Любовь длиною в жизнь. Глава 2

Глава 2.


"Мама, спасибо тебе за тот разговор! Если б ты тогда не настояла на нем, то не знаю, куда бы я сейчас пошла!"- дочка крепко обняла ее.
"Доченька, ты самое дорогое, что у меня есть. Моя единственная девочка. Моя отрада! Я пыталась уберечь тебя от неизбежного разочарования. Понимаешь, малышка моя, с возрастом начинаешь видеть все острее, уже нет тех розовых очков, что были в юности, и кроме того, я не ослеплена любовью. Беда Глеба в том, что он слишком красив и добр. Девчонки липнут на  него,  как мухи, а он отказать им не может. Однажды, это было давно, еще тогда, когда я работала простым воспитателем, четырехлетний Глебка подошел ко мне и на ушко сказал мне, что у меня самая красивая дочка из всех девочек.
В тот день я взяла тебя с собой. Маленькая, ты сидела на стульчике и удивленно хлопала своими глазками. Такая прехорошенькая, что я не могла с ним не согласиться!
А потом он, картавя прошептал мне: "А вы знаете, я ведь на вашей дочке женюсь!" Доченька моя, клянусь тебе, в тот момент я подумала: "Не приведи Боже!"  Ты даже не представляешь, какой у меня был шок, когда мне сказали, что ты с ним встречаешься! Я всю жизнь этого боялась, а чего боишься, то и случается! Ты словно притягиваешь это к себе! Но я молчала. Ждала, когда вы расстанетесь. И вдруг твое заявление - я ухожу жить к Глебу. Что можно было придумать хуже? Только - я выхожу замуж за Глеба. Я очень отрицательно отношусь к гражданским бракам, но в данном случае, это было гораздо лучше, чем законный! Я очень тебя люблю, дочка! Очень! И я желаю тебе счастья. Значит, нужен был тебе этот ожог. Теперь ты никогда не повторишь этой ошибки!"
"Ты мне никогда не рассказывала о детском садике!" - задумчиво сказала Инга.
"Девочка моя, я не хотела привлекать твое внимание к нему. А толку? От судьбы разве уйдешь?"
"Да, мамочка... От судьбы не уйдешь!" - печально повторила она.
Девушка ушла в свою комнату и снова легла на свою кровать. Она смотрела на стекло и слезы градом текли по ее щекам. Как давно это было! Прошла целая вечность с того момента. Она была такая счастливая в тот день! Ее сердце переполняла любовь, а душа была полна надеждой. Он любил ее. В этом Инга точно не могла не ошибиться. Она это тонко чувствовала.
"Неужели у нашей любви был такой короткий срок?" Неужели у него все так быстро все закончилось? Неужели можно так быстро разлюбить?"
Ответа у нее не было.
Сердце Инги было разбито вдребезги. Как то стекло.
Но его сменили.
А что делать ей?  Каждое сокращение ее раненного сердца резало ее изнутри, торчащими во все стороны,  острыми осколками.
Так больно ей никогда еще не было.
Она тихонечко завыла. В подушку, чтоб не услышала мама. Не хватало еще причинить боль ей.
Проревев всю ночь, Инга заснула перед самым рассветом. Мама не беспокоила ее.
Слишком свежи еще были и ее воспоминания о несчастной любви...
Так давно это было, и в то же время так недавно...

Роман...
Разве можно было устоять? Он был очень красив. Волны темно-русых кудрей, карие глаза. Похож на гармониста из старых фильмов, за которым толпами ходили девчонки. Не убереглась и она сама...  Как же она любила! Мария не могла ни спать, ни есть. Она была готова смотреть на него круглыми сутками, а он и головы не повернул ни разу в ее сторону. Когда Матвей предложил ей встречаться, сразу согласилась, в надежде, что ей удастся забыть Рому. Если не он, то ей было все равно кто.
А Матвей любил. Он ничего не замечал и вскоре позвал ее замуж. Ловить ей с Романом было нечего и потому отказываться не стала, в надежде, что стерпится -слюбится.
Родилась Инга,  и Марии стало некогда вспоминать прошлое. Закружили заботы и хлопоты. Муж ей достался хороший. Помогал, не обижал. Жаловаться было не на что. Постепенно Маша привязалась к Матвею, и теперь уже не представляла жизни без него. И только сейчас, видя страдания дочери , воспоминания волной колыхнулись в ней. Перед глазами всплыло улыбающееся кареглазое лицо с кудряшкой, свисающей на лоб. Сердце матери защемило.
Даже через почти два десятилетия Маша реагировала на мысль о нем.
"Где, интересно он? Кто с ним стало?" - думала она. Однажды у нее уже возникала шальная мысль попробовать поискать его в соцсетях, но Маша решительно отогнала ее. Не к лицо это замужней даме.
Маша очень беспокоилась за дочку.
"Только бы не она не влюбилась всерьез! Только не так, как я!" - молила она судьбу. Как бы хорошо мне с Матвеем не было, Роман так до конца и не покинувший мое сердце, элемент в нашей семейной жизни явно лишний. Не хватало еще, чтоб и дочка попалась в этот же капкан! Скорее бы она его забыла! Может отправить ее куда-нибудь, съездила бы, развеялась..." - размышляла мать. Но как уедешь посреди учебного года? Институт это тебе не школа, здесь прогулы чреваты большими проблемами. Тем более - первый курс. Всего одна сданная сессия.
"Может предложить ей сходить в кафе, кино, клуб? Познакомится, может с кем-нибудь..." - думала мама. "Нет, в клуб не надо!" - она вдруг вспомнила разговор, который однажды услышала в автобусе. Две девчонки, как ей показалось, школьницы, громко шушукались, обсуждая свою подругу, которая после такого похода кое-что потеряла (как бы это ужасно не звучало, но в мужском туалете), зато через 9 месяцев кое-кого приобрела. Маша не спала после услышанного, три ночи. Особенно ее поразило место, где поломалась жизнь бедной девочки.
"Нет! В клуб точно нет!" - думала Мария. В голове всплывали истории, слышанные ей когда-либо с голубого экрана, про пожар со множеством погибших, про наркотики, найденные в клубе при очередном рейде полиции и так далее.
"Уж лучше, так жить как я, чем наркотики!" - испугалась она. Немного подумав, Мария решила отпустить все на самотек.
"Как я могу ей советовать что-либо, если сама не смогла построить идеальную семейную жизнь. У каждого своя судьба. Свою голову я не поставлю. Да и нужна она ей, с мои-то тараканами..."
Очень хотелось помочь дочке, но как именно мать не представляла. "Матвей, что нам делать?" - Маша толкнула в бок, захрапевшего было мужа.
"Что, Машенька, что делать нужно?" - спросил он, мгновенно проснувшись.
"Влюбилась дочка наша! Что теперь делать?" - спросила она.
"Машенька, дочка вернулась домой. Она получила свой урок, не трогай ты ее. Просто не трогай. Дай ране затянуться!"
Матвей отличался  добрым и мягким характером. Маша взглянула на него и пожала плечами. "Разве я плохо живу? У меня чудесный муж. Роман ничуть не помешал мне обрести свое тихое счастье, и дочка устроит свою жизнь!"
Успокоенная Маша обняла мужа, прижавшись к его бархатистой спине. "Все образуется, - думала она уже засыпая, - Матвей прав, главное, что она дома! Окружить любовью - вот моя задача!"

Утром, Маша заглянула в комнату к дочке. Она спала. Мать закрыла дверь. Приготовив завтрак, она снова заглянула, но беспокоить не решилась. "Пусть выспится, устала моя девочка."
Забеспокоилась Маша после обеда. Инга все не выходила. Мать зашла в комнату и положила руку на спину дочери.
"Пойдем кушать! Ты проспала завтрак и обед!" - позвала она.
"Не хочу" - помотала головой дочка и в глазах у нее заблестели слезы.
"Я так люблю тебя, моя девочка! Не плачь, мое сокровище! Все пройдет!"
"Мама, как он мог! Он же любил меня! Неужели можно разлюбить за неделю? Он ведь по-настоящему меня любил!"
"Доченька, он такой человек. Есть такие, которые не умеют жить с одной женщиной. Говорят, какая-то полигамность. Мол, природой заложено." - пыталась утешить Мария.
"Мам, что за чушь ты несешь! Какая еще полигамность?"
"Я говорила тебе, что он просто бабник! Как его еще назвать? Самый обычный бабник! - разозлилась она. - Жениться он на моей дочери хотел. Я ему женюсь! Зачем я только не легла на пороге? Зачем я тебя, дура, отпустила в его лапы? Доча, да ну его! Пойдем лучше в кафе сходим! Хочешь?"
"Нет, мамочка! Я лучше полежу! Завтра к первой паре. Может удастся заснуть."
"Доченька, а ты не беременна?" - бухнула в лоб мать и зажмурилась.
"Нет!" - твердо отрезала дочь.
"Кто знает, всякое может быть!" - усомнилась мама.
"Точно нет. Могу прямо сейчас доказать это!" - разозлилась дочка.
"Сейчас еще рано." - хотела было сказать Мария, но потом решила не лезть ей в душу.
"Не 15, в конце концов. Родим, на крайний случай. И зачем я ее только отпустила? Надо было держать мертвой хваткой!" - расстраивался она. Хотя сама прекрасно понимала, что удержать дочь в не было ни малейшей возможности.
Утром дочка заболела. Поднялась температура, появился насморк, осип голос. Мария не отпустила ее в институт, о чем вскоре очень пожалела.
Инга не вставала с постели неделю. Она потеряла аппетит и интерес к жизни. Болезнь не прогрессировала, но и не прекращалась. Она вяло текла.
"Доченька,  заканчивай ты страдать по нему! Отсюда вся болезнь. Нервы. От них все беды!" - Мария носила ей чай с малиной, готовила всевозможные вкусности, но Инга была безучастна ко всему.
Лишь изредка она говорила: "Он ведь правда, меня любил!"
"Значит, не длится его любовь долго! Значит, несчастный он человек, неприкаянный!" - разозлилась мать, которая очень и очень беспокоилась за свою дочурку. Внутри у нее все клокотало." Все беды от этих мужиков!" - ругалась она.
"Матвей, я не знаю, что делать! Или ты разговаривай с ней! Говорил мне, пусть идет если хочет. Вот она  и сходила . Был бы ты жесткий отец, стукнул бы кулаком по столу и вся любовь!" - злилась Маша на мужа.
"Машенька, ты стукнула, а что толку? Только пальчики свои повредила. Все равно ушла. Разве паровоз на полном ходу остановишь?"- с теплом в голосе ответил он.
Маша понимала, что он прав, но соглашаться с этим ей не хотелось.
"Нет в тебе мужской строгости!  Разбаловали дочь, вот она и распустилась! Скажи кому, что отпустила жить гражданским браком! Стыд- позорище, на мою седую голову! Вот и наказание!"
В понедельник Мария силой подняла ее и вытолкала в ванную.
"Нет, залежаться и впасть в депрессию, я тебе не позволю! Не может выздороветь, иди больная! Я же работаю без больничных! Умывайся и завтракать! Папа тебя увезет! "
Инга немного оправилась только после летней сессии. Экзамены вывели ее из хронически плохого настроения. Первый она чуть не завалила. Это и привело в чувство. Выброс адреналина помог справиться с душевным недугом. Мария купила путевки.  Сразу после сессии, они всей семьей уехали в Крым, на который Мария возлагала большие надежды. Целительный воздух, ласковое море, но более всего вечерние танцы в санатории (Маша специально звонила и узнавала про это), а также обилие ночных кафе вокруг.
Ялта должна была помочь! Непременно должна была


Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/09/286


Рецензии