C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Особая точка зрения

    Моя бабушка  не курила трубку, не  читала  апологетов материализма  и  особо не заморачивалась  вопросами типа:
  Что первично,  сознание или материя?
  На счёт “всех этих глупостей”  у неё была своя, особая,  точка зрения…
   Например: она  сильно  расходилась во  мнениях с Карлом Марксом.
   Если последний считал, что бытие определяят сознание, бабушка была уверена, что сознание определяет - битие.
  А дедушкино сознание определяет питие, из – за чего,  ему здорово от неё доставалось.
  Из вышесказанного  становится ясно, почему  я залез высоко на дерево, когда увидел, что она бежит ко мне  с хворостиной в руке.
- А ну слазь, бесёнок   - закричала она, переведя дух.
 Я решил не вступать в полемику и отрицательно помотал головой.
- А я тебе черешен дам…
- Нет у тебя черешен, я вчера последние оборвал и съел .  Не красиво обманывать !  А ещё пожилой человек…
- А капусту,  почему ж не съел? Зачем пол-огорода выкорчевал?!
- Я братика искал.
- Какого братика?
- Ну, братика...  У меня только  две маленькие сестрички…
А мама сказала, что меня в огороде нашла, когда капусту пропалывала.
- В каком огороде? В какой капусте? Она тебя в подоле принесла!!!
               


****


  - Ты почему не ешь ничего? -  спросила мама, когда я вернулся из деревни. – Надулся как сыч…
- Почему, почему…   А почему ты меня обманула?  Говорила, что  в капусте нашла, а бабушка сказала,  что ты меня в подоле принесла!
 Наверное,  маме стало очень стыдно за ложь.  У неё задрожали губы, она закрыла лицо руками и выбежала из-за стола.
- Пап, а пап... Ну скажи правду… Откуда меня мама в подоле принесла?
- Откуда, откуда… От верблюда!!!
     Странное дело подумал я. Взрослые постоянно твердят,  что обманывать не хорошо, но сами врут на каждом шагу.
Поэтому я решил идти своим путём, но правда тернистой оказалась.
   В пионерском лагере,  например…
  Как то  мне, и ещё трём мальчикам из третьего отряда дали ответственное поручение: выкладывать сосновыми шишками на песке “СЛАВА КПСС”.
 Под вечер, когда мы уже почти закончили, прибегает Колька из второго отряда:
- Пацаны, айда, чо покажу…
Вернулись мы только утром, когда горн на общий сбор затрубил.
- Вы где были? – орал физрук в кабинете директора лагеря.  Вас до утра с милицией по всей округе искали.
- Мы ходили за девчонками подглядывать, как они в женской душевой моются – честно признался  я.
- Откуда подглядывать? – забеспокоился завхоз.
- Из подсобки. Там между досками большая щель и всё хорошо видно…
 А потом вы дверь на замок закрыли и мы не смогли выйти.
- Так там же после отбоя все взрослые женщины душ принимают!!! – переполошилась директриса. – Вы что, и на них смотрели?
- Всех видели – кивнул я.
- Ну и как? – забарабанила ногтями по столу директор. – Интересно было?
- Очень,  – разоткровенничался я – а потом…
- А ну заткнись! - завизжала старшая пионервожатая.


      За  правду  выгнали из лагеря только меня.  Остальные мальчишки расплакались, сказали,  что им было абсолютно не интересно…   
  И дали честное пионерское, больше никогда в жизни не смотреть на голых девочек,  тем более на взрослых женщин.


                ***

  Забирать меня из лагеря приехала мама на такси.  От такой вопиющей несправедливости, я не смог сдержать  эмоций и разрыдался.
- Это будет тебе уроком! – погрозила она пальцем.
- Каким уроком? – не понял я.
- Не мели языком.
- Но я честно признался. Пионер – всем ребятам пример...
- Ну и где твой пионерский галстук?
- Забралииии – завыл я ещё сильнее. – Сказали, что я не достоин носить на груди частицу красного знамени нашей Родины.
- Ладно не реви – сменила мама гнев на милость.  – Если не можешь врать – молчи, как мальчиш-кибальчиш. Или как пионеры-герои во время войны, дело делали, а не языком трепали.
 Мамина речь меня ободрила и  впечатлила. Я замолчал и решил серьёзно готовиться к войне за правду. Она, как и доброта, должна быть с кулаками...
 Внимательно  осмотрев свои кулаки, я понял, что с ними много не навоюешь.
  Поэтому начал со взрывчатки, перепробовал все подручные средства...
      Первые взрывпакеты начинял серой от спичек, а бикфордов шнур изготовлял из газеты пропитанной амиачной силлитрой.
   Дальше больше... Использовал аллюминиевую пудру для серебрянки, магниевую стружку с порошком марганцовки и наконец охотничий и дымный  порох из патронов для мелкашки.
    В седьмом классе, когда начали изучать химию,   я растворил в азотистой кислоте три серебряные вилки и получил нитрат серебра.
 А из него синтезировал ацетиленид.  Получилось почти двести грамм...
   Взрыв произвёл на пустыре за школой, с соблюдением всех мер техники безопасности.
   Рвануло так, что в школу пришли два типа в штатском.  Интересовались не пропадали ли из препараторской реактивы и кто из учеников участвовал в последней олимпиаде по химии.
   Но помня мамин совет, я не трепал языком, шифровался и нигде не участвовал – поэтому меня не нашли.
Да и пострадавших не было, не считая кошки школьной уборщицы. Она находилась в пятидесяти метрах от эпицентра и оглохла.
  Ну ничего.  Говорят у кошки девять жизней, одну доживёт глухой. Всё равно она мышей не ловила...
  А я,  окрылённый таким успехом, решил понемногу выбираться из подполья.
Как то на уроке биологии мы изучали теорию Дарвина, о происхождении видов.
Меня учительница спрашивает:
- Откуда произошёл человек?
А  я, если с чем  не согласен, как учила мама, молчу, как партизан на допросе.
- Ты чего молчишь? – спрашивает биологичка. - Совсем дебил что ли?
- Откуда, откуда? – не выдержал я. – От верблюда!!!
- Очень интересно... – ухмыльнулась училка. – Значит ты произошёл от верблюда?
- Нет!   Я произошел от папы с мамой. А вот вы, точно от обезьяны.


                ***

     Так я во второй раз пострадал за правду…  Двойка в четверти и годовая тройка по биологии существенно подпортили аттестат.
  И хотя я был готов к войне и мог в щепки разнести кабинет биологии, но начинать боевые действия не стал…
   Ведь глупо воевать за правое дело с тем, кто стоит напротив.  Потому, что для него,  оно левое и с этим поделать ничего нельзя.
  Даже если посмотреть на себя в зеркало, то  правая рука кажется  левой.
    Конечно, зеркало можно разбить, но это ничего не изменит. Только осколками порежешься.
   Каждый имеет право на лево, но навязывать свою правду другому – нет.
  Например,  я материалист, верю в законы природы, физики, химии…
    А вот в теорию Дарвина нет – доказательная база отсутствует, сплошные предположения,  гипотезы и догадки.   
   Не могу принять и  библейскую картину сотворения мира:
    “ В начале сотворил Бог небо и землю. ... была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Божий витал над водою. ....” – доказательной базы нет.
  Мне ближе  теория “Большого взрыва” и “Разбегающейся вселенной”.
    Потому, что во первых:  я в этом деле кое что понимаю,
а  во вторых: доказательная база появилась.
   Недавно, с помощью  крупнейшего в мире ускорителя частиц, большого адронного коллайдера, учёные обнаружили  элементарную частицу, которая была открыта ещё в 1964 году на кончике пера.   
 Это сделал британский физик Питер Хигсс.  Частицу назвали его именем – базон Хигсса или частица Бога.
  Базон Хиггса отвечает за инертную массу элементарных частиц, переносчиков сильных и слабых взаимодействий – базонов.
  Ура!!!   Вроде бы моя правда о сотворении мира,  наконец то,  вышла из тени и восторжествовала.   Но.......
   Чтобы сотворить взрыв,  я использовал материю – серу со спичек, магниевую стружку, марганец,  аммиачную селитру, серебро...
  А тут произошло всё наоборот, материя   была сотворена в результате взрыва!!!
  Но если учёные практически доказали, значит так оно и было.
Только один вопрос остался для меня не ясным: физические законы, по которым формировалась и существует  материя, возникли в момент взрыва, существовали до него, или появлялись в процессе?
          Скажем, закон Бойля-Мариотта - возник после появления газов.
   Архимеда – после появления жидкостей.
   Кулона – после появления электричества.
   Мёрфи - после изобретения бутерброда.
  А таблица умножения и алгебра с математическим анализом,  возникли в момент взрыва, существовали до,  или появились после изобретения арабами цифр?   
  Но я оптимист, верю в науку, учёным, и что ждать ответа осталось не долго.


Рецензии
Добрый день! Мне понравилось, мама дала хороший совет, а за правду всегда наказывали

Наталья Бор   13.12.2021 10:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.