Спасение ручейка

Однажды в середине лета Бельчонок сидел на ветке сосны и грелся на солнышке. И вдруг! Он услышал, что его громко зовет Суслик.

- Привет, Суслик! Я тут, наверху. Что случилось? Почему ты так кричишь?

- Всё пропало, Бельчонок! Мой дом! Он затоплен. Мою норку залило водой! Что мне делать? Где я теперь буду жить?

-Как затопило?- удивился Бельчонок- Откуда вода? Ведь дождя давно не было, да и речка от твоей норки далеко.

-А вот затопило, я сам не знаю, как это получилось. Я вообще в поле ходил, жуков собирал. Возвращаюсь домой, а там воды почти по горло.

Бельчонок спустился на землю и сказал Суслику:

-Идём, посмотрим, что можно сделать.

И друзья отправились на край леса, к норке Суслика. Вода по-прежнему была там.

-Ну вот! А я что говорил? Всё мокрое и никуда не исчезает!

Странно!- вслух подумал Бельчонок- может быть вычерпать воду ведерком?

-Да у меня и ведёрка нет и вычёрпывать мы будем дня три, не меньше!

-А мне всё-таки интересно от куда взялась эта вода? Идём- ка Суслик к Лосёнку. Он умный, он всё знает.

Бельчонок и Суслик ещё раз заглянули в норку и побежали к Лосёнку. Они нашли его на поляне и рассказали о том, что случилось.
Лосёнку тоже стало интересно посмотреть, что происходит в норке у Суслика и они, уже втроём, побежали на край леса.

Вот видишь? – обиженно сказал Суслик- полная норка воды. А у меня там зерна на пол зимы запасено было.

Лосёнок задумался и долго ходил вокруг норки, заглядывал вовнутрь и морщил лоб. Бельчонок и Суслик тихонько сидели рядом в траве. Они знали, если Лосёнок думает, то мешать ему нельзя.
И вдруг Лосёнок радостно запрыгал и закричал:

-Я знаю! Я понял, откуда эта вода! Смотрите, вот тут есть чёткий мокрый след! Да это же ручеёк! Он просто потерялся! Все маленькие ручейки всегда ищут речку, чтобы влиться в неё и начать своё путешествие по миру! А потом они сами вырастают в большую реку и бегут к океану!

-Ого!- выдохнул Бельчонок- А как появляются эти ручейки?

-По-разному - сказал Лосёнок и посмотрел на небо- некоторые ручейки появляются после дождя, другие возникают из-под земли. А бывает и так, что туман может стать ручейком. Я не знаю от куда появился наш ручеёк, но он определенно потерялся!

-Надо же ему помочь!- вскрикнул Суслик- ведь река от сюда не так далеко. Только вот как это сделать?

-Очень просто! –улыбнулся Бельчонок- я уже всё придумал, мы выроем канаву от твоей норки до реки! И ручеёк по ней очень быстро доберется до воды.

-Точно!- поддержал его Лосёнок- Давайте рыть!

И они, кто лапками, а кто копытом, начали рыть канаву для ручейка.
Прошло два часа, и через поляну пролегла длинная и аккуратная канава. Она начиналась от норки Суслика и доходила до реки.

-Вот теперь можно выпускать речеёк!- сказал Суслик с довольной мордочкой.

-Выпускай!- скомандовал Лосёнок.

И Бельчонок открыл дверь в норку. Ручеёк как – будто почувствовал свободу и радостно журча, стал переливаться в канаву.

Ура!- закричали друзья- У нас получилось!

И они побежали вдоль канавы, не спуская глаз с ручейка. А ручеёк, перекатываясь, по выкопанной друзьями канаве уже добежал до самой реки. Перед тем как влиться в неё он на миг остановился, как- будто говоря «спасибо» Лосёнку, Бельчонку и Суслику, а потом прыгнул в воду.

Наши друзья весело запрыгали от удовольствия. Они были рады, что помогли ручейку и Суслику. А еще тому, что так здорово всё придумали!


Рецензии