О том, как начальство своих сдает

               
Описанные события произошли в лихие девяностые годы, когда государство бросило на произвол судьбы оборонные предприятия и они выживали как могли.
Владимир Иванович пришел на работу как обычно в восемь часов утра  и начал готовиться к утренней планерке в девять часов у генерального директора. Вдруг звонок секретаре и голос директора, суть монолога свелась к тому, что нужно срочно ехать в Барнаул на совещание и отчитываться о состоянии охраны предприятия. Причем начало в десять часов  и нужно торопиться. Созвонившись с « соседом», коллегой по несчастью , на своем стареньком уазике мы помчались в Барнаул, но как не торопились , всё равно опоздали. И заходили в зал заседаний краевой администрации на виду у всех, как нашкодившие школьники. Нужно сказать, что совещание было представительным, присутствовали первые руководители предприятий, управлений ВД, ФСБ, Прокуратуры краевых органов власти. Вел   собрание Германенко , впоследствии представлял Алтайский край в Совете Федерации. На трибуне отчитывается командир дивизии внутренних войск, полк которой и охранял наше режимное предприятие. В ходе доклада он щедро поливает грязью руководство нашего объекта и сваливает все свои промахи на администрацию предприятия, как главного виновника всех бед и несчастий.  Необходимо заметить, что отношения с руководителем нашего комбината у военных были из рук вон плохие, если не сказать резче. Окунев просто в упор не видел вояк и откровенно плевал на их нужды и запросы. Словом не успев опомниться, Владимира Ивановича  вызывают на эшафот ( тьфу ты черт –на трибуну) и начинают допрашивать с пристрастием. Ну, а ему терять  нечего  и он стал яростно отбиваться,  с трудом соблюдая чиновничий этикет и приличие. Такая позиция явно не понравилась председателю, который привык видеть покорность и раболепие со стороны подчиненных.  И он высказал мысль,  не подключить ли Прокуратуру, с целью наказания невиновных и привлечения к уголовной ответственности непричастных . Масла в огонь подлила реплика из зала начальника нашего Управления, что мол мы разберемся со строптивой администрацией объекта и примем меры. Одним словом, помутыскали нашего героя  минут десять, и он ушел с трибуны не сломленным и не покоренным.  Коллега выразился так:  «Сражался  как лев, но силы были неравны».
После окончания сбора начальник управления бросил ехидную реплику, что мол, дружок. допрыгался, на что получил  отпор, достойный вопроса.
 В растрепанных чувствах вернулся в Бийск, вечером через диспетчера связался с директором и доложил ситуацию, последний успокоил,  мол, за одного битого двух небитых дают. Слабое утешение. История имела продолжение, где- то спустя месяц, из Барнаула приехала комиссия в составе двух человек , с целью проверки состояния дел на месте, причем один из нашего Управления известный мне персонаж, как серая, неприметная личность, фамилию не стоит даже упоминать. Второй был от краевой администрации и являлся старшим. Начали проверку, чисто по линии ФСБ претензий накопали немного, однако с представителем администрации мы досконально проехали все наши объекты , проверили чуть ли не все посты и караулы, побеседовали с полуголодными сотрудниками ВОХР ( зарплату на предприятии практически не платили, а затыкали рот подачками в виде продукции, да и то низкого качества). Выехав утром мы только к обеду вернулись в заводоуправление, вид у проверяющего был несколько растерянный и озадаченный. Помнится спросил: « Это что весь ваш объект такой огромный?» Получив утвердительный ответ, представитель администрации покачал головой , его одолевали противоречивые чувства и эмоции. Суть да дело, начали готовить акт проверки, где в конце была и  подпись Владимира Ивановича, а значит шанс  на объективность сведений, изложенных в документе. На подготовку  ушло два дня, каждая позиция обсуждалась и формулировалась в ожесточенном споре при достижении согласия. Итог: охрана и безопасность предприятия находится в удовлетворительном состоянии.  Позже, в бане, за обязательной  кружкой пива проверяющий проговорился, что ехал с заданием раздавить и размазать  администрацию предприятия, а виновника событий снять с работы как минимум.  Но, к счастью, он оказался честным , принципиальным мужиком и не стал брать грех на душу ,кривить душой и стряпать пасквиль. Так ни с чем они и уехали.
Мораль незатейлива: когда дело касается личной безопасности и может пострадать карьера, начальство с будничной легкостью сдает  и предает своего подчиненного, действуя по принципу, умри ты сегодня , а я завтра.
В подтверждение сказанному: в бытность работы Владимира  в банке «Агропромкредит», работал в Барнауле начальник службы безопасности некто «Б»( выходец из круглолицей милиции, тоже полковник), а поскольку в Бийске существовал  филиал банка, то приходилось подчиняться и выполнять указания из краевого центра. Отношения сложились официальные, работа шла и крупных вопросов по Бийску, что называется, не возникало. Приближался конец года и начальника службы пригласили в Москву для  отчета. Ни с того, ни с сего звонок из Барнаула,«Б» в нетрезвом состоянии  разоткровенничался и выложил все, что есть в его подленькой и мелкой душе. В частности, сказал, что если над ним будут сгущаться тучи, то он сдаст меня сразу со всеми потрохами, спасая свою шкуру. И свалит на Владимира все существующие и придуманные грехи. Собеседник ответил , мол спасибо, что предупредил. Прошла неделя , начальник  вернулся без потерь из Москвы и снова позвонил уже в нормальном состоянии и стал пространно извиняться за своё мерзкое поведение, что бес попутал, испугался,  мог потерять работу.  Видимо остатки совести   прорезались сквозь закоулки поганой души  и он нашел в себе силы хоть как-то исправить положение. Наш герой естественно сделал выводы и ограничил свои контакты с ним официальными, формальными связями, а позже и совсем перешел в другой банк.


Рецензии