу,
Через полгода отпраздную юбилейную годовщину, поднимаясь на непокорённую вершину,
Поблагодарю Отца и Сына, и все православные святыни за то, что жилось мне нелегко,
Но я видел далеко, время молодости быстро прошло! С высшим наслаждением
Вспоминаю своё очередное грехопадение, лопается терпение, на дворе холод,
Подняв кверху ворот, закрываю настежь открытый рот,
Чтоб не дай бог, никто из родных не занемог! В противном случае везде и всюду опозорен буду,
Ветер быстроногий ходит мимо моего чертога, он стонет и плачет, отмораживает каждый пальчик,
Руки на груди скрестил с виду ещё моложавый старик,
Его морщинистый лик от дифирамбов уже отвык! Молодость за пределом угла зрения,
Не жизнь, а светопреставление, но не о нём моё стихотворение, мужик седой не привык
Так долго и нудно говорить о любви святой! Пусть речитатив зловещей вьюги меня осудит
 За грехи былые, а люди злые подобно вьюге часами разговаривают разными голосами!
Тучи сгущаются над нами, вдруг солнца горячий луч убрал стремглав испуг,
От него остался пустой звук! Ушла бы печаль, мне отдать за это богатства не жаль!
Впереди знакомая с детства даль, в такую рань не поднимается с кровати даже тиран,
Но я уже не сплю, и осуждаю жизнь свою, но ничего не меняю на корню!

Г. Ржищев
5 ноября 2017г.


Рецензии
Интереснейший текст! Как музыка.....

Артур Грей Эсквайр   05.11.2017 14:56     Заявить о нарушении